Приветствую всех. Тема до 115 самому не дает покоя. Периодически пытаюсь выпрыгнуть за эту цифру и понимаю, что снова придется возвращаться к ней.
Вообще, того кто ее придумал, нужно расстрелять через повешенье. Конструкция более-менее нормально летающих самолетов и мотодельт ну никак не вписывается в 115кг.
И тут наверное и проходит граница между спокойными полетами по утрам и вечерам и возможностью летать днем, при более сильном ветре и термической активности. Пробовал курить тему по всем аппаратами до 115 с позиции пилота двухместного паралета. Одноместные дельтики не подходят. Общался с пилотами ультралайтов, ограничения по погоде у них такие же как и у нас. Пассажира уже не взять. Одноместный планер Ас4 тоже недопланер. Тоже легкий, дерганный, подходит для парения в термичке, но опять же требует затяжки. Да и места в кабине откровенно мало по сравнению с большими планерами. Одноместные самолетики до 115 кг явно не выдержат хорошей болтанки в термичку и сильного ветра. А с учетом сложности конструкции надежность этих самолетов тоже вызывает некоторые опасения. Другие экзотические варианты мини - автожиров и прочих ранцевых вертолетиков я вообще не рассматриваю.
Как итог: в этом классе не может быть полноценных ЛА в силу их малого веса и слабых моторов. И побродив по форумам и сайтам я непременно возвращаюсь к своему проверенному временем паралету. Который весьма прост, надежен и компактен. У которого все узлы работают на растяжение. У которого ремонт РМЗ за шапку сухарей против ротакса) Который может сесть на любую площадку при отказе и поэтому позволяет летать на минимальных высотах.
Да, я уже предчувствую, как негодует часть пилотов - самолетчиков, как огня боящихся "тряпочной авиации". И в чем то понимаю их.
Но понимаю и другое. Если человеку нужны динамика, скорость, высота, далекие маршруты и комфорт в кабине, то нужно перешагнуть эти 115 кг и пойти другим путем, непростым, дорогим и суетливым.
Ну а если нет такой возможности, то можно просто летать. По утрам и вечерам. Можно делать небольшие маршруты. Можно возить с собой аппарат и летать на нем в других местах не тратя время на разборку - сборку, не иметь проблем с хранением и регулярными заменами и контролем всевозможных тросиков, тяг, расчалок и пр.
Такие полеты не дают конечно того драйва, что может предложить самолет. Но и перешагивать этот рубеж в 115 кг лично я пока не готов, хотя всегда с замиранием сердца смотрю на самолеты и автожиры.
Выбор у каждого свой.
Всем хороших полетов и отличных посадок!