Если самолет типа цессна и баки вверху, то насос не нужен, сам на такой летаю и даже при +40 проблем не было. Если баки внизу, то надо ставить штатный насос на двигатель с механическим приводом (похож на автомобильный), такие стоят на пайперах. Электро насосы ставят на инжекторные двигателя.
Это понятно... А на вашей Цессне есть датчик давления топлива? Может его просто нет? И нет штатного механического?
И, таки, некоторые ставят доп. электрические насосы и на карбюраторные в штатах... Только я не пойму как они это делают...
Если обратка, то на нее тоже нужен расходомер, по другому не посчитаешь. Только какая в ней необходимость? Это на впрыске обратка оправдана потому как в рейке клапаном должно поддерживаться постоянное давление и лишнее нужно сливать в бак. Да и бензин греется. Я был свидетелем разбора одной не удачной конструкции, где обратка шла не в бак, а в расходный бачек в мотоотсеке, так вот, через пол часа работы двигатель стабильно глох и никто не мог понять почему, пока не потрогали расходный бак(горячий), а мотор был впрысковый. Когда переделалии и прокинули обратку в бак, проблема исчезла(кипел бензин).
Это тоже все понятно...
Складывается четкое понимание, что бензин закипает (или просто сильно парит и т.п.) в магистралях в моторном отсеке. Естественно только при горячем моторе и на земле. Т.е. прилетишь, постоит самолет некоторое время, заводишься... т.к. он уже горячий, идешь на исполнительный... а там оп-па... на взлетном режиме - жопка... По манометру понятно, что пузыри в системе... давление падает почти до нуля, но не на стабильное низкое, а скачет от 0 до 2 PSI... Может, это не во всей системе, а только в аппендиксе к датчику (он же подключен сразу за насосом отдельным тупиковым лангом)... Хрен его знает...
Уже прерывал взлет пару раз... ну его нафиг - страшно!
Можно, конечно, прогазоваться еще на перроне, пока не выработается все топливо в моторном отсеке и магистрали не прольются свеженьким холодным бензинчиком... но тогда или надо долго молотить на холостых, что не есть гуд вообще-то для мотора... или минуту на взлетном - тогда головы успевают перегреться... а еще взлетать...
А когда самолет после ночи, например, то таких траблов не наблюдается... Ну, и в полете - все нормально...
В итоге есть мысли сделать:
- просто вкорячить в магистраль подкачивающий насос, естественно зашунтированный клапаном... Но не уверен, что он просто продавит все пробки... Хотя... :-?
- добавить обратку от входа в карбюратор до расходника в кабине, с краном или редукционным клапаном... Клапан еще и найти надо, да и нафиг лишнее,- кран проще... с краном - просто открыл обратку перед взлетом, прогнал свеженького, закрыл кран - все должно быть штатно... Но тоже лишний бензопровод от мотора в кабину, с проходом через перегородку... Тоже м**овые страдания... :-[
Наверное дождусь клапан и сделаю сначала первый вариант... Если не поможет, то придется добавлять обратку...
Кстати, у американцев на карбюраторных Лайках тоже в жару есть такие проблемы... Но мне с ними как-то трудно общаться подробно... Понапридумывали себе вариаций английского... Техасцев так вообще не понять... Хуже, чем ирландцы...
🙂
Вот и спрашиваю здесь, может кто проходил уже эти детские уроки и нашел удачное решение...