Подбор винта к вентилятору для холодного наполнения оболочки аэростата

Добрый день,

Занимаюсь полетами на тепловых аэростататах, где для первичного холодного наполнения используется вентиятор с ДВС.
Недавно штатный вентилятор развалился (сломался выходной вал на срезе корпуса на холостых оборотах).
Встал вопрос создания нового вентилятора, и конкретно о подборе оптимального винта (старый был самодельный, тяжелый и громоздкий). Бюджет минимален.

Вшений вид типового вентилятора можно посмотреть во вложении.

Дано:
двигатель типа patriot p175f (7 л.с. 4.3 кВт при 3600 об. объем 208 см3).
диаметр винта от 600-800 мм.
Задача - максимальная производительность.

на вскидку думал взять деревянный винт с алиэкспресса для моделизма с параметрами 24-30 дюймов, шаг от 8-10.

Покритикуйте пожалуйста.

unnamed.jpg


Ventilyator.jpg


vynt.jpg
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Для вентиляторов ,винт нужен многолопастной ,так как он предназначен для просасывания бООльшего обьема воздуха с минимальным сопротивлением давлением и минимальной тягой ( сила тчги ненужна ) В отличае от винтов авиационных ,которые расчитаны именно для создания ТЯГИ .
Они похожи ( лопасти ) но не совсем эдентичны .
Хотя оба дают поток воздуха ,их КПД разный . У них разная задача . Хотя практически любой наполнит Ваш шар , но узкий авиационный винт, на Вашей установке может Вас разочаровать - наполнять может в 2 -3 раза хуже ( дольше и неполностью )
Тем более взятый для подобной мощности пропеллер будет не совсем адекватен. Расчитать требуемый Вам винт эквивалентный вашему "родному " согласованному по мощности ,оборотам ........ можно , сушествуют методики и формулы ,но ЭТИМ занимаются не авиаторы а например СВП строители . Вот здесь Вам ответят , посоветуют предметно СВП, аэроглиссеры и экранопланы
 
Для вентиляторов ,винт нужен многолопастной ,так как он предназначен для просасывания бООльшего обьема воздуха с минимальным сопротивлением давлением и минимальной тягой ( сила тчги ненужна ) В отличае от винтов авиационных ,которые расчитаны именно для создания ТЯГИ .
Спасибо за ответ,

насчет тяги не соглашусь, т.к. вентилятор устанавливается примерно в трех метрах от горловины аэростата, т.о. струя воздуха должна преодолеть эти три метра и далее еще с десяток метров, так сказать, пучком, чтобы расправить оболочку длиной 30 метров (см. фото ниже).

по крайней мере, во всем мире общепринята конфигурация вентиляторов именно с узким двухлопастным винтом, как на фото выше. многолопостная крыльчатка не прижилась, по какой-то причине.

или я путаю тягу и напор?

inflate.jpg
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Я и на шаре тоже ,было дело подлетывал ( в былые времена )Поэтому знаю ТЕМУ из практики ...... У нас был именно многолопастной (не самодельный ) Анологичные вертродуйки довольно массово производятся еще и под названием "дымососы" используются пожарниками .......
Двухлопастной приемлем конечно ,так как его эффективность может незначительно уступать многолопасному дымососу . И видимо именно описанные Вами особенности ( струя должна бить не 3 м а 10) привела выбору 2-х лопастных , именно для шара ( в отличае от дымососа ) . Еще и двулопастной моноблочный деревянный -дешевле .....Жаль что я завершил изготовление пропеллеров ( на сегодня ) Винтоделов спросите -сделают ( здесь на форуме , они присутствуют )
 
..
Двухлопастной приемлем конечно ,так как его эффективность может незначительно уступать многолопасн
Я и на шаре тоже ,было дело подлетывал ( в былые времена )Поэтому знаю ТЕМУ из практики ...... У нас был именно многолопастной (не самодельный ) Анологичные вертродуйки довольно массово производятся еще и под названием "дымососы" используются пожарниками .......
Двухлопастной приемлем конечно ,так как его эффективность может незначительно уступать многолопасному дымососу . И видимо именно описанные Вами особенности ( струя должна бить не 3 м а 10) привела выбору 2-х лопастных , именно для шара ( в отличае от дымососа ) . Еще и двулопастной моноблочный деревянный -дешевле .....Жаль что я завершил изготовление пропеллеров ( на сегодня ) Винтоделов спросите -сделают ( здесь на форуме , они присутствуют )
Судя по всему речь идет вот о таком дымососе (см. картинку), когда-то было таких две штуки. было это еще в 90-ые.

Какие параметры винта посоветуете для указанных целей?
я так понимаю, что вариант винта для моделизма - не самый лучший?

dyimosos-768x517.jpg
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Скорее всего, Вы не заметите разницы между винтом и многолопастным вентилятором, поэтому берите какой найдете. Надо только выбрать подходящий диаметр, из условия согласования винта с мотором.
Сильно повысит КПД установки в качестве вентилятора, профильная кольцевая насадка. Под насадку, винт нужно выбрать большего диаметра и подрезать концы лопастей.
Вы не указали мощность мотора, чтобы можно было что-то рекомендовать конкретно.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Ой, оказывается мощность указана, это я просмотрел.
Винт 800 мм с таким мотором напрямую согласуется.
Можно поставить 2 винта крестом
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
В подушечном разделе форума КиЯ, предлагают кольцо под нагнетатель 640мм.
Как раз подойдёт под воздуходувку, у него в конце нет расширения, и острая кромка. И винт какой то из предложенных
 
Осмотрел старый вентилятор, выяснил, что старый винт был диаметром 600 мм, и более 700 мм в компановку уже не впихнуть.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Стесняюсь заметить , что диаметр ,так активно обсуждаемый ,не столь значимый параметр в пропеллере ( в обсуждаемом диапазоне ).........Сложность в другом : какой шаг нужен?? ( угол установки лопастей ), количество и ширина лопастей ?? . Можно конечно использовать методику ( формулы ) для летающих пропеллеров , и они дадут наверное приемлемый результат . Но не оптимальный результат для наполнения шара ........
 
Стесняюсь заметить , что диаметр ,так активно обсуждаемый ,не столь значимый параметр в пропеллере ( в обсуждаемом диапазоне ).........Сложность в другом : какой шаг нужен?? ( угол установки лопастей ), количество и ширина лопастей ?? . Можно конечно использовать методику ( формулы ) для летающих пропеллеров , и они дадут наверное приемлемый результат . Но не оптимальный результат для наполнения шара ........
В данном случае - диаметр значимый в силу компановки и транспортировки.

итого исходные данные:
мощность 4.5 квт, обороты 3500, диаметр до 650 мм.
естественно бюджет не резиновый.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Возьмите крыльчатку системы охлаждения от большого грузовика, и режте лопасти. Сначала по количеству, потом оставшиеся 3 по ширине. Пока мотор не начнет раскручиваться до 3500/мин.
 
Вверх