Поднят новый самолет - ДРУГ

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну что, господа авиаторы, поздравляю, поднят новый отечественный самолет, который имеет все шансы стать серийным.
Как вы уже догадались, он сделан ны высоком профессиональном уровне, разработан Конструктором с большой буквы.
Не скрою, если бы не появился он, рано или поздно пришлось бы браться за такой мне - ниша-то пустая. Но Бог избавил: после работы профессионала ближайшие годы в этой нише делать особо нечего, и можно спокойно заниматься другими делами 🙂.
 
Характеристики:
- масса пустого 115 кг,
- масса взлетная 220 кг,
- тяга 80 кг,
- площадь крыла 8 кв.м
- размах 8 м,
- удлинение 8,
- расчетная перегрузка +6,
- скорость взлетная 60 км/час,
- скорость максимальная 120 км/час,
- скороподъемность 2,5 м/с,
- разбег 80 м,
- площадь Г.О. 1,5 кв.м,
- площадь Р.В. 0,6 кв.м,
- площадь В.О. 1,2 кв.м,
- площадь Р.Н. 0,6 кв.м,
- плечо оперения 3 м,
- площадь элерона-закрылка 1,44 кв.м,
- двигатель Хирт Ф-33, мощность 28 л.с.,
- винт трехлопастный.
Чертежи не распространяются - проект коммерческий. КИТ непременно появится в дальнейшем. Сейчас продается один экземпляр и принимаются заказы на готовые самолеты. Срок изготовления - 6 месяцев.
Цена 2009 г. - 9900 Евро.
 

Вложения

  • IMG_0342um.jpg
    IMG_0342um.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_0343um.jpg
    IMG_0343um.jpg
    82 КБ · Просмотры: 235
Владмир ,Вы как всегда полны загадок -КТО ГДЕ КОГДА?  :-?
Всему свое время. Слишком быстро только кошки родятся🙂. Да и нечасто приходится вот так радовать людей и радоваться самому.
Главное - продукт отличный. Несмотря на скромность проекта и данных, рука Мастера создает достойный результат.
 

Вложения

  • IMG_0344um.jpg
    IMG_0344um.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 205
А я вроде уже и не раз. Конечно не такую, но очень похожую.
 
Про конструкцию крыла можно подробнее? в частности: лобик жесткий?
 
Маленькое крыло для такого самолета. В результате - никакой диапазон скоростей.  Конструкция опасна с точки зрения выживаемости при грубой посадке. Крыло большего размаха и площади могло бы частично снять эту проблему.

 
 
Насколько я понимаю, крыло скаевского типа, но с локальным ужесточением носка.
Денис, куда лезть ниже 60? Или крыло большей площади увеличит максимальную скорость с этим двигателем? Или уменьшит общую стоиомсть? Или уменьшит массу пустого? Думаю, вряд ли.
Что касается безопасности схемы... Не хотел об этом вспоминать, но один наш самолет именно такой схемы, свалившись, на полном газу с 40-60 примерно метров вертикально врезался в асфальт...
Клетка кабины уцелела, у пилота был перелом ноги и нескольких ребер от ремня... От многих не осталось бы почти ничего в этой ситуации.
 
До чего ж приятно видеть гостей на своем форуме!
Я искренне рад, что судьба отечественного авиарынка небезразлична многим.
Вдвойне приятно, когда быстро откликаются люди с других частей света, причем столь известные в интернет-сообществе, особенно в направлении самолетов индивидуального пользования.
Добро пожаловать!
Бесспорно, западный рынок переполнен одноместными самолетами, сделанными с разной степенью надежности. При любой попытке пересчитать и переделать их под наши требованияк прочности, надежности и ресурса неизменно выезжали на 320 и даже 350 кг взлетного. Это было во многих проектах, в том числе и в первом из одноместных, в котором довелось поучаствовать мне. Он нормально летал, даже работал. Но масса! На его двигателе неплохо летал и двухместный ХАИ-48...
Поэтому задачка эта на самом деле далеко не такая простая, как может показаться некоторым. Реально продвигаться в нише FAR-103 у нас пока более некому.
Более того, рынок одноместных самолетов индивидуального пользования, можно сказать, у нас совсем пока не сложился. Все отечественные разработки нацелены на "бери больше, кидай дальше". Вследствие этого все выпускаемые аппараты (кроме французского Ская), которыми мы обеспечиваем мировой рынок, все они как минимум двухместные, все оснащены двигателями избыточной мощности, все они имеют повышенную по сравнению узенькими Пайперами и Цесснами комфортность. Все это сопровождается неуклонным ростом цены.
В обратном направлении, к сожалению, не идет никто. Никто не удешевляет, никто не облегчает, не уменьшает потребную мощность. Понятно, что такой перекос - явление временное. Дефицит уже начал восполняться завозом из-за рубежа, смотрите тот же болгарский "Соло". Именно поэтому я безусловно обрадован, когда появилась первая ласточка. А то, что она сделана профессионалом, а в этом нет ни малейшего сомнения у всех, кто работал или общался с ним, - это замечательно, и дает больше шансов успеха проекту.
Более того. Это касается наших зарубежных друзей и некоторых "доброжелателей". Не надейтесь, что эта разработка, как многие удачные до нее, сгинет по причине отсутствия выхода на зарубежный рынок и недостаточной востребованности здесь.
Во-первых, заниматься продвижением самолета на рынок будет тоже профессионал - и это обнадеживает.
Во-вторых, проект будет активно продвигаться на западный рынок, и кое-кому там придется слегка подвинуться - надеюсь, без обид. Слегка - потому что я вполне понимаю временную несопоставимость наших возможностей.
В третьих, с открытием неба у нас количество летающего народонаселения самое ближайшее время возрастет в геометрической прогрессии, и рынок одноместных обязательно попрет в гору.
Так что лучше помогайте сейчас - потом уже будет не нужно.
Удачи всем летающим и всем творящим!
 
Самолет называется ДРУГ.
На снимках:
Конструктор самолета Виктор Владимирович Друкарь.
Силовая установка.
 

Вложения

  • 1621684365.jpg
    1621684365.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 212
  • 1920041462.jpg
    1920041462.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 217
Увы, не в курсе. Хотя трехлопастный на одноцилиндровом - это круто🙂.
 
   Прекрасный самолётик для пилотов выходного дня. Ему и не обязательно лететь быстрее 90 км/ч. Хочу поздравить Виктора с новой креатурой. Да ещё в таком редком классе - 115 кг! Желаю успехов.
 
А ремень безопасности только поясной??? Плечевые не предусмотрены, дабы не перетяжелять??? :-?
Какой объем бака и часовой расход???
 
Интересно узнать мнение пилота, который летал выше, чем на фото. Я на этом самолеты делал первые подлеты до доработок.
 
   Прекрасный самолётик для пилотов выходного дня. Ему и не обязательно лететь быстрее 90 км/ч. Хочу поздравить Виктора с новой креатурой. Да ещё в таком редком классе - 115 кг! Желаю успехов.
В нашей стране, которую многие не могли понять и победить, некоторые умудрялись летать чуть ли не на воротах 🙂 вот увидете кто нить втихаря воткнет этому аппарату химбачек на 50л движочек помощнее и будит тихо пылить 🙂  и скорость то что надо для этого
 
Назад
Вверх