Подскажите по расчетам...

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.  Подскажите пожалуйста, этот элемент центроплана ( обведен красной линией на прилагаемом фото ), для подкосного высокоплана,  для положительных перегрузок,  расчитывается только на устойчивось ( сжатие), либо на воздействие еще каких либо сил?
Крыло двухлонжеронное с жестким лобиком.

Заранее благодарен.
 

Вложения

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
В оригинале этот элемент изготовлен из трубы дюймового диаметра с толщиной стенки 0,035 из ст. 4130.
Хочу пересчитать под ст.20.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По всем 3-м осям могут быть приложены нагрузки к концам этого стержня. По Х-самая незначительная, её может и не быть, если узел крыла вставлен с зазором в вилке.
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.
Вопрос закрыт.
Были сомнения из-за составляющих по " Х ".
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то рано закрывать вопрос. По оси Х может быть довольно серьёзная нагрузка. В.П Лапшин как-то демонстрировал расчётами величину усилия по Х ( по моему в ветка вопросы к Лапшину). Но она будет восприниматься верхним продольным стержнем фюзеляжа. В основном на интересующий вас стержень будет действовать сжимающая нагрузка по оси Z. Вертикальные силы будет замыкаться в треугольнике подкос-лонжерон- вертикальный стержень, соединяющий узел крепления лонжерона и нижний конец подкоса.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да, вот у самолёта типа А-20, Qx(A)=215 кг,Qy(A)=84кг, Qy(C)= 249кг.
А вот у знаменитого СН-701, лобовая сила воспринимается задним узлом из 2-х мм дюраля, под наклоном 15 град.
 
Вопросец, можно ли заменить болты на вытяжные заклепки в подобной рамной конструкции? Не ослабит ли их от вибрации однотактного ДВС?

Правильно ли нарисованы нагрузки на заклепки(красным)?

6.jpg


14.JPG
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Здесь надо найти центр вращения. Определить Крутящий момент из центра вращения от силы Р. Дополнительную силу на каждой заклёпке от этого момента сложить с силой Р.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Миг-17ф, А не проще сделать как в оригинале и не заморачиваться с расчётами? У оригинала то она сколько издевательств выдержала))).
 
Плюсы заклепок-отсутствие квалифицированно труда в виде соосности отверстий, развертки, бужевания (распорных втулок) . Единственный минус который страшит в подобных "однопалочных" конструкциях это жесточайшие вибрации от 1 цилиндрового ДВС, что ВОЗМОЖНО грозит ослаблением заклепок( Да или нет?). Был бы коробчатый фюзеляж , не одноцилиндровый 2Т двигатель или 4Т ДВС даже не думал бы
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Плюсы заклепок-отсутствие квалифицированно труда в виде соосности отверстий, развертки, бужевания (распорных втулок) . Единственный минус который страшит в подобных "однопалочных" конструкциях это жесточайшие вибрации от 1 цилиндрового ДВС, что ВОЗМОЖНО грозит ослаблением заклепок( Да или нет?). Был бы коробчатый фюзеляж и/или 4 тактный ДВС даже не думал бы
Если есть какие либо сомнения в том, что обычные заклёпки разобьёт, всегда можно поставить усиленные (сталь/сталь) с внутренним заполнением. Ну и сама ресурсность соединения обеспечивается увеличенным количеством заклёпок. Разумеется речь идёт о "нормальных" заклёпках, с подтверждением заявленных характеристик сертификатом на партию. В любом случае, применять крепёж в самолётостроении можно только с подтверждёнными характеристиками. Купить такие сейчас не составляет проблем.
 
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)
Помимо Bralo есть альтернативные заклёпки не уступающие по качеству и характеристикам.
Не в качестве рекламы. Можно посмотреть на вот эти Вытяжные заклёпки - Компания АЙРИВЕТ но смотреть именно ириветовские, они торгуют от 500шт. (коробка). Если надо, могу вечером дома посмотреть названия еще пары производителей с аналогичными (bralo) показателями ттх, но более бюджетного сигмента.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, а что делать Авиация дело дорогое...........
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)

Лучше наши ост взять. Они не просто соединяют, но еще и уплотняют отверстие. Кстати, есть и стальные. Где то пакетик даже завалялся. В торговле , всегда найти можно.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Лучше наши ост взять. Они не просто соединяют, но еще и уплотняют отверстие. Кстати, есть и стальные. Где то пакетик даже завалялся. В торговле , всегда найти можно.
У нас выпускают вытяжные заклёпки? Вот уж не знал. Тем и прекрасна вытяжная заклёпка, что не требует никакого вмешательства после клёпки. А в приведённом вами примере с документом ОСТ, черным по белому написано, что нужна дополнительная операция и весьма ювелирная. "Буржуйские" исключают дополнительную обработку. Но даже не это самое главное. Сопоставив допустимые нагрузки на заклёпку определенного диаметра и ттх склёпываемого металла, в большинстве случаев окажется, что такая мощная заклёпка просто не нужна.
да, посмотрите пожалуйста.
Продажа крепежных изделий оптом | Поставки крепежа оптом от производителя пока нашел каталог только этой компании. Встречался с ними на выставке в 2019. В то время работали только через дистров. Характеристики были один в один с Bralo, но существенно дешевле. Был еще один производитель, к сожалению, пока не могу найти. Видимо в другой папке, а куда положил не помню, но постараюсь найти в ближайшее время.
 
Вверх