Подскажите курсовую систему.

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Имею ЯК-18т с нерабочей курсовой системой, что с ней неизвестно, что то демонтировано, что то нерабочее. Нуждаюсь в курсовой системе, нужно знать МПУ. Подскажите кто знает импортный аналог, кто имел с такими дело, например с такой http://www.aircraftspruce.ca/pages/in/dg_zelectric/rcallendgelec.php я нигде не нашел упоминания про магнитный датчик, это ГПК, а нужен ГИК.
 
по ссылке-это электрический гирополукомпас-стоит штатно на всей легкой иностранной авиатехнике,не курсовая система,конечно,но для "плюшевых" полетов его вполне достаточно-весь мир летает с ним, да и весит он намного меньше,чем советский агрегат 🙂 многие сейчас от этого лишнего хламавеса попросту избавляются..
 
Вот уже ближе. А мне нужен гиромагнитный компас кто подскажет импортные варианты.
 
Выкиньте  её  и  самолет  у  Вас  станет  легче. ;D  Вон  ребята  с  Ан-2  сняли  все  лишнее  и  даже  нижнее  крыло  и  ничего  летают.  А  если  серьезно,  то  электронные  планшеты  дадут  форы  этой  системе  в  100  очей.
 
Между прочим,советские изделия,усупают только по массово-габаритным параметрам.На М-101Т вся приборка импортная,а что толку?Достаточно одну бочку крутнуть-и курсовая вам покажет смачную фигу.Да что там бочку-по ТТД у нее уход больше,чем у Ан-2шного ГПК-48!
 
У меня отказывал Garmin496 и садился планшет и летел по КИ-13 и карте, дальше продолжать зачем? Самолетовождение должно быть комплексным, а не опираться на одну GPS, конечно если полеты не ограничены вокруг аэродрома. Помимо того не зная своего ФМПУ я не могу посчитать ветер, а это тоже предпосылка.
 
Lebovect  При  современных  навигационных  системах  считать  ветер  просто  анахронизм.  Конечно  знать  это  нужно  и  правильно, но  я вот  летаю  часто  и  за  крайние  10  лет  забыл  где  мой  НПЛ  и  ветрочет.  Как  правило  на  перелете  использую  GPS, секундомер  и  иногда  карту  МВЛ.  Конечно  самолет  должен  быть  укомплектован  штатно,  но  если  планер  обогнал  по  срокам  старое  оборудование  нечего  это  АО  и  беречь.  Смелее  ставьте  новое  и  не  заморачивайтесь. 😉
 
Я и хочу новое и спрашиваю какие современные есть гиромагнитные компаса есть?
 
вам дешевле, надежнее и проще обойдется в качестве замены этого прибора современный комплексный EFIS.
например DYNON D-6, c выносным датчиком компаса.
вы и получите гирокомпас с коррекцией от магнитного компаса.
 
GPS, это конечно, здорово, сам летел из Питера на Кольский полуостров по IPad и Garmin 296, но так хотелось иметь на борту прибор, который независимо от других средсв навигации и времени работы показывает точный курс, который не надо корректировать по другому компасу. Не важно, магнитный это будет курс, истинный, ортодромический, лишь бы его, компаса, гироскоп (или указатель) не уводило в час на 15 градусов, только потому, что там не предусмотрена коррекция.
Если кто подскажет такой, буду благодарен.
Да, забыл сказать, нужен не ленточный указатель, как на Дайноне D-6, например, а как на обычных компасах с круглой шкалой, чтобы удобно было видеть курс обратный, под 90 вправо, влево, задатчик нужного курса и т.д.
 
какой указатель Вам нужен - такой и используйте.
и ленточный, и секторный, и полностью круговой.
D-6 подешевле.
D-10 и D-100 более продвинутые и дорогие, отличаются только размером.
для полноценного использования в качестве гирополукомпаса необходимо обязательно их покупать с внешним магнитным датчиком.
можно подключить gps. тогда и коррекцию по нему делать можно будет и на HSI вывести указатель ЛЗП
 
Функциональным аналогом ГМК-1 у американцев являются HSI индикаторы типа этого http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/nsdhsi1.php
(К нему еще нужно докупить "magnetic slaving", ну т.е. выносной датчик магнитного компаса.)
На него можно также завести NAV, LOC/GS, GPS и автопилот.

В итоге, получится дороже, чем весь Як 🙂

В свое время, мы демонтировали из Тэшки все преобразователи, авиагоризонт, курсовую, радиостанцию и пр. Итого - 40 кг.
Была установлена EFIS MGL Enigma (сейчас уже не выпускается).  Датчик авиагоризонта под задним диваном, магнитный датчик на месте демонтированного радиооборудования за задней стенкой кабины.
Также, на EFIS были заведены датчики температур CHT/EGT по всем цилиндрам, масла, обротов, наддува, расходометра и т.д.
Получилось компактно и очень функционально, причем все родные пилотажные приборы  и приборы контроля двигателя сохранились.

Функциональность EFIS позволила даже установить на Як-18Т автопилот.

Вот тут видно, как все расположено на приборке
http://www.youtube.com/watch?v=p_Pou2vh7mY

На видео с 15:48 включаю автопилот (на EFIS появляется белый FD)
 
А в D-6 есть возможность вывода HSI или только горизонт? А вверху у вас что за экранчик? Уж не метеорадар ли? А машинки рулевые тоже дайнон? Их усилия хватало?
 
Про Dynon ничего не скажу - не знаю. А у MGL есть программа для компа, в которой можно самостоятельно располагать элементы на экране в желаемом порядке. И да, можно магнитный курс на HSI вывести.
Вверху Гармин 795.
Рулевые машинки MGL. Усилия хватило.

UPD. Судя по сайту Dynon, HSI есть на моделях, начиная с D10.
 
А как вы устанавливали машинки рулевые? По 2 на элероны и 2 на РВ, или на РВ на триммер ставили? Ставили в кабине под полом? Есть фотографии? Очень заинтересовало.
 
А как вы устанавливали машинки рулевые? По 2 на элероны и 2 на РВ, или на РВ на триммер ставили? Ставили в кабине под полом? Есть фотографии? Очень заинтересовало.

Одна машинка на элероны, одна на РВ. Под полом между передними и задними сидениями. Фото нет, но могу, как время будет, снять пол и сфотать.
 
Назад
Вверх