По вопросу проверки АМП зарубежного производства.

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Вопрос владельцам ВС, оснащённых анероидно мембранными приборами зарубежного
производства (скорость в узлах, высота и вариометры в футах, может air data com
у кого имеется).  Известны кому одобренные сервисные центры в России, официально
имеющие право производить поверку и выдавать официальное заключение о годности для импортных девайсов?
Может на базе крупных авиакомпаний? Вопрос конечно больше к большой авиации
относится, но всё же вдруг есть у кого нибудь информация, поделитесь...
 
  Ответил Kurt на saon.ru 

   В настоящий момент, сертифицированных импортных приборов для проверки импортных анероидно-мембранных приборов в РФ всего один или два (по словам специалиста ВНИИ Метрологии который эти приборы сертифицирует и поверяет). Как авиакомпании решают проблему мне достоверно неизвестно, может ТАМ поверяют при тяжелых формах). В AVEX-е есть прибор для поверки и калибровки приборов и Air Data Computer-ов, но без сертификата. Приборы проверяются раз в два года.

 
 
Конечно есть. На каждом авиационном заводе, где производят окончательную сборку ЛА, должна быть лаборатория входного контроля, где производят поверку всех входящих узлов агрегатов перед установкой на борт. Также на авиационных заводах есть отдельные лаборатории где проверяют поверочное оборудование лабораторий входного контроля (ЦЗЛ)по образцовым приборам. В входной лаборатории в паспорте на прибор испытатель АПЧЭ (авиационных приборов и чуствительных элементах), в параграфе номер 8, ниже линии отреза, ставит отметку ВК годен, плюс личную печать на своей росписи, дату и только так. Кроме этого в ЦЗЛ таким же образом можно проверить. Если прибор не сертифицирован и паспорт не соответствует установленному образцу, то к его паспорту делается вкладыш, после этого можно считать свой прибор рабочим, но не сертифицированным.
 
   Пообщался с ВНИИ Метрологии
   Да, они готовы поверить, но:
   - если прибор уже сертифицирован в РФ;
   или откалибровать (если не сертифицирован), но:
   - если есть утверждённая методика калибровки;
   - или разработать методику и откалибровать, но:
   - очень дорого 🙂 (100 000+).
   Или не официально, но:
   - будет спокойствие, что работает, а "бумаги" (сертификата калибровки) не будет.....
   При этом с авиационными приборами работают, но не часто...
    Как резюме, если на борту остались "оригинальные" приборы или установленны приборы не сертифицированные в РФ, то (из имеющегося кластера информации) поверка пока только "для себя"...
 
Назад
Вверх