Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Ну так естественно, если опыт есть то и дайте ответ и формулу действий , по мне так снять фаски на отфрезерованной детали проще чем сначала грань чистить от лазера а потом опятьже фаски снимать
Я выше написал всё. Несколькими постами выше. Лазер для скорости и дешевизны - то что нужно, но на первом месте - ножницы, фанерные шаблоны, ручной фрезер в столе с обкатной фрезой - работает прекрасно.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Я выше написал всё. Несколькими постами выше. Лазер для скорости и дешевизны - то что нужно, но на первом месте - ножницы, фанерные шаблоны, ручной фрезер в столе с обкатной фрезой - работает прекрасно.
Да так и есть , сам иногда вырезал на ленточке заготовку толстую и по шаблону из Мдф фрезеровал обкаточной фрезой по дереву , быстрее чем на Чпу послойно фрезеровать
 
Лыко в строку - на днях компания Van's Aircraft анонсировала переход на технологию лазерной резки своих деталей.
28-я минута видео:
 
Последнее редактирование:

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Они увидели мой пост, до него тоже сомневались 🤣🤣🤣🤣🤣
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
на днях компания Van's Aircraft анонсировала переход на технологию лазерной резки своих деталей.
Ну все!... Теперь сборщики их китов проклянут и вспомнят всех их родственников... :LOL:
Когда будут рассверливать отверстия под заклёпки в выжженых в алюминии установочных отв. Ф2.2 мм. Свёрла потребуется затачивать через три десятка отверстий.
 
Посмотрим, там дураков не держат раз они за год продали 4000 (четыре тысячи!!!!) наборов. Посчитайте сколько наборов в день они продают. Вот как работать надо. :)

Между прочим, лазеры тоже разные бывают. ;) Мне по работе приходилось работать с промышленными лазерами еще при Союзе.
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Ну все!... Теперь сборщики их китов проклянут и вспомнят всех их родственников... :LOL:
Когда будут рассверливать отверстия под заклёпки в выжженых в алюминии установочных отв. Ф2.2 мм. Свёрла потребуется затачивать через три десятка отверстий.
Эт с какого перепугу? это ж не сталь?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В СССР при производстве авиационного алюминия заводы не могли обеспечить стабильное качество или одинаковые характеристики и поэтому каждая партия сопровождалась паспортом с точными характеристиками того , что получилось .
Эт к тому , что сегодня продадут любую марку алюминия или дюрали из одной пачки и такой металл может выкинуть фортель в любой момент .
А вааще французы на КОНКОРДЕ сделали лонжерон наборным из пластин и одна трещина не могла развалить лонжерон по определению ,
а на ТУ-144 отлили цельный кусок и фрезеровали и каж . даж применяли химическое фрезерование или травили раствором .
Радиуса и полировка напряжения снижают в разы , но дорого - если обрабатывать будут биороботы .
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вансы лазером собрались резать не всё. Ясно сказали что обшивки и детали лонжерона крыла будут делать по старому. Сказали что делали подбор типа лазера с испытаниями и резать будут не у первого попавшегося или предложившего лучшую цену.
 
В комментариях к видео сам президент компании Van's Aircraft Райан Джонсон так описывает свою точку зрения:

"There will be hardening of the surface with any laser. If you choose the correct machine (quality machine) with the correct wattage and cut speed as I mentioned in the video this is very small. The fear of using a laser comes from the days of CO2 lasers which had a large heat-affected zone. Fiber lasers have a much smaller zone. Not all fiber lasers are created equal though and we have taken that into account when selecting a vendor to make these parts. We completed fatigue testing accounting for these varibles. The parts have an equivalent fatigue life to our punched parts.
The laser-cut edge is better than a punched edge from a deburring standpoint. There is a small exit burr like the punched parts but this is similar in size to the punched parts. The holes without any deburring will have an equivalent fatigue life of punched holes. We covered these variables in our fatigue testing"


-- ПЕРЕВОД:
При использовании любого лазера будет происходить упрочнение поверхности. Если вы выберете правильный станок (качественный станок) с правильной мощностью и скоростью резки, как я упоминал в видео, это очень мало. Страх перед использованием лазера пришел из времен CO2-лазеров, у которых была большая зона термического воздействия. У волоконных лазеров эта зона гораздо меньше. Однако не все волоконные лазеры созданы одинаковыми, и мы приняли это во внимание при выборе поставщика для изготовления этих деталей. Мы завершили испытания на усталость с учетом этих различий. Срок службы деталей эквивалентен сроку службы наших штампованных деталей.
С точки зрения удаления заусенцев кромка, вырезанная лазером, лучше, чем пробитая кромка. Есть небольшой заусенец на выходе, как и у перфорированных деталей, но он схож по размеру с перфорированными деталями. Отверстия без заусенцев будут иметь усталостную долговечность, эквивалентную усталостной долговечности пробитых отверстий. Мы рассмотрели эти переменные в наших усталостных испытаниях





ОТВЕТИТЬ
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Посмотрим, там дураков не держат раз они за год продали 4000 (четыре тысячи!!!!) наборов. Посчитайте сколько наборов в день они продают. Вот как работать надо. :)

Между прочим, лазеры тоже разные бывают. ;) Мне по работе приходилось работать с промышленными лазерами еще при Союзе.
а откуда информация про 4000 наборов проданных за год?
 
Страх перед использованием лазера пришел из времен CO2-лазеров, у которых была большая зона термического воздействия. У волоконных лазеров эта зона гораздо меньше. Однако не все волоконные лазеры созданы одинаковыми, и мы приняли это во внимание при выборе поставщика для изготовления этих деталей.
Вот именно это я и имел в виду:

Между прочим, лазеры тоже разные бывают. ;) Мне по работе приходилось работать с промышленными лазерами еще при Союзе.

а откуда информация про 4000 наборов проданных за год?

См. выше - из этого же ролика. ;)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени.
Вчера разговаривал с корешем, он технолог на Арсеньевском Прогрессе. Спросил у него про резку Д-16Т лазером. Говорит, что до толщины 1,2 мм спокойно режут без каких либо дальнейших термобработок, ибо зона температурных изменений совсем незначительная.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем доброго времени.
Вчера разговаривал с корешем, он технолог на Арсеньевском Прогрессе. Спросил у него про резку Д-16Т лазером. Говорит, что до толщины 1,2 мм спокойно режут без каких либо дальнейших термобработок, ибо зона температурных изменений совсем незначительная.

Ну а если более толстый, не спросили?
 
Вверх