Пластины узла подвеса. Нержавейка вместо Д16Т, можно ли?

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Здравствуйте Уважаемые!
У меня вопрос к нашим уважаемым Гуру! (И не только)
Вопрос такой:
Можно ли заменить пластины подвеса (на фото) из дюраля толщиной 5мм. и шириной 60мм,  на 3мм.пластины из нержавейки шириной 50мм.?
Выдержал ли они на кручение?
Взл.вес 180-200кг,крыло с-5.
Спасибо. С уважением. Юрий.
 

Вложения

  • P130216_1820_01_.jpg
    P130216_1820_01_.jpg
    160,4 КБ · Просмотры: 111
Мой хороший знакомый переделал их из нержавейки. Правда он сваривал две 3-х мм пластины. Итого получалось 6мм. С каждой стороны. Летает по сей день. Правда сейчас мы с ним переделали узел подвески совсем по другому. Примерно вот так. Правда сама скоба из нержавейки. Полукруг подцепа, не позволяет цепляться за уздечку.
 

Вложения

  • Antares_001.jpg
    Antares_001.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 100
На узел подвески нержавейку не ставь. Кручение она держит хреново. Мы делаем из стали 30хгса 5-6 мм с соответствующей термообработкой, или из д16т 10мм.
 
Нержавейка нержавейке - рознь! Есть такая что хрен свернешь! Называется ВНС.
Высокопрочная нержавеющая сталь 16Х16Н3МАД (ЭП811, ВСН21) используется для производства высоконагруженных деталей авиационной промышленности.

12Х18Н10Т - 6-ка держит тоже хорошо на скручивание, если грамотно подойти к конструкции узла в принципе.

Мне еще очень нравится фрезерованные алюминиевые узлы как на Rival S и тот что на фото выше.
 
Объясните мне кто-нибудь, что дают эти дырочки?
С какой целью нужно перемещать точку крепления трапеции к килевой?
 

Вложения

  • P130216_1820_01__001.jpg
    P130216_1820_01__001.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 93
Тогда будет свернут пилон.А поменять пластины проще и дешевле чем пилон.

А из шести миллиметровой 30ХГСА колёной щека типа согнется как лист бумажный?

В полете не должен быть свернут при всех штатных ситуациях, на это он должен быть рассчитан.  При аварии меняется все кривое, пофиг из чего пилон сделан или щеки кубика.

Короче, что хотел сказать - можно ставить нержу, только творчески подойти к процессу.
 
В полете не должен быть свернут
не в полёте, а при грубой посадке с боковиком.
В момент касания телега резко разворачивается по курсу, а крыло из за своей массы и огромного размаха обладает солидной инерцией.

Если в узле подвеса отсутствуют резинки (обычно это сайлентблоки от машины) то сворачивающая нагрузка в этот момент ни чем не гасится и вся прикладывается к пилону.

Тонкие пластины из 30ХГСА дают хоть и небольшое но гашение, в отличии от супер жёстского узла типа Антерес
 
mdpspb сказал(а):
Если в узле подвеса отсутствуют резинки (обычно это сайлентблоки от машины) то сворачивающая нагрузка в этот момент ни чем не гасится и вся прикладывается к пилону.
В этом году заказал в ВМ новый узел подвески, старый, с сайлентблоками совсем разболтался, так вот прислали без резинок!  Весь мир, и Киносян в том числе, уже давно отходят от резинок. Для демпфирования крутильных нагрузок достаточно работы пилона как торсиона.

mdpspb сказал(а):
на фотке в первом посте этой ветки
Пардоньте, у меня тот край фотки был за пределами экрана, я думал речь идет о скобе, к которой крепится трапеция. Посты посносил.
 
sun сказал(а):
крутильных нагрузок достаточно работы пилона как торсиона. 
sun спасибо.

Еще на тяжелые телеги не ставят резинки - они там "работают" как раздолбанное отверстие. И еще вопрос - на какой угол при посадке с боковиком отрабатывают эти резинки? 2-3 градуса? Конструкция отрабатывает такие повороты.
 
В данном случае нержавейка тонковата. Прочность нержи несколько выше, чем прочность дюраля. Разница в толщине перекрывает разницу в прочности. Прочность пропорциональна квадрату толщины пластины.
Смотреть нужно не только прочность, но и жёсткость. Она пропорциональна кубу толщины пластины. Модуль Юнга стали втрое больше, чем у дюраля. Опять же толщина стальной пластины слишком мала. Жёсткость её в 1,5 раза ниже, чем у дюраля той же ширины, толщиной 5 мм.
 
У меня на Р-16 стоят щечки из 12Х18Н10Т , 5мм, фотку уже публиковал, в теме про кили и скручивание пилонов.
Они штатные к крылу(и дельталету) Стимул, а дельталеты , проданные как изделие в сборе, комплектовались крыльями Апогей, там щечки из Д16Т, 10мм.
Жесткости у 5мм нержавейки вполне достаточно для взлетного веса 350-370 кг и нагрузок при эксплуатации на химии.
Забыл добавить, два болта с распорными втулками постоянно затянуты  и в целом увеличивают жесткость конструкции, при их ослаблении узел начинает люфтить.
 

Вложения

  • domik_1_001.jpg
    domik_1_001.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 109
У меня на С-5 пластины из нержавейки, толщина - 4 мм, ширина - 55 мм. Правда взлетный вес 150 кг. 
 
Ну вообщем стало все понятно,3мм нержавейка слабовата будет.
Надо или д16т толщ.6-10мм.или нерж.4-6 мм.
Будем искать!
Всем спасибо,за советы и ответы!
 
И ещё вопросик вдогонку,что бы не создавать новую тему.

Если я правильно понял,то сейчас уже не ставят сайлентблоки,но это на тяжелые телеги. А на лёгкие телеги есть смысл ставить,или вполне можно без них обойтись?
 
на лёгкие телеги есть смысл ставить,или вполне можно без них обойтись?
МЛМ - лучше без них. Летом скажу точнее, у меня легкая телега, прислали новый узел без резинок, но еще не летал.

Вообще давно уже подозреваю, что чем меньше всяких дополнительных степеней свободы, тем лучше. К примеру пресловутый "левый кирдык" своей природой обязан плавающей поперечке и скручиваемому узлу подвески.
 
на лёгкие телеги есть смысл ставить,или вполне можно без них обойтись?
чем меньше всяких дополнительных степеней свободы, тем лучше. К примеру пресловутый "левый кирдык" своей природой обязан плавающей поперечке и скручиваемому узлу подвески.

Поддержу,не нужно никаких резинок,как автоконверсии,так и легкому аппарату.
 
Назад
Вверх