подшипники для тяг управления

predator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Якутск
Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста где можно достать (заказать, купить) подшипники для тяг управления. Не знаю как они точно называются, вобщем с подвижным центром или как правильно выразиться? короче допускающие перекос оси
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
В магазинах специализирующихся на подшипниках. ;)
На форуме есть ветка о расходниках, там поищи.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ predator

практически у всех потшипников центр подвижный ))))) ;) :)
если вы почитаете "справочник машиностроителя" в части потшипников ,думаю для себя много нового откроете ) :)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В любом аппарате есть места ответственные, особо ответственные и относительно безответственные. К последним могут относиться, например, крючки для подвешивания гарнитур на стоянке. Хотя и в этом случае полностью плевать на прочность этих крючков и их крепления нельзя - могут отвалиться в полете и либо замкнуть что-нибудь, либо блокировать какой-нибудь орган управления, а это всегда случается в самый неподходящий момент.
Органы управления являются, ессно, особо ответственными узлами. ШС в этих органах должны быть гарантированно качественными и соответствовать необходимым требованиям по прочности. Можно ли доверять свою жизнь купленным на базаре железкам? Я не догматик и не консерватор, но здравый смысл здесь должен преобладать над стремлением сэкономить по мелочам. Этим летом у меня на "Чижике" случился в полете отказ генератора. Прилетел, посмотрел - нет ремня. Куда делся - не понял. Поставил другой, полетел, на отрыве услышал хлопок и тут же загорелась лампочка отказа генератора. Сел - опять нет ремня.
Начал смотреть внимательно, оказалось - лопнул один из двух ШС, которые служат опорами оси, вокруг которой генератор натягивается. Снял обломки ШС - он просто лопнул, как стекло, там, где кончается резьба на ножке. ШС оказался китайский, анализ металла не делали, но по искре и характеру среза можно сказать, что это просто высокоуглеродистая сталь. Хороший ШС просто так никогда не лопнет, будет гнуться сначала, хотя в принципе ШС на изгиб работать не должны. Надо пояснить, что в данном случае имеется в виду ШС в корпусе-папе, как на картинке.


Т.е. то, что на английском наз. rodend. В моем случае ШС  имел ножку диаметром полдюйма, т.е. вроде бы даже из ст.3 должен был жить там вечно. Но - лопнул, т.к. был подкален.
Вот купите вы на базаре китайский ШС и что? Монетку бросите, чтобы определить его качество? Как вариант, конечно, можно купить десяток, половину порвать, сломать, распилить для примитивной проверки свойств. А не проще купить столько, сколько нужно, в два раза дороже, но заведомо качественные? И не потеть чернилами в каждом полете, гадая: лопнет-не лопнет?
Еще один важный момент: будет ли в процессе эксплуатации свободный доступ к нему для регулярного осмотра или он будет труднодоступен? Если второе - требования к ШС должны быть еще выше.
Из этих соображений мы давно перешли на дюймовые импортные ШС (как, впрочем, и многие другие элементы ответственного крепежа) - цена их в худшем случае такая же, как с отечественного завода, но повторяемость свойств и доступность в любой момент для замены значительно выше.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
ШС Шсу рознь. Кроме покрытия . В тягах применяют и самоцентрирующиеся двух рядные ( одно рядные) шарикоподшипники. По памяти серию не помню.
Покопайтесь здесь, это визуализует ваши требования и потребности
http://www.aircraftspruce.com/menus/ap/bearings.html
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Покупая, расспросил, кто делает?: - Польша. Из чего?: - Узнаем.
Купил 2 типоразмера, по 2 шт. для проверки, сначала - кинематики, а затем и прочности (на практике). Пресс есть. За одно, колесо нашел, с алл. ступицей, от какого-то "ЯКа", помоему.
 

predator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Якутск
А отдельно такие подшипники реально достать в России? Выпускают их у нас?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
отдельно такие подшипники реально достать в России?
Ессно, выпускают - мы же авиационная держава  ;)
Основной изготовитель качественных отечественных ШС - Саратовский з-д.
В Москве их можно купить, напр., в ООО "Вердина" http://verdina.ru/
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Может быть это незначительно, но эти подшипникио желательно чтобы были traceable.  Это значит что по документации по их производству, реализации и установке  можно легко проследить  путь этого подшипника  от момента выплавки до эксплуатации. Кто где и что делал, ОТК и т.д.  Цена конечно будет выше.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ BK
Все подшипники , прочая лабуда должны соответствовать  ЕТУ 100. В этом стандарте всё описано.

пример объявления :
Подшипник шарнирный ШС-25Ю (ЕТУ 100/5)из нержавеющей стали Тел (495)648-59-62

http://www.ddl.ru/offer/bearing/4035.html
http://equip.ptoservis.ru/cat40/page91696.html
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
, крепёж и прочая лабуда должны соответствовать ЕТУ 100. В этом стандарте всё описано
Что-то подсказывает мне, что ни в России, ни в Нью-Йорке эту ЕТУ никто в глаза не видел и не увидит. Ко всему прочему и там, и там есть единичные экземпляры разных категорий, для которых требования существенно отличаются от требований к серийным аппаратам.
 

predator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Якутск
Огромное спасибо всем. Отдельное спасибо AcroBatMan за лаконичные и четкие ответы по существу
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
ШС или наконечники тяг можешь купить у меня - это мамы/папы на 8 мм или на 10 мм. Если ты хочешь купить шс без корпуса - проблем нет, практически в любой фирме, которая торгует нашими подшипниками они есть, корпус надо точить самому и вставлять стопорное кольцо. Мы кстати раньше так и делали. Проблема была в том, что все наши подшипники - шс, которые имелись в продаже - это пары сталь-сталь. А готовые наконечники - это или сталь-бронза или сталь-полиамид (ну типа полиамида).
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Что-то подсказывает мне, что ни в России, ни в Нью-Йорке эту ЕТУ никто в глаза не видел и не увидит
Ты попробуй без этого самого ЕТУ принести потшипники с базара на завд где ремонтируют твой самолёт. Мой приятель это уже проходил. Тот ещё гнморой
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Так, на всякий случай: я, как и многие другие, сам себе завод. И в некоторых случаях хоть ты мне десять справок принеси, не буду ставить то, в чем сомневаюсь.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ AcroBatMan

Друже винтокрыл ! Я парню подсказал по максимуму информации , так как он не конкретизировал куда он их будет применять , а ты меня смущать пытаешься ))) :)
 

Leonid

Специалист
, вобщем с подвижным центром или как правильно выразиться?  
Такие подшибники качения стоят на всех крутящихся местах на ЯК52. НАпример на элеронах. Двухрядные подшибники, допускающие смещение оси кручения внутренней обоймы довольно дОроги. НА Яки их ставили от того что ССССР был слишком богатым. Необходимости в них нет.За свою жизнь они делают так мало оборотов, что вполне достаточно  подшибника скольжения( как на снимке выше.Спрус продает, настоящие, авиационные.). Да и служить дольше будет. Ведь особенность таких подшибников в том что они всегда открытые. Пыль, грязь,краска- все в шарики. Сколько не разбирал подобные узлы на Яке- везде полузаклиненные, почти не крутятся.
 
Вверх