Подскажите по АГД.

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Привет сообществу, самолет ЯК-18т, авиагоризонт АГД. Все работало отлично пока не залез наш рукожопый техник, что он делал говорит ничего, но он снимал ВК-53 еще что то делал. Короче стал заваливатся по крену, не сразу а потихоньку через минут 5, а может и 15 вправо на 5-10 градусов. Сарритируешь его перед входом в облачность поставив самолет в горизонт, и летишь потом подсыкаешь по нему не веря ему.
Что я только не делал, поменял указатель, поменял банку, поменял вчера вк-53, одни и те же симптомы. Думается конечно в каком то ШР проблемы, но все сухие чистые. Помогите спецы советом.
 
Сам указатель ни при чем. Он только лишь отображает то, что транслирует гироскоп.
ВК-53 выключатель коррекции. если упростить его схему, то это тумблер, который отключает внутреннюю поперечную коррекцию гироскопа при длительном вращении самолета относительно вертикальной оси (рысканье)
Т.е. если коррекция поперечная коррекция постоянно отключена, то будет как раз завал по крену.
Основой коррекционного механизма служат жидкостные\ртутные выключатели коррекции. Они конечно умирают, но не внезапно.
------------
Так что если вы говорите, что снимал ВК, то вполне возможно там и стоит искать. контактная группа ВК в спокойном состоянии замкнута, во время длительного разворота - размыкается. Т.е. если отключить ВК (выткнуть из разъема, то поперечная коррекция будет ОТКЛЮЧЕНА, что вызовет завал ДАЖЕ, если самолет находится в покое на земле без движения.
 
Что я только не делал, поменял указатель, поменял банку, поменял вчера вк-53

Две фазы из трех местами поменять пробовали?

Я всё же предположил, что разъёмы не перепаивали....
а в остальном очередность фаз в ВК-53 роли не играет... главное раскрутить гироскоп в ВК, а в какую сторону - без разницы
 
А разве ВК-53 отключает коррекцию не у ГМК-1?
Или он действует параллельно и на АГД?
 
Дарк механик, гироскоп должен крутится в сторону при которой прецессия от воздействия моментных двигателей будет убирать а не увеличивать отклонение. Смена направления вращения приведет к интенсивному завалу по крену и тангажу. А в остальном все верно, для ВК направление вращения не важно. На АГД-1 стоят жидкостные выключатели коррекции, мгновенно он может выйти из строя только если его разбить, он стеклянный с впаянными платиновыми электродами. Ртутные выключатели видел только на амеровских авиагоризонтах. Неисправность ищите в цепи отключения коррекции по крену ( ВК-53). Техническое описание АГД-1 можете скачать здесь  http://padabum.com/d.php?id=42056
 
для ВК направление вращения не важно

Я именно это и имел в виду)) просто обозвал вращающуюся "болванку" в выключателе коррекции также гироскопом, хотя она конечно же не имеет права так почтенно обзываться)

А разве ВК-53 отключает коррекцию не у ГМК-1? Или он действует параллельно и на АГД? 

У ВК несколько групп контактов. Он отключает коррекци и горизонта и гироагрегата курсовой системы.
 
Назад
Вверх