Подъемная сила

SunF

Летайте безопасно!
Не в силах разобраться с вопросом сам, но очень интересная. Один мой знакомый (онлайн) утверждает, что традиционное объяснение причин возникновения подъемной силы неверно и дело вовсе не в Бернулли.
Даже в упрощенном объяснении слишком много формул, чтобы такой конченый гуманитарий, как я, смог что-либо понять. Вот ссылка на него: http://biglebowsky.livejournal.com/7813.html
Кто-нибудь может объяснить простыми словами? ;)
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Твой знакомый забыл о неразрывности потока, который набегает на профиль крыла и разделяется на поток сверху и снизу профиля. А это означает, что две точки, идущие вместе в потоке до встречи с профилем, после встречи одна идет по верхней части профиля, а вторая по нижней и в конце профиля они опять соединяются. Из этого следует, что верхняя точка имеет большую скорость, чем нижняя и соответственно из теоремы Бернулли следует, что над верхней частью профиля скорость больше, чем под нижней и, соответственно, давление в верхней части меньше, чем под нижней. Вот эта разность давлений и создает подъемную силу. Рекомендую Вашему знакомому ознакомиться с каким-нибудь учебником по экспериментальной аэродинамике для старшеклассников. Там все это расписано более доходчиво. А все, что он там накрутил со своими формулами, так это все тоже самое, только вид сбоку.    
 
Откуда
Москва
Точно,точно. Потому как о Сергее Алексеевиче и их принципе он вероятно не слышал  :)
Почитай о постулате  Чаплыгин и Жуковского.
 

SunF

Летайте безопасно!
Твой знакомый забыл о неразрывности потока, который набегает на профиль крыла и разделяется на поток сверху и снизу профиля. А это означает, что две точки, идущие вместе в потоке до встречи с профилем, после встречи одна идет по верхней части профиля, а вторая по нижней и в конце профиля они опять соединяются. Из этого следует, что верхняя точка имеет большую скорость, чем нижняя и соответственно из теоремы Бернулли следует, что над верхней частью профиля скорость больше, чем под нижней и, соответственно, давление в верхней части меньше, чем под нижней. Вот эта разность давлений и создает подъемную силу. Рекомендую Вашему знакомому ознакомиться с каким-нибудь учебником по экспериментальной аэродинамике для старшеклассников. Там все это расписано более доходчиво. А все, что он там накрутил со своими формулами, так это все тоже самое, только вид сбоку.     
А вот это точно фэйк. Есть даже опыты, наглядно демонстрирующие это.
 
R

rtyuiop.4000

Из этого следует, что верхняя точка имеет большую скорость, чем нижняя и соответственно из теоремы Бернулли следует,
На верхней части до Н макс струйка разгоняется и сужается, после Н макс расширяется и тормозится
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
И во ссылка на тему того, что "встреча потоков" ... это фейк: http://biglebowsky.livejournal.com/9811.html#cutid1
Ваш знакомый хорошо поступил, отказавшись рассматривать поведение "струек" позади крыла. Там то ли хаос, то ли трудно описуемый порядок. А ссылочная анимация, имхо, приблизительно верна только ДО задней кромки. Позади - мир вихрей :)
Желание простоты объяснений - не желание ли быть обманутым?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
ВМГ,

"о неразрывности потока, который набегает на профиль крыла и разделяется на поток сверху и снизу профиля. А это означает, что две точки, идущие вместе в потоке до встречи с профилем, после встречи одна идет по верхней части профиля, а вторая по нижней и в конце профиля они опять соединяются"

А экспериментально  это (две точки.. опять соединяются)   кто-нибудь проверял ?
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Re: Подъемная сила
Ответ #11 - Вчера :: 20:34:49 Отметить & Цитировать Цитировать
ВМГ,

"о неразрывности потока, который набегает на профиль крыла и разделяется на поток сверху и снизу профиля. А это означает, что две точки, идущие вместе в потоке до встречи с профилем, после встречи одна идет по верхней части профиля, а вторая по нижней и в конце профиля они опять соединяются"

А экспериментальноэто (две точки.. опять соединяются) кто-нибудь проверял ? 
Конечно проверял. И не раз.
 

ДЖОЙ

Я люблю строить самолеты!
простыми словами заблуждение вашего знакомого объяснить просто.он рассматривает обтекание предмета стуйкой,направленной на часть предмета.поместите предмет в широкий поток\реку\ и картинка обтекания будет другая.по поводу встречи верхнего и нижнего потоков в задней части обтекаеого тела можете быть уверены-они встречаются и соединяются.если допустить,что нижний поток будет все время опаздывать,то произойдет накопление массы потока\можно продавать  излишки\.вывод-потоки встречаются, либо плавно\ламинарно\,если скорости ич одинаковы,либо хаотично\турбулентно,вихреобразно\,если скорости потоков различаются.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
  Можно более наглядно представить физику явления применив предельный переход- если постепенно приближать модель крыла к нижней стенке АД трубы, то при определённом (малом) зазоре между хвостиком профиля и стенкой произойдёт полное запирание потока под крылом ...и тогда вертикальные маркеры нижних струек вообще не будут заходить под крыло-....потенциальный поток под крылом полностью остановился потому-что разность потенциалов (давлений) в нём обратилась в ноль т.к избыточное  давление под крылом стало равным скоростному напору ...но даже в этом случае разрыва в массе газа  не произойдёт-....верхний поток со скоростью звука (разность потенциалов у него в данный момент максимальная) соединится с нижним "потоком".... Разумеется , нельзя ожидать соединения соседних молекул (частиц) но соединение соседних "струек" очевидно!
 
R

rtyuiop.400

Вам сюда
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270401362/0#0

7 страниц открытий
 
Вверх