Подбор винта для ЛА

НУЖНА МЕТОДИКА РАСЧЁТА ВИНТА С УЧЁТОМ СЖИМАЕМОСТИ!
Самый надежный источник - РДК.
Есть немного здесь - Келдыш В.В.-Проектирование и аэродинамический расчет воздушных винтов(1946).

Я попробовал определять характеристики концевых сечений лопасти винта на высоких скоростях с помощью программы XFOIL. По результатам испытаний  соструганных винтов думаю, что ей можно верить.

При около звуковых скоростях растет не только Сх, но и Су при одном и том же угле атаки профиля, и все это происходит нелинейно при изменении скорости. Расчет характеристик ВВ при этом, естессно, усложняется.
могли бы поделится результатами? координаты точек описывающие профиля, параметры потока и результаты Cx(a), Cy(a), Cm (a). Заранее благодарен
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Господа, а как понять - какой оптимальный винт можно "выбрать" из того, что есть на РМЗ-550+ редуктор типа B с передаточным числом 2.58? У друзей стоит трехлопастный диаметром 1600 Луганский. выходит на максимум оборотов около 6700 об/мин (двигатель). Хочется больше тяги, экономичности, эффективности. В связи с этим даже хочется двухлопастный (КПД больше) и быть может оптимальнее 1700 (1720)мм. Дельталет с "Марлином" с крейсерской скоростью порядка 90км/ч. Какие-то характеристики и тэзисы к выбору? Или есть готовые зарекомендовавшие себя решения?

А то может и изготовить. Поговаривают, что хороший самодельный винт (прямо вот специально рассчитанный под двигатель, редуктор и проч) лучше покупного... Так ли это? Много ли можно выжать из такой оптимизации? Тем паче, что там угол установки нерегулируемый... А если применить редуктор с передаточным 3.00? Хуже, лучше?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Energy_ML
По -моему личному опыту винт для каждого ЛА индивидуален, мало того и для тех задач, что выполняет ЛА.Я много за свою жизнь настрогал винтов моноблоков и с уверенностью могу сказать , что подобрать по расчету его сразу не удастся НИКОГДА, лишь второй, третий наверняка сложат Вашу мозаику.Поэтому я перешёл на переставники . Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.
Почему? Чем ниже частота вращения - тем лучше? Тяга - да выше.... но и максимальная скорость ниже. Или это регулируется и оптимизируется углом установки лопастей? Экономичность - получение тяги с максимальным КПД на минимальных оборотах. То есть расход топлива зависит от выделяемой мощности. Чем выше - тем выше и расход. Условно говоря некую тягу крейсерскую винт вырабатывает на 70-75% мощности.... допустим мы снизим это на 10% и получим экономию в топливе так-же на 10%. Сейчас расход около 16.4 литров/час на средней скорости около 75км/ч. При баке в 25 литров получается, что смогу летать около 1.5 часа и это 113км всего то. У знакомого (правда вместо РМЗ-550 у него Rotax 503 и это практически одно и то же) вроде как 14.... хочется в этом же интервале получить. Или даже чутка ниже....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Есть у винтов такая характеристика как коэффициент скорости или относительная поступь. Так хороший КПД получается, если он >0,4. Вот и прикиньте скорость, обороты и диаметр.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Energy_ML
По -моему личному опыту винт для каждого ЛА индивидуален, мало того и для тех задач, что выполняет ЛА.Я много за свою жизнь настрогал винтов моноблоков и с уверенностью могу сказать , что подобрать по расчету его сразу не удастся НИКОГДА, лишь второй, третий наверняка сложат Вашу мозаику.Поэтому я перешёл на переставники . Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.
А я когда делал винт по расчётам , всегда получался тяжёлым. Тогда сталь первую гонку винта делать ещё с не оклеенным винтом. Измеряю максимальные обороты, Если винт тяжёлый подрезаю заднюю кромку до толщины в 2-5 мм, не снимая с мотора, а нижнюю плоскость срезаю приводя к толщине задней кромки в 1-3 мм. Таким образом уменьшаем угол установки лопасти. Снова запускаю и измеряю обороты. Если обороты не дотягивают до "Оборотов максимального крутящего момента" примерно 200 оборотов, снимаю винт и оклеиваю/шпаклюю/крашу. Тогда винт получается самое ТО . Но не факт, что этот винт подойдёт для другого такого же движка.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
alouette
Именно так и подгоняют винты моноблоки под конкретный мотор и самолет, правда после подрезания не только измеряют обороты, тягу , но и выполняют полет на нём.Сложное это дело точный моноблок.
Energy_ML
В принципе так и есть на двухтактниках ,больше газу-больше расход ,это аксиома у них. И про поступь я думаю доходчиво КАА Вам объяснил. Винт постоянного шага работает оптимально только на определенной скорости в зависимости от угла лопастей.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ребяты! Когда применяете слово "оптимально" называйте и критерий оптимальности.
Винт постоянного шага работает оптимально
Что под этим выражением понимать? Винт сильнее всего шумит, сильнее всего трясётся, скороподъемность больше, максимальная скорость наибольшая, длина разбега наименьшая, расход топлива наименьший? И т.д..
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Господа, а как понять - какой оптимальный винт можно "выбрать" из того, что есть на РМЗ-550+ редуктор типа B с передаточным числом 2.58? У друзей стоит трехлопастный диаметром 1600 Луганский. выходит на максимум оборотов около 6700 об/мин (двигатель). Хочется больше тяги, экономичности, эффективности. В связи с этим даже хочется двухлопастный (КПД больше) и быть может оптимальнее 1700 (1720)мм. Дельталет с "Марлином" с крейсерской скоростью порядка 90км/ч. Какие-то характеристики и тэзисы к выбору? Или есть готовые зарекомендовавшие себя решения?

А то может и изготовить. Поговаривают, что хороший самодельный винт (прямо вот специально рассчитанный под двигатель, редуктор и проч) лучше покупного... Так ли это? Много ли можно выжать из такой оптимизации? Тем паче, что там угол установки нерегулируемый... А если применить редуктор с передаточным 3.00? Хуже, лучше?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Рябиков
Винт когда работает в заданных требованиями параметрах- это я считаю оптимальным.У всех ведь разные запросы, разные самолеты, более того даже из десятка серийных самолетов два идентичных не найти, а уж о самодельных или из КИТов тем более. Опять же изменение условий эксплуатации тоже повлечет либо другой винт/моноблок/ либо внесение соответствующих корректировок в настройке его.
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Помогите с расчетом тяги двигатель 115л\с винт 1800мм 5300об\м в трех и пяти лопастном варианте..
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
гном
Предварительно можно прикинуть умножив мощность на 2,5 что примерно 280 кг на стопе должен выдавать мотор.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
А если не трудно, подскажите с какими оборотами нужно крутить 3,0 метровый винт чтоб концы лопастей не ушли за 290 м/с.?
Вообще рекомендуют не более 200-220, но как читал выше это для веслообразных форм.у нас тонкие на конце, скругленные.
Ну и Выше писали что у Поликарпова на И-16 и под 330 крутились...
Чувствую есть какая то формула🤔, но никак не соображу. Угловые скорости и т.д.
В общем решил спросить, ведь на то и форум.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Выходит при радиусе ВВ 1,5 метра длина окружности описываемой кончиком лопасти равна9,42 метра.
Если думаем о скорости 290 м/ сек то это 30,8 оборотов в секунду.
Выходит данный винт надо вращать не более 1850 оборотов в минуту.
Очень похоже на правду.
Ну от авторитетных мнений не оказался бы.
Верно ли посчитал?
 
Вверх