Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Всем доброго времени.
Вчера разговаривал с корешем, он технолог на Арсеньевском Прогрессе. Спросил у него про резку Д-16Т лазером. Говорит, что до толщины 1,2 мм спокойно режут без каких либо дальнейших термобработок, ибо зона температурных изменений совсем незначительная.
Ваш приятель забыл вам уточнить - режут заготовки для шильдиков.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ваш приятель забыл вам уточнить - режут заготовки для шильдиков.
Режут заготовки для последующей штамповки нервюр! Я именно об этом спрашивал, ибо собираюсь кроить именно лазером...
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Режут заготовки для последующей штамповки нервюр! Я именно об этом спрашивал, ибо собираюсь кроить именно лазером...
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку. После этого искуственное или естественное старение (в зависмости от требуемых характеристик к материалу детали)
Вы выдернули из контекста "ключевую фразу" оставив "за бортом" весь тех процесс и в результате пришли к неправильным выводам.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку.

Что интересно, пробовал закалить уже отштампованную из д16ам__ все нормально. Попробовал закалить а потом штамповать, заготовку повело. Может, у меня руки не оттуда. :unsure: Мозгами понимаю, что должно быть наоборот.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Д16 не штампуется в закаленном и состаренном состоянии. Заготовка из Д16М закаливается и после этого есть 1.5 часа на формовку. После этого искуственное или естественное старение (в зависмости от требуемых характеристик к материалу детали)
Вы выдернули из контекста "ключевую фразу" оставив "за бортом" весь тех процесс и в результате пришли к неправильным выводам.
Обшивку не штампуют, а её тоже лазером режут.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Обшивку не штампуют, а её тоже лазером режут.
Не вводите в заблуждение общественность. Я понимаю, что резка лазером очень заманчива.:) особенно для самодельщиков. Но все же... Приведу ответ разработчиков той техники которую строят в Арсеньве - "Это очень чревато. Нам не разрешают резать лазером детали каркаса планера. Да применяем, но только для деталей интерьеров и то подвопросом по отдельному согласованию".

Т.е черновой раскрой листа на заготовки можно делать. Но чистовая обработка только фрезой с удалением переходной зоны.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Не вводите в заблуждение общественность. Я понимаю, что резка лазером очень заманчива.:) особенно для самодельщиков. Но все же... Приведу ответ разработчиков той техники которую строят в Арсеньве - "Это очень чревато. Нам не разрешают резать лазером детали каркаса планера. Да применяем, но только для деталей интерьеров и то подвопросом по отдельному согласованию".

Т.е черновой раскрой листа на заготовки можно делать. Но чистовая обработка только фрезой с удалением переходной зоны.
Я никого и никуда не ввожу - я передаю то, что мне поведал технолог с "Прогресса"!
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Режится заготовка, потом проходится фрезой по контуру, потом штампуется, потом в печку и старение.
Верно?

Ну да, все верно. Для д16ам, смысла в этой говорильне нет ну никакого. Только фрезой проходить зачем? Просто зашлифовать.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?
На сколько я понял из видео, технологию резки лазером они(Van's aircraft) ещё не используют, а вот уже нарезанные заготовки штампуют без последующей термообработки...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если кромки потом фрезой то не проще ли сразу на фрезерном Чпу всё нарезать?
Для большого производства-проще, а для маленького, где на себестоимость внимание очень обращают - уже дороговато. Целесообразно лазером с азотом раскроить тонкие обшивки, отверстия под крепёж потом рассверлить, а с краёв, трещины врядли пойдут.
Если у вас свой фрезерный станок, то конечно есть смысл фрезеровать.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Для большого производства-проще, а для маленького, где на себестоимость внимание очень обращают - уже дороговато. Целесообразно лазером с азотом раскроить тонкие обшивки, отверстия под крепёж потом рассверлить, а с краёв, трещины врядли пойдут.
Если у вас свой фрезерный станок, то конечно есть смысл фрезеровать.
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям.
Трещина_01.jpg
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям.Посмотреть вложение 509710
Что-бы не было трещин радиусы вырезов(углов) нужно делать большими - поэтому на нервюрах(к примеру) отверстия облегчений обычно делают круглыми, а не по контуру...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На обшивке трещины как раз появляются приемущественно по краям
На представленном фото трещина, если это она, появилась вследствии "дыхания" заклёпок, а это уже звоночек. Радиус обшивки изначально мог быть плохо зачищен и иметь концентраторы, потому от нагрузок и образовалась трещина, а не потому что там лазером прошлись. Как раз судя по форме радиуса, можно предположить, что он был сделан вручную, сверлом.
 
Вверх