Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну блин, отжиг_ это когда навсегда прочностные свойства потеряны и никогда уже не восстановятся!!!!!
После закалки, он пока не постареет остается мягким. ;)
Нагреваете до 500 бросаете в воду, он будет мягким в течении нескольких часов, по мере старения примерно через сутки он станет твердым. Это закалка.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Это про сталь , согласен тогда . :)
Фиг вам, это про дюраль. Принцип отжига, и у стали и у дюрали одинаков.
А вот закалка отличается. Если сталь становится после закалки прочной сразу. то дюраль набирает эту прочность медленно с течением времени, это и называется-старением.
 
Фиг вам, это про дюраль. Принцип отжига, и у стали и у дюрали одинаков.
Про это мы спорили уже , лет 10 назад . (смех)


Термическая обработка дюралюминия заключается в закалке и отжиге.
Дюралюминий обладает способностью изменять свои механические качества в зависимости от теплового режима обработки.
Закаливание дюралюминия, или, как иначе называют, «облагораживание», применяется для повышения его прочности. Процесс закалки состоит в нагреве до температуры 500-510° С, выдержка в нагретом состоянии, причем время выдержки зависит от толщины материала.................

Термическая обработка дюралюминия и латуни
 
Про это мы спорили уже , лет 10 назад . (смех)
Пока Вы тут (только сегодня) спорите, а точнее льёте всякую муть, я на руль направления нарезал, насверлил, нагнул немного труб, а так же зачистил кромку (о Боже!!!), вырезанных лазером косынок!!! Отлично получилось... :LOL: :D;)
 
Пока Вы тут (только сегодня) спорите, а точнее льёте всякую муть, я на руль направления нарезал, насверлил, нагнул немного труб, а так же зачистил кромку (о Боже!!!), вырезанных лазером косынок!!! Отлично получилось... :LOL: :D;)
Маладцом , безмерно усложнять технологию не стоит ! :) Ну ежели всё получается ................;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Отлично получилось... :LOL: :D;)

Мы рады за вас!!! К слову, пока мы тут льем муть, попробуйте отогнуть край пластинки, насколько ее лазер нагревает.
Собственно это можно проверить только опытным путем.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье

Школьник писал и с ошибками. ;)
Кажется Рябиков выкладывал в библиотеке, термо обработку дюралевых сплавов. Изучаете, потом милости прошу в гости на рюмку чая, включим термопечь, и я все это покажу вам на практике.:)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Спасибо. :)
Собственно, я на фотке обвел красным. О чем речь. Если лазер нагрел это место до температуры отжига, то механическая прочность в данном месте будет в два раза ниже. А считать что после отжига он опять станет прочным- большая ошибка.
А так, педалька зачетная.(y)

Фото педали тормоза.jpg
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
А как насчёт резки труб под сварку? Для сварных ферм фюзеляжей, например.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
А как насчёт резки труб под сварку? Для сварных ферм фюзеляжей, например.

Не только труб но и кронштейнов и косынок. Если это все будет привариваться, то и говорить об отпуске смысла нет.
Там ведь прочность уже зависит от сечения сварочного шва. Хотя да, метал в зоне резки и сварки будет отпущен.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Не только труб но и кронштейнов и косынок. Если это все будет привариваться, то и говорить об отпуске смысла нет.
Там ведь прочность уже зависит от сечения сварочного шва. Хотя да, метал в зоне резки и сварки будет отпущен.
Не факт. Закалка это ведь ещё и скорость охлаждения (почему вода). Так вот из-за высокой теплопроводности и относительно малой зоны нагрева, скорость падения температуры в зоне нагрева будет очень большой(закалка). Но тут другой фактор возникает... После 500 градусов в дюрали возникает межкристаллитное окисление, вот оно прочность значительно снижает. Если предположить что зона перегрева очень мала и "сдута" Азотом при лазерной резке то все красиво, а если же нет, то тогда снижение прочности на кромке. Опять же, из опыта термообработки, "перегретая" Деталь выглядит явно серой в местах предшествующей фрезеровки. На лазерных деталях, сколько я не пытался, серости не видел на торцах тонкого листа, что обнадеживает.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Ну и ещё довод, мысль. Лазером режу нержавейку, иногда 09г2с тонкие, до 3х мм. Цвета побежалости (начинают появляться, а то набегут корифеи) насколько я помню 240-270 для стали низколегированной (а то набегут корифеи) так вот после лазера на тонких листах, даже учитывая азот (те же корифеи) азот сдув, а не вся атмосфера в камере, их нет, не на чернухе не на нержавейке, можно представить градиент температуры между пятном лазера и ненагретым металлом. Соответственно, на какие свойства может влиять слой перегретого алюминия на торце детали толщиной 0.5-1 мм?
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
А вот теперь цитата................. тада.....
Далее рассмотрим более детально основные закономерности резки алюминиевых сплавов. Лазерной резке подвергались следующие алюминиевые сплавы: дуралюминий D 16 (Си - Мg - Мn), сплавы повышенной прочности В 95 (А1 – Сu – Мg – Мn – Zn),свариваемые литиевые сплавы 1420 (А1 – Мg – Li – Zn ), и сплав АМГ (Al-Mg-Ti). Некоторые зависимости параметров качества от параметров технологического процесса представлены на рис.(1а–1в). Металлографические и фрактографические исследования показали, что рельеф поверхности реза и толщина разрезаемого металла мало зависят от марки сплава и определяются в основном режимами резки. Высокие значения температур нагрева металла в зоне обработки приводят к существенным изменениям структуры металла зоны термического влияния (рис. 2). За поверхностью реза следует литая зона, за ней зона рекристаллизации, которая характеризуется пережогом по границам зерен, что приводит к образованию отдельных продольных и поперечных трещин при резке алюминиевых сплавов с кислородом. 5 Рис. 1а. Зависимость шероховатости поверхности реза для алюминиевого сплава D16 от давления кислорода: W = 800W, Vp = 1,87 m/min, d = 1,2 mm Рис. 1б. Зависимость ширины реза для алюминиевого сплава D16 от мощности лазерного излучения: D = 1,2 mm, Vp = 1,87 m/min, PNz = 1,1 Mп Рис. 1в. Зависимость шероховатости поверхности реза для алюминиевого сплава D16 от скорости резки: W = 650W, d = 1,2 mm, PO2 = 1,1 Mп 6 Рис. 2. Микроструктура металла в зоне лазерной резки алюминиевого сплава D16 Общая глубина проникновения трещин в металл не превышает 0,3 мм для сплавов толщиной 5,0 мм (рис. 3). У сплавов меньшей толщины глубина опасной зоны уменьшается, так для толщин образцов 2,5 мм она не превышает 0,1 мм. При резке алюминиевых сплавов с азотом качество поверхности кромок реза существенно улучшается, трещины отсутствуют, глубина зоны термического влияния уменьшается. Рис. 3. Наличие трещин на поверхности реза алюминиевого сплава при лазерной резке с кислородом Исследования распределения легирующих примесей в зоне термического влияния у поверхности реза показали, что не наблюдается их выгорание или ликвация (рис. 4). Рис. 4. Распределение легирующих элементов в зоне лазерной резки алюминиевого сплава D16 7 Испытания образцов из алюминиевых сплавов после лазерной резки на малоцикловую усталость показали, что их долговечность снижается в сравнении с образцами изготовленными фрезерованием. Причём, для образцов, вырезанных с кислородом, источником снижения прочности служат микротрещины, образующиеся на поверхности реза. При резке с азотом малоцикловая усталость возрастает, однако она меньше чем для образцов, изготовленных фрезерованием. Исследования коррозионных свойств образцов, вырезанных лазером и изготовленных фрезерованием, показали, что уровень их коррозионной стойкости практически одинаковый для всех исследуемых алюминиевых сплавов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование для изготовления РЕСУРСНЫХ деталей из алюминиевых сплавов, испытывающих знакопеременные нагрузки, лазерной резки требует последующей механической доработки кромок резки на глубину зоны термического влияния, резка должна проводиться с азотом.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Сейчас я строю прототип и режу дюраль 0,8 и 1.2. После резки края все равно обрабатываются, а отверстия рассверливаются с 2,0 до 3,6 мм. Если резать на лазере с теми же операциями после реза может все и так норм?
Есть понимание сколько процентов или миллиметров кромки надо удалить чтобы нивелировать негативные последствия лазерной резки алюминия?
У сплавов меньшей толщины глубина опасной зоны уменьшается, так для ТОЛЩИН ОБРАЗЦОВ 2,5 ММ ОНА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 0,1 ММ.
что использование для изготовления РЕСУРСНЫХ деталей из алюминиевых сплавов, испытывающих знакопеременные нагрузки, лазерной резки требует последующей механической доработки кромок резки на глубину зоны термического влияния, резка должна проводиться с азотом.

Всем добра.... решайте сами иметь или не иметь...
 
Последнее редактирование:

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
А как насчёт резки труб под сварку? Для сварных ферм фюзеляжей, например.
У нас на производстве все режется лазером и те кромки которые будут вариться подчищаються зачистным . Остатки оксидов после лазера влияют на качество шва.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
попробуйте отогнуть край пластинки, насколько ее лазер нагревает.
Собственно это можно проверить только опытным путем.
Если есть сомнения - проведите простейшие испытания на циклику, гуглите fatique test of sheet metal (вырезать прямоугольный образец, один торец закрепить в тисках, в других тисках закрепить дрель, к ней добавить насадку типа кулачёк. включить на низких оборотах. замерить время до появления трещины - если откатает часы, то глубоко без разницы что там за рез, более инженернообразно тут https://imechanica.org/files/handout6.pdf).
Лазер металл испаряет, а не деформирует как фреза, поэтому зона термического влияния минимальна.
 
Последнее редактирование:
Вверх