В любом аппарате есть места ответственные, особо ответственные и относительно безответственные. К последним могут относиться, например, крючки для подвешивания гарнитур на стоянке. Хотя и в этом случае полностью плевать на прочность этих крючков и их крепления нельзя - могут отвалиться в полете и либо замкнуть что-нибудь, либо блокировать какой-нибудь орган управления, а это всегда случается в самый неподходящий момент.
Органы управления являются, ессно, особо ответственными узлами. ШС в этих органах должны быть гарантированно качественными и соответствовать необходимым требованиям по прочности. Можно ли доверять свою жизнь купленным на базаре железкам? Я не догматик и не консерватор, но здравый смысл здесь должен преобладать над стремлением сэкономить по мелочам. Этим летом у меня на "Чижике" случился в полете отказ генератора. Прилетел, посмотрел - нет ремня. Куда делся - не понял. Поставил другой, полетел, на отрыве услышал хлопок и тут же загорелась лампочка отказа генератора. Сел - опять нет ремня.
Начал смотреть внимательно, оказалось - лопнул один из двух ШС, которые служат опорами оси, вокруг которой генератор натягивается. Снял обломки ШС - он просто лопнул, как стекло, там, где кончается резьба на ножке. ШС оказался китайский, анализ металла не делали, но по искре и характеру среза можно сказать, что это просто высокоуглеродистая сталь. Хороший ШС просто так никогда не лопнет, будет гнуться сначала, хотя в принципе ШС на изгиб работать не должны. Надо пояснить, что в данном случае имеется в виду ШС в корпусе-папе, как на картинке.
Т.е. то, что на английском наз. rodend. В моем случае ШС имел ножку диаметром полдюйма, т.е. вроде бы даже из ст.3 должен был жить там вечно. Но - лопнул, т.к. был подкален.
Вот купите вы на базаре китайский ШС и что? Монетку бросите, чтобы определить его качество? Как вариант, конечно, можно купить десяток, половину порвать, сломать, распилить для примитивной проверки свойств. А не проще купить столько, сколько нужно, в два раза дороже, но заведомо качественные? И не потеть чернилами в каждом полете, гадая: лопнет-не лопнет?
Еще один важный момент: будет ли в процессе эксплуатации свободный доступ к нему для регулярного осмотра или он будет труднодоступен? Если второе - требования к ШС должны быть еще выше.
Из этих соображений мы давно перешли на
дюймовые импортные ШС (как, впрочем, и многие другие элементы ответственного крепежа) - цена их в худшем случае такая же, как с отечественного завода, но повторяемость свойств и доступность в любой момент для замены значительно выше.