Почему продают ультралайты? (115 кг)

Всем привет!

Подумываю приобрести ультралайт в личное пользование. В имеющихся на сегодняшний день вариантах более-менее сориентировался. Но вот, что стало интересно: почему владельцы их в итоге продают? Даже те, кто довольно много вложился в их продвижение (ролики на ютубе, ветки с рассказами здесь на форуме) - летают какое-то время, а потом все-таки продают. Понятно, что причины могут быть сугубо личными, понятно, что кто-то переходит на более серьезные машины. А остальные почему продают?

О чем может не догадываться человек, никогда до этого не владевший ультралайтом?
Какие есть подводные камни, из-за которых потом захочется избавиться от аппарата?
_____

Лично мне ультралайт интересен безгеморройностью в отношении всяческой летной бюрократии. Но если бы можно было летать без регистрации на самолете до 500кг, взял бы что-нибудь покрупнее, двухместное и закрытое. Другой плюс - отсутствие проблем с хранением и потенциальная возможность свою полосу построить (есть кусок земли подходящий). Пять лет назад получен PPL в Европе, но в российский формат переводиться не собираюсь. Хочу просто иметь возможность под настроение взлететь и покружить в пределах ста километров туда-сюда.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Надоедает это одно, к тому же использование их весьма ограничено по погоде. Скажем только утром или вечером когда термики ещё очень слабы, а зимой так вообще атас.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
не получается летать по заветам латинянского еретика ни побыстрее, ни повыше, ни с приличной нагрузкой или пилотажной перегрузкой.
А еще из citius altius fortius выходит ссытюсь, алчусь, cпорчусь - летать страшно, не выгодно, ресурс никакой ;-)
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
У меня одноместный биплан и одноместный автожир. Но "загнать" их в 115 кг без ущерба для прочности и надежности не удается. Наверное только одноместные планера способны существовать в этом весе.
 
Цитата: "Лично мне ультралайт интересен безгеморройностью в отношении всяческой летной бюрократии. Но если бы можно было летать без регистрации на самолете до 500кг, взял бы что-нибудь покрупнее, двухместное и закрытое. Другой плюс - отсутствие проблем с хранением и потенциальная возможность свою полосу построить (есть кусок земли подходящий). Пять лет назад получен PPL в Европе, но в российский формат переводиться не собираюсь. Хочу просто иметь возможность под настроение взлететь и покружить в пределах ста километров туда-сюда."

Наказывают не за то, что ты делаешь, а за то, что попадаешься :)
Будешь летать один, не будешь заниматься покатушками, особенно что бы "отбить" бензинчик, не будешь рысачить над крышами домов - никто тебя трогать не будет.
 
Наказывают не за то, что ты делаешь, а за то, что попадаешься :)
Будешь летать один, не будешь заниматься покатушками, особенно что бы "отбить" бензинчик, не будешь рысачить над крышами домов - никто тебя трогать не будет.
Дык, говорят, нынче и площадки уже не пущают к себе партизанов. Со своей-то поляны взлетать и не отсвечивать нигде можно, но все равно захочется и на нормальном аэродроме побывать. Да и первое время, пока облетывать машину буду, желательно с нормальной полосы это делать.

Но вообще, если есть тут кто с Питерской округи готовый поделиться опытом владения самолетом в подобных условиях, был бы очень рад познакомиться и пообщаться (в личке или вживую).
 
А еще из citius altius fortius выходит ссытюсь, алчусь, cпорчусь - летать страшно, не выгодно, ресурс никакой ;-)
Пилотажные выкрутасы не манят абсолютно. А вот ресурс и надежность - это вопрос, да! Читаю ветку про DAR Solo и прямо как-то не по себе. Когда отказ двигателя в полете обычное дело, с такой авиацией связываться никак не хочется. Или Е-12 весь раскритикованный за спорные инженерные решения.

С другой стороны, вроде как летают люди, доводят технику до ума и все ок. А что там еще с надежностью? Если DAR Solo брать, например. Железный, неплохой конструктив в целом. Можно на нем по маршруту на 100 км слетать или "citius" будет? :)))
 
Надоедает это одно, к тому же использование их весьма ограничено по погоде. Скажем только утром или вечером когда термики ещё очень слабы, а зимой так вообще атас.
Утром и вечером самая красота же! А зимой вон два DAR Solo рассекают с удовольствием, судя по роликам. И... помнится из полетов на Текнаме - того тоже здорово колбасило по жаре и полет совсем не в радость был. Чтоб не сильно трясло, надо какую-нибудь Цессну 182ю, но это совсем другая лига уже.
 
Дык, говорят, нынче и площадки уже не пущают к себе партизанов. Со своей-то поляны взлетать и не отсвечивать нигде можно, но все равно захочется и на нормальном аэродроме побывать. Да и первое время, пока облетывать машину буду, желательно с нормальной полосы это делать.

Но вообще, если есть тут кто с Питерской округи готовый поделиться опытом владения самолетом в подобных условиях, был бы очень рад познакомиться и пообщаться (в личке или вживую).
Вот тут и кроется основная проблема: декларируются и огород свой есть, и летать для себя, а при дальнейшем рассмотрении оказывается, что и на официальные площадки летать хочется, не удивлюсь, если и пассажиров катать хочется, одному и грустно и дорого :)
В данном случае работает принцип: бойтесь своих желаний, может так произойти, что они сбудутся :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Пилотажные выкрутасы не манят абсолютно. А вот ресурс и надежность - это вопрос, да! Читаю ветку про DAR Solo и прямо как-то не по себе. Когда отказ двигателя в полете обычное дело, с такой авиацией связываться никак не хочется. Или Е-12 весь раскритикованный за спорные инженерные решения.
Весь вопрос в том что вы на самом деле хотите. Не то что вы говорите. А что у вас реально в голове. Покупая что угодно, на выходе Вы получите то что Вы есть на самом деле.
У когото и Жигули- конфетка, а другого и Порше- ведро с болтами...
Так что начните с внимательного изучения персонажа в зеркале....
 
Вот тут и кроется основная проблема: декларируются и огород свой есть, и летать для себя, а при дальнейшем рассмотрении оказывается, что и на официальные площадки летать хочется, не удивлюсь, если и пассажиров катать хочется, одному и грустно и дорого :)
В данном случае работает принцип: бойтесь своих желаний, может так произойти, что они сбудутся :)
А еще судя по данным fpln.ru, оказывается, что мой огород в зоне аэропорта, который сейчас не работает, но собираются его восстанавливать в ближайшие 3-5 лет. Кречевицы, под Новгородом. Только что вот "порадовался" новостям. За это время можно, конечно, налетаться досыта и тоже захотеть уже все продать... :) но вдруг понравится, вдруг приживется.. а тут контролируемое ВП будет.

Но при любом раскладе, я не настолько богат, чтобы покупать игрушку, которую нельзя выносить из дома. Если уж вкладываться в эту авантюру, так чтобы весь простор возможностей иметь. Да и не тот склад характера, видимо, чтобы партизанить по полной программе.
 
А еще судя по данным fpln.ru, оказывается, что мой огород в зоне аэропорта, который сейчас не работает, но собираются его восстанавливать в ближайшие 3-5 лет. Кречевицы, под Новгородом. Только что вот "порадовался" новостям. За это время можно, конечно, налетаться досыта и тоже захотеть уже все продать... :) но вдруг понравится, вдруг приживется.. а тут контролируемое ВП будет.
Волга впадает в Каспийское море. Как бы чего не вышло! (цитата из классики).
 
Если уж вкладываться в эту авантюру, так чтобы весь простор возможностей иметь. Да и не тот склад характера, видимо, чтобы партизанить по полной программе.
Поверьте, пока эта тема не про Вас :)
- это не авантюра, но если Вы так считаете, то это РЕАЛЬНАЯ авантюра
- весь простор не охватить НИКОМУ
-полупартизан не существует в природе. Это как красное и зелёное :)
 
Весь вопрос в том что вы на самом деле хотите. Не то что вы говорите. А что у вас реально в голове. Покупая что угодно, на выходе Вы получите то что Вы есть на самом деле.
У когото и Жигули- конфетка, а другого и Порше- ведро с болтами...
Так что начните с внимательного изучения персонажа в зеркале....
Да-да, задаюсь этим вопросом. Без зеркала, но по сути.

Меня вот сильно вдохновили полеты Алексея, который deltaangar на ютубе. Чего-то подобного и хочется в идеале - своя полоса возле дома и прогулочные полеты по округе. Ну и время от времени к соседям слетать - у меня тут Борки и Кусино в пределах 100 км от дома. В общем, просто поддерживать связь с небом.

С другой стороны, глядя на Алексея понимаю, что... у меня руки не совсем из того места растут. То есть с техникой отношения нормальные, кит своими руками собрать смогу, обслуживать и допиливать по необходимости аппарат тоже смогу. Но по складу характера я все-таки не технарь и не механик. Мне нужен аппарат требующий к себе минимального внимания, а не постоянного и бесконечного допиливания. Не хочу делать кручение жиклеров в карбюраторе своим хобби. Гораздо комфортнее было бы прилетать раз в месяц на соседнюю площадку и делиться доходами с толковым механиком (для профилактики).

А какие еще конкретные вопросы стоит себе задать?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
С другой стороны, глядя на Алексея понимаю, что... у меня руки не совсем из того места растут. То есть с техникой отношения нормальные, кит своими руками собрать смогу, обслуживать и допиливать по необходимости аппарат тоже смогу. Но по складу характера я все-таки не технарь и не механик. Мне нужен аппарат требующий к себе минимального внимания, а не постоянного и бесконечного допиливания. Не хочу делать кручение жиклеров в карбюраторе своим хобби. Гораздо комфортнее было бы прилетать раз в месяц на соседнюю площадку и делиться доходами с толковым механиком (для профилактики).
- пока все типично. решайтесь на что то. жизнь покажет.
100км в один конец для ультралайта до 115 нормально- И при наличии полосы под боком туда сюда за вечер реально. У меня типичный полет часа 1,5 как раз в районе сотни. Но я собираю и разбираю аппарат каждый день на что уходит много времени сил.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А еще судя по данным fpln.ru, оказывается, что мой огород в зоне аэропорта, который сейчас не работает, но собираются его восстанавливать в ближайшие 3-5 лет. Кречевицы, под Новгородом. Только что вот "порадовался" новостям. За это время можно, конечно, налетаться досыта и тоже захотеть уже все продать... :) но вдруг понравится, вдруг приживется.. а тут контролируемое ВП будет.

Но при любом раскладе, я не настолько богат, чтобы покупать игрушку, которую нельзя выносить из дома. Если уж вкладываться в эту авантюру, так чтобы весь простор возможностей иметь. Да и не тот склад характера, видимо, чтобы партизанить по полной программе.
мы на одной из своих площадок в такой же ситуации. Лет 30 уже. Аккуратно но можно. Вам гораздо больше проблем доставят ваши соседи по деревне.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
мы на одной из своих площадок в такой же ситуации. Лет 30 уже. Аккуратно но можно. Вам гораздо больше проблем доставят ваши соседи по деревне.
Вот это меня всегда удивляет. Ежедневно гремящий и воняющий трактор никого не напрягает, а пару раз в неделю человек взлетает, где то не над головами пожужжит-всё, катастрофа и ужас! Что у нас за народ быдлячий?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если DAR Solo брать, например. Железный, неплохой конструктив в целом. Можно на нем по маршруту на 100 км слетать или "citius" будет?
А вы не догадываетесь, откуда взялась эта цифра в 115 кг? И ограничение по запасу топлива на борту?
Всё для вас - чтобы вы крутились лишь над точкой взлёта и не рыпались на выполнение маршрутных полётов...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
а зимой так вообще атас.
Не хуже, чем на дельталёте, даже лучше, ибо есть и с остеклением и закрытыми кабинами.
летать страшно, не выгодно, ресурс никакой ;-)
О выгоде при развлечениях обычно не говорят, а с ресурсом всё в прядке у правильных аппаратов. Лет на 10 хватит.
А вы не догадываетесь, откуда взялась эта цифра в 115 кг? И ограничение по запасу топлива на борту?
Всё для вас - чтобы вы крутились лишь над точкой взлёта и не рыпались на выполнение маршрутных полётов...
Слава нашим законодателям, у нас этих ограничений нет,и в принципе никто не мешает летать как ikono в Европе, только аппаратов для этого в продаже нет. А. Вахрушев предлагал сделать на базе А-21, но желающих не нашлось :(
 
Вверх