До чего ж приятно видеть гостей на своем форуме!
Я искренне рад, что судьба отечественного авиарынка небезразлична многим.
Вдвойне приятно, когда быстро откликаются люди с других частей света, причем столь известные в интернет-сообществе, особенно в направлении самолетов индивидуального пользования.
Добро пожаловать!
Бесспорно, западный рынок переполнен одноместными самолетами, сделанными с разной степенью надежности. При любой попытке пересчитать и переделать их под наши требованияк прочности, надежности и ресурса неизменно выезжали на 320 и даже 350 кг взлетного. Это было во многих проектах, в том числе и в первом из одноместных, в котором довелось поучаствовать мне. Он нормально летал, даже работал. Но масса! На его двигателе неплохо летал и двухместный ХАИ-48...
Поэтому задачка эта на самом деле далеко не такая простая, как может показаться некоторым. Реально продвигаться в нише FAR-103 у нас пока более некому.
Более того, рынок одноместных самолетов индивидуального пользования, можно сказать, у нас совсем пока не сложился. Все отечественные разработки нацелены на "бери больше, кидай дальше". Вследствие этого все выпускаемые аппараты (кроме французского Ская), которыми мы обеспечиваем мировой рынок, все они как минимум двухместные, все оснащены двигателями избыточной мощности, все они имеют повышенную по сравнению узенькими Пайперами и Цесснами комфортность. Все это сопровождается неуклонным ростом цены.
В обратном направлении, к сожалению, не идет никто. Никто не удешевляет, никто не облегчает, не уменьшает потребную мощность. Понятно, что такой перекос - явление временное. Дефицит уже начал восполняться завозом из-за рубежа, смотрите тот же болгарский "Соло". Именно поэтому я безусловно обрадован, когда появилась первая ласточка. А то, что она сделана профессионалом, а в этом нет ни малейшего сомнения у всех, кто работал или общался с ним, - это замечательно, и дает больше шансов успеха проекту.
Более того. Это касается наших зарубежных друзей и некоторых "доброжелателей". Не надейтесь, что эта разработка, как многие удачные до нее, сгинет по причине отсутствия выхода на зарубежный рынок и недостаточной востребованности здесь.
Во-первых, заниматься продвижением самолета на рынок будет тоже профессионал - и это обнадеживает.
Во-вторых, проект будет активно продвигаться на западный рынок, и кое-кому там придется слегка подвинуться - надеюсь, без обид. Слегка - потому что я вполне понимаю временную несопоставимость наших возможностей.
В третьих, с открытием неба у нас количество летающего народонаселения самое ближайшее время возрастет в геометрической прогрессии, и рынок одноместных обязательно попрет в гору.
Так что лучше помогайте сейчас - потом уже будет не нужно.
Удачи всем летающим и всем творящим!