Подскажите по передней вилке

K

Kikimor_bobr

Подскажите и покажите на фотках, как переделать переднюю вилку из той что стоит сейчас. Не нравится она мне, хлюпкая какая то. Хотелось бы переделать. Вилка от мотороллера "Хонда". Моя благодарность не будет знать границ. На фото то что стоит сейчас.
 

Вложения

K

Kikimor_bobr

А вдоль дороги мёртвые с косами стоят, и тишина.
 
K

Kikimor_bobr

ВОТ так В И Л К А ... почесал репу ... и хде ты ее откопал? Хто воятель?
Да прикупил по случаю. Теперь вот хочется по человечески сделать.
А можно фотки посадочного места? Куда болт центральный вонзается. Какой диаметр болта? Какая втулка? Есть ли подшипники?
Во сколько вопросов.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Доброго времени суток.

Диаметр болта поворотной оси от 8мм до 14мм(для себя делаю 12мм). Сталь 30ХГСА, это лучший вариант. У нас стоял из 45 стали. Труба, через которую проходит ось, должна бужироваться. Сквозь трубу и бужи проходит втулка, приваренная к наружной трубе с обоих концов. Если используются только внутренние бужи из Д16 то втулка двойная. Внутренняя втулка из бронзы. Вот как то так.
Кто-то ставит подшипники, по примеру мотоциклетных вилок.
 
K

Kikimor_bobr

Почти всё понял. Значит трубка Д16Т должна пройти насквозь трубу. а в неё вставляться бронзовая втулка. В ней уже вставляется болт. Так? А что такое бужи? Это я так понимаю конусные шайбы приваренные к трубе?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... чуток не так. Буж вставляется (или надевается) для усиления конструкции(типа две трубы согнуть труднее, чем одну). Самый короткий это самый внутренний, если больше чем один. Длина считается по нагрузкам. Втулка из Д16 проходит на сквозь этого "сендвича" и своим некоторым выступом должна быть приварена к трубе. Если втулка стальная, как ты ее приваришь к алюминию?.
Конусная шайба предназначена для распределения нагрузки на трубу при подсоединении какой либо детали к трубе. Например косынки к трубам. А что бы труба не прогибалась(сплющивалась) внутрь ставят распорную втулку или заделывают пистон. ;)
 
K

Kikimor_bobr

Спасибо за подсказки. Этот сезон уже на этой долетается, а уж долгими зимними вечерами буду делать другую вилку.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   И ещё подсказка. Должно быть приличное трение при повороте вилки вокруг своей оси (вертикального болта). Если трения не будет, то будет шимми.
   Диаметр болта лучше взять 12 мм. Слишком тонкий сломается, слишком толстый ослабит трубу горизонтального пилона.

   Ось колеса должна стоять в вилке моментно. На концах вилки можно приварить короткие втулки, которые зафиксируют ось горизонтально. Иначе плоскость колеса будет шататься влево-вправо.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to mdp-shnik

Должно быть приличное трение при повороте вилки вокруг своей оси (вертикального болта). Если трения не будет, то будет шимми.
... странно(недоумевая) ... как-то все время пользовали(хорошо смазанное) и ни одного Шимми. :)

Ось колеса нужно должна (так нужно? или должна?) стоять в вилке моментно.
... это КАК? Поясните пожалуйста. :-/

С уважением.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Шимми представляет собой колебания колеса относительно оси вилки. Происходит резонанс, который зависит от собственной частоты. Так вот, во-первых, делают так, чтобы понизить собственную частоту колебаний колеса относительно оси вилки. Во-вторых, вводят сильное затухание этих колебаний. В результате у колеса исчезает собственная частота, и его свободные колебания становятся невозможными. Шимми не возникнет ни на какой скорости движения.

    Эти известные вещи мне пришлось испытать на своём аппарате.

    Что касается заделки оси колеса. Если его ось прификсировать к концам вилки, то за счёт люфтов ось колеса может поворачиваться в вертикальной плоскости. Колесо при этом может наклоняться влево и вправо. Получается, что колесо всегда наклонено.
    К ножкам вилки к отверстиям под ось колеса нужно приварить толстостенные трубки длиной миллиметров по 20-25. Внутренний диаметр трубок равен диаметру оси колеса. Ось колеса пройдёт через эти трубки. Они и зафиксруют её. Колесо всегда будет стоять строго вертикально. 
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to mdp-shnik

Что такое эффект Шимми мы знаем(типа читали). Как бороться с ним тоже знаем(и не понаслышке). На выше показанной "телеге" этот эффект не наблюдается(в пределах эксплуатационных скоростей).
Вопрос лишь в том, если ось вращения вилки и втулка представляют собой подшипник скольжения, то его нужно смазывать,как минимум. Т.е. снижать трение, и тем самым уменьшать износ сопрягаемых деталей.
По вопросу соединения и фиксацииоси к вилке тоже понятно. Пример тому мотоциклетная вилка, ИЖ,Урал.

Иногда в Ваших постах встречаются выражения:
Ось колеса нужно должна стоять в вилке моментно.
. Вот они то и вызывают некоторое недоумение.
С уважением.
 
Вверх