Почему Калидус быстрее МТО?

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Ребята, подскажите пожалуйста, почему Калидус летает быстрее чем МТО? Кое какие соображения у меня есть. Но хотелось бы понимать точнее.

Единственное что приходит на ум это то, что у Калидуса более обтекаемая форма. Сопротивление меньше.

Диаметр ротора "почти одинаковый"  8,4 м. Разница в высоте всего 10 сантиметров (калидус ниже).

И ещё если можно, подскажите чем на данный момент достигается возможность автожира лететь быстрее. Ведь чем быстрее скорость, тем меньше угол атаки ротора. И соответственно появляется очень большой риск попасть в обратный поток (ну или поднырнуть под набегающий). Очень буду благодарен за разъяснения. Спасибо.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Ребята, подскажите пожалуйста, почему Калидус летает быстрее чем МТО? Кое какие соображения у меня есть. Но хотелось бы понимать точнее.

Очень буду благодарен за разъяснения. Спасибо.
А кто Вам сказал что он летает быстрее – рекламный проспект ?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
почему Калидус летает быстрее чем МТО?
Фюзеляжи разные, сопротивление у "Калидуса" существенно меньше. И за счет формы фюзеляжа воздух, подходящий к маршевому винту, менее возмущен, т.ч. эффективность маршевого винта выше. Поэтому при одинаковом полетном весе "Калидус" на одинаковых оборотах двигателя летит быстрее. А максимальная скорость выше в т.ч. за счет ротора с увеличенным моментом инерции. Если это сделано в разумных пределах, то уменьшает угол взмаха на больших скоростях, т.е. сокращает потери на махание лопастями.

И соответственно появляется очень большой риск попасть в обратный поток (ну или поднырнуть под набегающий)
На правильном автожире с правильным ротором об этом можно не беспокоиться. Если аккуратно разобрать этот вопрос с цифрами, то станет очевидно, что это невозможно.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
2Abm Александр, а подскажите в каком направлении копать, чтобы с цифрами можно было разобраться.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
в каком направлении копать
Возможны варианты:

1) Самый простой для начала: просто принять это как данное. В нормальном автожире ротор не может на большой скорости попасть на обратное обтекание, пока он загружен висящим под ним автожиром. Кратковременное обратное обтекание на значительной части ротора может произойти при попадании в сильный нисходящий поток, но оно не критично. Не забываем, что речь идет о правильном автожире, отвечающим известным критериям статической и динамической устойчивости и прошедшем полноценные испытания по продольной устойчивости. В таком аппарате с ростом скорости ручка достигает переднего упора раньше, чем аппарат разгоняется выше недопустимой скорости. А при разгрузке ротора продольный рычаг втулки отклоняется назад, загружая ротор.

2) читать учебники по винтокрылым, напр., Гессоу-Мейерса. Или Пейна. Подробное описание и разбор этого вопроса есть в трудах NACA 30-х годов, в частности, отчеты №716 (Бейли) и №741 (Прути).

3) посидеть с карандашом и порисовать динамику ротора с векторами и силами, рассматривая сначала ротор, как крыло, потом лопасть, как крыло.

4) оставить глубокое понимание подобных вопросов на потом и сначала начать летать. Так намного легче понимать, о чем вообще спич.

5), 6),...11)
 

Вложения

Вверх