Плохое зрение и полеты.. миф или реальность?

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Доброго времени суток Уважаемые любители неба.

Более 15 лет я носил линзы, и все было отлично, я не думал о своей близорукости, она абсолютно не мешала.
Но, год назад перенес воспаление, и, с тех пор, не могу долго носить линзы. Очки не дают полной коррекции, которая была в линзах, левый глаз видит похуже. Работе, вождению машины, это не мешает, но это ведь на земле.

Хотел спросить у вас уважаемые практики.
Есть ли у вас знакомые, летающие на дельталете с плохим зрением? Кто-нибудь летает в очках или линзах при средней / сильной близорукости?
Или, плохое зрение - это приговор? и надобы позабыть о полетах?
 
Доброго времени суток Уважаемые любители неба.

Более 15 лет я носил линзы, и все было отлично, я не думал о своей близорукости, она абсолютно не мешала.
Но, год назад перенес воспаление, и, с тех пор, не могу долго носить линзы. Очки не дают полной коррекции, которая была в линзах, левый глаз видит похуже. Работе, вождению машины, это не мешает, но это ведь на земле.

Хотел спросить у вас уважаемые практики.
Есть ли у вас знакомые, летающие на дельталете с плохим зрением? Кто-нибудь летает в очках или линзах при средней / сильной близорукости?
Или, плохое зрение - это приговор? и надобы позабыть о полетах?
Конечно летают в очках. И близорукие, и дальнозоркие. Корекция очками не должна быть хуже, чем контактной линзой. Может просто подобраны очки не очень удачно? Какую строчку в очках видите?
 
В США напрмер в военную авиацию не берут "с нуля" в очках и линзах, но берут с лазерной коррекцией зрения. Причем дейсвтующим пилотам, у которых ухудшилось зрение , можно летать и в очках (елси не хотят операцию) В линзах запрещают летать, могут сползти при перегрузке, только в очках. Обратите внимание на парня справа

517e9fcbdd8fff7be0b8d3e3e4231c78_cropped_1332x888.jpg
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Если без очков лететь/посадить самолёт не можете, то обязательно имейте запасные очки на борту в зоне досягаемости в полёте в пристёгнутом состоянии (это важно!), чтобы внезапная потеря (упали так, что не достать, разбились и т.п.) не стала фатальной.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В США напрмер в военную авиацию не берут "с нуля" в очках и линзах, но берут с лазерной коррекцией зрения. Причем дейсвтующим пилотам, у которых ухудшилось зрение , можно летать и в очках (елси не хотят операцию) В линзах запрещают летать, могут сползти при перегрузке, только в очках. Обратите внимание на парня справа

Посмотреть вложение 513119
А на каких военных типах в Штатах летают с наспинными парашютами такого образца?
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Медкомиссию на права, на работу, на оружие всегда легко в линзах проходил. Вообще никогда не задумывался об этом, одно время работал монтажником высотником. Но, полноценно вижу только в линзах, так как разница большая -10 / -3,5. Сейчас в очках один глаз в "идеале", второй "пару строк" верхних возможно видит.. После того как "пересел" на очки тему с дельталетом вообще приостановил..
Никогда не думал, что буду как "остой" из "Горячих Голов"...
Отстой ( Горячие головы ).jpg
 
Медкомиссию на права, на работу, на оружие всегда легко в линзах проходил. Вообще никогда не задумывался об этом, одно время работал монтажником высотником. Но, полноценно вижу только в линзах, так как разница большая -10 / -3,5. Сейчас в очках один глаз в "идеале", второй "пару строк" верхних возможно видит.. После того как "пересел" на очки тему с дельталетом вообще приостановил..
Никогда не думал, что буду как "остой" из "Горячих Голов"...Посмотреть вложение 513132
Минус 10 - это многовато. Получается, что контактная линза этот глаз корректирует значительно лучше, чем очки? Думаю, что Вам надо заниматься этим глазом. Могу поделиться своим опытом борьбы с миопией и другими проблемами глазными. Самая лучшая книжка на эту тему написана Мирзокаримом Норбековым. Назыаается "Опыт дурака, или как избавиться от очков". По сути это йога для глаз, и не только. Надо понимать, что глаза растут не сами по себе. Они есть вынесенная наружу часть мозга. И связаны со всеми органами нашего тела. Если будете пробовать методику Норбекова, то советую особое внимание обратить на расслабляющие упражнения, а также на шейный отдел позвоночника, состояние которого сильно влияет на кровоснабжение и на зрение, как следствие.
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Минус 10 - это многовато. Получается, что контактная линза этот глаз корректирует значительно лучше, чем очки? Думаю, что Вам надо заниматься этим глазом. Могу поделиться своим опытом борьбы с миопией и другими проблемами глазными. Самая лучшая книжка на эту тему написана Мирзокаримом Норбековым. Назыаается "Опыт дурака, или как избавиться от очков". По сути это йога для глаз, и не только. Надо понимать, что глаза растут не сами по себе. Они есть вынесенная наружу часть мозга. И связаны со всеми органами нашего тела. Если будете пробовать методику Норбекова, то советую особое внимание обратить на расслабляющие упражнения, а также на шейный отдел позвоночника, состояние которого сильно влияет на кровоснабжение и на зрение, как следствие.
Спасибо тезка) Зрение начало ухудшаться с 3 класса, а сейчас уже наверное возрастное.. Линзами можно скорректировать практически Любую разницу. В очках разница может быть только 3,0-3,5 диоптрии, в зависимости от того как глаз и мозг адаптируется к нагрузке. Лет 10 носил одни и те же линзы -9 /-3,5 , но к 40 уже чувствую слабый глаз еще подсел, минус десять с лишним насчитали в оптике, когда к ежегодной медкомиссии готовился и линзы брал.
 
Спасибо тезка) Зрение начало ухудшаться с 3 класса, а сейчас уже наверное возрастное.. Линзами можно скорректировать практически Любую разницу. В очках разница может быть только 3,0-3,5 диоптрии, в зависимости от того как глаз и мозг адаптируется к нагрузке. Лет 10 носил одни и те же линзы -9 /-3,5 , но к 40 уже чувствую слабый глаз еще подсел, минус десять с лишним насчитали в оптике, когда к ежегодной медкомиссии готовился и линзы брал.
Глаз, который минус 10, насиловать дальше опасно. В этом глазу форма яблока сильно отличается от сферы, сплющена по сути. Когда Вы в линзах или очках смотрите вблизи, то плющите яблоко ещё больше. А это грозит уже повреждением сетчатки. Ухудшение возрастное - это термин для лентяев. Возраст 40-50, и даже 60 лет - совсем ещё детский. Надо заниматься восстановлением утраченного здоровья. Не от врачей ждать волшебной таблетки, или волшебной линзы, а пахать самостоятельно. Если есть желание, то способов великое множество.
 

technotron

Мне нравится этот форум!
Откуда
Челябинск
Глаз, который минус 10, насиловать дальше опасно. В этом глазу форма яблока сильно отличается от сферы, сплющена по сути. Когда Вы в линзах или очках смотрите вблизи, то плющите яблоко ещё больше. А это грозит уже повреждением сетчатки. Ухудшение возрастное - это термин для лентяев. Возраст 40-50, и даже 60 лет - совсем ещё детский. Надо заниматься восстановлением утраченного здоровья. Не от врачей ждать волшебной таблетки, или волшебной линзы, а пахать самостоятельно. Если есть желание, то способов великое множество.
По поводу того, что ждать волшебства от кого то, конечно же вы правы Роман. По моему советская поговорка до сих пор актуальна "кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, ищет причины".
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наверное наземный обслуживающий персонал? С киля вдруг свалится, а он высокий, а тут парашют
Ещё немного оффтопа.
Наверное, тот парень в очках всё-таки какой-то бортовой оператор, типа орудийной прислуги на "ганшипе".
Им такие "рюкзачки" выдают :))

i.jpg
 
Интересное исследование 1988 года, проведенное израильскими ВВС, которое требует, чтобы пилоты, носящие очки, могли исправлять 6/6 или лучше, но только те, чья неисправленная острота зрения хуже, чем 6/9 в любом глазу, действительно носили их. Нынешние и квалифицированные пилоты ВВС ЦАХАЛА были разделены на три группы: (А) те, у кого острота зрения 6/6 или выше без коррекции, (Б) те, у кого нескорректированная острота зрения хуже, чем 6/6, но 6/9 или лучше с двусторонней точки зрения, но с возможностью коррекции до 6/6 или лучше, и сообщили, что большую часть времени не носят коррекцию, и(C) те, чья неисправленная острота зрения была хуже, чем 6/24, но исправлялась до 6/6 или лучше. Нескорректированная острота зрения группы C варьировалась от 6/24 до 6/60, причем этот диапазон был выбран потому, что эти люди, как правило, не испытывали иллюзий относительно эффективного функционирования без очков и, что более важно, постоянно носили очки и поэтому были полностью адаптированы к их использованию. НЕ было обнаружено РАЗЛИЧИЙ в боевых характеристиках, навыках пилотирования или безопасности полета между группами A и C. Группа B, с другой стороны, имела явно более высокий уровень аварийности. Полные результаты этого исследования были опубликованы в том же году в журнале Aviation, Space and Environmental Medicine, профессиональном журнале Аэрокосмической медицинской ассоциации.

Безымянный.png
 
Из иностранных форумов:
если вы в настоящее время носите линзы, после принятия они могут отправить вас на корректирующую операцию (да, бесплатную операцию) или просто не принять вас вообще. Теория заключается в том, что низкая влажность на высоте может высушить их и вызвать дискомфорт, который может сильно отвлекать во время маневрирования и перегрузка может привести к их смещению. На гражданской стороне разрешены контактные линзы, но в правилах говорится, что вы должны иметь при себе запасную пару очков ICE.

По этой же причине в ВВС , после принятия кандидата в пилоты с близорукостью или аналогичными проблемами со зрением, их отправляют на PRK, а не на LASIK, поскольку есть опасения, что заслонка может сдвинуться. У меня были друзья, которые не соответствовали требованиям PRK (степень должна быть от 200 до 500) и носили очки для полета. Мне прописали пару для остаточного астигматизма, но мое зрение все еще лучше, чем 6/6, поэтому я ими почти не пользуюсь.

Тем не менее, мой хирург (также тогда глава Aeromed в Сингапуре) сказал мне, что он лоббирует отмену запрета на LASIK, потому что в штатах были пилоты-истребители, у которых не было проблем. ФРК подвержен большему количеству осложнений при заживлении, поскольку верхний слой не аккуратно отслаивается, а растворяется, соскребается и отрастает (у меня была помутнение зрения на каждом глазу, и поэтому мне пришлось пройти под лазером второй раз - всего четыре сеанса), и это больно, как яростно совокупляющаяся самка собаки вопять же, тепло (явно избегая ненормативной лексики), потому что верхний слой растворяется, соскабливается и отрастает. Я был с медицинской точки зрения в течение нескольких месяцев, просто восстанавливаясь.

Примечание - не пытайтесь опередить других кандидатов, предварительно сделав операцию. По крайней мере, не без консультации с летным хирургом из любой службы, в которую вы собираетесь обратиться. У меня был один друг, который сделал это только для того, чтобы обнаружить, что ему автоматически запретили любое летное призвание из-за его LASIK. Даже на гражданской стороне я знаю парней, которые перенесли операцию и не заявили об этом, чтобы это не повлияло на их медицинскую сертификацию. Я не могу избежать этого, даже если бы я был так склонен, поскольку доктор, который выдал мне мою гражданскую сертификацию, также принимал участие в моих последующих проверках после операции. И в любом случае у меня не было проблем.


ПСЫ. Кстати в новом фильме ТОП ГАН , оператор вооружения на Ф-18 носит очки. Толерантность к очкарикам и в кино

TOP-GUN-MAVERICK-Everett-H-2022.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх