Погиб Витаутас Лапенас...

P

pilot29

http://www.forum-avia.ru/forum/8/3/9893925862310444577861200346083_1.shtml?topiccount=4

"Гудок" 14.01.2008 16:14
В Литве в авиакатастрофе погиб ас, бывший депутат Лапенас
На территории Паневежского (Panevezys) района Литвы в авиакатастрофе в понедельник погиб известный пилот высшего пилотажа Витаутас Лапенас (Vytautas Lapenas).
"Пилотируемый В.Лапенасом автожир (гибрид вертолета и самолета) упал и загорелся", - сообщил журналистам заместитель директора Администрации гражданской авиации Литвы Альвидас Шумскас (Alvydas Sumskas).
Причины авиакатастрофы расследуются.
В.Лапенас был членом сейма Литвы предыдущего созыва.

Литовский пилот погиб из-за потери управления летательным аппаратом
14.01.2008 18:14 | ИА REGNUM
Витаутас Лапенас погиб в результате аварии из-за потери управления на высоте 30-35 метров. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 14 января, в администрации гражданской авиации Литвы, пилот совершал полет на недавно приобретенном автожире (летательный аппарат с вертикальным и горизонтальным винтом) испанского производства. При взлете Витаутас произвел интенсивный набор высоты (слишком резкий взлет) и на расстоянии тридцати метров от земли потерял управление. Пилот попытался вывести аппарат из штопора, но для успешного маневра не хватило пяти-семи метров. Шасси аппарата зацепились за землю и автожир разбился.
Напомним, Лапенас был чемпионом СССР и Европы по высшему пилотажу. 11 января пилоту исполнилось 50 лет.

"Serega.aero" http://serega.aero/?cat=28
Витас Лапенас, в прошлом член сборной СССР, абсолютный чемпион СССР (1985г) призер чемпионата Европы (1989). 12 лет назад В.Лапенас потерял ногу, кисть левой руки, получил множественные ожоги в результате аварии во время показательных выступлений на самолете Як-55. Всю последующую жизнь Витаса можно, без преувеличения, назвать спортивным подвигом. Многочисленные операции по пересадке кожи и ампутация не смогли сломить дух этого человека. Он не расстался с авиацией, даже получив инвалидность. Стал тренером испанских летчиков, участвовал в чемпионатах мира в качестве судьи, постепенно начиная: летать.
2002г.
 
Это шок. Просто шок. Всего три дня назад поздравлял его с юбилеем. Через пару часов позвоню в Паневежис, попробую узнать подробности. Хотя для Витаса это уже ничего не изменит. Он приезжал в гости в ноябре, кучу совместных затей придумали. И - вот тебе.
 
Это шок. Просто шок. Всего три дня назад поздравлял его с юбилеем. Через пару часов позвоню в Паневежис, попробую узнать подробности. Хотя для Витаса это уже ничего не изменит. Он приезжал в гости в ноябре, кучу совместных затей придумали. И - вот тебе.
Мужики! Может с атожиров лучше пересесть на вертолёты и самолёты. Сколько уже друзей и близких полегло.
 
Может с автожиров, самолетов, мотоциклов, автомобилей...(нужное подчеркнуть) да и самое главное, навести порядок в малой авиации. Земля пухом Летчику с большой буквы.
 
TO avianiania
Возможно ты и прав Дмитрий, но для выводов нужна статистика.

Жаль мужика, всю жизнь положил на авиацию. Пусть земля ему будет пухом.
 
Земля пухом...
 

Вложения

  • __030.jpg
    __030.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 244
Человек и ПИЛОТ с большой буквы .... Лично был с ним знаком ...прилетал по его приглашению в 2002 году на чемпионат Европы который проходил в Паневежесе . Ватас встречал на полосе нас ...
Легенда авиационной аэробатики Литвы и ЕВРОПЫ...Человек который летал без ноги , и на половину обгоревшей рукой...И при этом завоевал 3 место в Чемпионате ЕВРОПЫ ...

Я Позвонил рассказал о этом тренеру сборной Украины по пилотажу ...в трубке было молчание ...и прерывистое дыхание Лёхи Одаева.. Они летали вместе с Витасом ещё со зборной Союза ....
Земля пухом ПИЛОТУ!
 
Это шок. Просто шок. Всего три дня назад поздравлял его с юбилеем. Через пару часов позвоню в Паневежис, попробую узнать подробности. Хотя для Витаса это уже ничего не изменит. Он приезжал в гости в ноябре, кучу совместных затей придумали. И - вот тебе.
Мужики! Может с атожиров лучше пересесть на вертолёты и самолёты. Сколько уже друзей и близких полегло.

Сорри что в рамках ЭТОЙ темы , но я ОДНОЗНАЧНО с этим высказыванием согласен !
 
С Витасом мы были знакомы еще по Сборной Союза - он былтогда молодым преспективным спортсменом;по жизни - немногословным,немного застенчивым человеком,хотя его понимание особенностей любимого им спорта были на уровне зрелого,опытного мастера.
Эта авария на Як-55 произошла на самом деле не 12,а почти 19 лет назад - в 1989 году:тогда наша команда конструкторов-суховцев,работавших по спортивному самолету,ушла с фирмы в один из только что разрешенных кооперативов для продолжения работ по спорт самолетам.Весть о страшной аварии потрясла всех - мы ездили в больницу,но лишь у одного из нас - Игоря Ковалева,кровь оказалась подходящей и он сдавал ее для Витаса несколько раз.
Витас выжил,лишившись конечностей,так нужных пилоту и уехал к себе в Литву:признаться,думалось,что он может сломаться - но каково было удивление,когда на следующий год Витас приехал в Москву за рулем собственной "девятки":тогда уже стало ясно,что и самолет в ближайшее время станет слушаться Витаса - так и случилось.Окончательно понял я,что Витас полностью поднялся,когда Юргис Кайрис во время одного из приездов,рассказывая о своих делах,чехвостил Витаса в хвост и в гриву за какие-то распри на аэродроме Паневежиса - в отношении человека,которого есть за что жалеть,он никогда не позволил бы подобного.
Время от времени пути наши пересекались;мы всегда обменивались мнениями о путях авиаспорта - при последних встречах он очень интересовался пилотажным самолетом,который - на очереди в разработку в нашей фирме.Крайнюю беседу с Витасом на Чемпионате Мира в Испании в 2007 году с нашим директором А.Мигачевым можно увидеть на сайте www. aviama.ru
  Прощай,Витас,прошай,друг - Царствие тебе небесное:вся твоя жизнь прошла в небе,в нем и закончилась.
 
По описанию его взлёта, он сделал ошибку....
у каждого из нас есть опредилёное отпущеное время в этой жизни.... и когда время прийдёт УХОДИТЬ...ни кто и ничто этого не изменит.
Оттуда и пословица у нас "Не принемайте свою жизнь в серьёз ты из неё всё ровно в живых не выйдите" 😉
Каждый день жизни дорого и уникален.
 
......никто не застрахован от ошибок....мы что сапёры...ошибка-жизнь... :'( 🙁
 
Может с атожиров лучше пересесть на вертолёты и самолёты.

А может ты когда-нить начнешь думать, прежде чем писать.
Саша! Я понимаю, что затронуты интересы бизнеса, но когда гибнут люди об этом только и думаешь.
 
Какой нах бизнес -человек погиб. А ты тут лезешь со своими незрелыми выводами..  Это, Дим, просто неумно.
 
Какой нах бизнес -человек погиб. А ты тут лезешь со своими незрелыми выводами..  Это, Дим, просто неумно.
А что ты имел ввиду, когда писал (А может ты когда-нить начнешь думать, прежде чем писать)?
Я имел ввиду, что на автожирах  часто стали гибнуть люди и думаю, что лучше было бы  осваивать самолёты и вертолёты чем валяться под обломками автожиров. У меня есть статистика, которую вёл в Воскресенске покойный Фёдорович. Я знаю про все автожиры, которые побывали в моём бывшем ангаре (продал в связи с переездом). Я грузил ребят после катастрофы, присутствовал сразу после вскрытия  Мишеля и Володи, на которых и так живого места не было. Неужели я написал не подумав? О чём я должен подумать, прежде чем писать? Прошу прощения если задел чьи-то интересы.
 
Тема гибели товарищей так или иначе присутствует на форумах различных сообществ . Байкеры каждый сезон провожают своих братьев ,но неперестают пользовать мотоциклы . Я раньше принадлежал к туристам водникам и поверьте здесь тоже хоронят друзей и продолжают ходить по рекам и сплавляться , альпинисты тоже относятся к этой категории сообществ , а так-же дайверы  и любители горных лыж . В том что люди гибнут ,присутствует огромная доля их выбора т.е. ответственности за свою жизнь  . Когда-то в мою мастерскую приходил человек ,он занимался дельтапланами , и пытался меня увлеч ими-же ,всячески критиковал конструкцию автожира моего и вообще всех  автожиров . Потом он запропал , а от друзей самоделов я узнал что он скончался в больнице после падения на дельте . Разошлись швы на крыле , оно было нересурсным   . Это невыдумка  . Смерть неможет непечалить живых .
 
Тема гибели товарищей так или иначе присутствует на форумах различных сообществ . Байкеры каждый сезон провожают своих братьев ,но неперестают пользовать мотоциклы . Я раньше принадлежал к туристам водникам и поверьте здесь тоже хоронят друзей и продолжают ходить по рекам и сплавляться , альпинисты тоже относятся к этой категории сообществ , а так-же дайверы  и любители горных лыж . В том что люди гибнут ,присутствует огромная доля их выбора т.е. ответственности за свою жизнь  . Когда-то в мою мастерскую приходил человек ,он занимался дельтапланами , и пытался меня увлеч ими-же ,всячески критиковал конструкцию автожира моего и вообще всех  автожиров . Потом он запропал , а от друзей самоделов я узнал что он скончался в больнице после падения на дельте . Разошлись швы на крыле , оно было нересурсным   . Это невыдумка  . Смерть неможет непечалить живых .

Хотелось бы закончить прения в ЭТОЙ ветке , посвящённой Витасу Лапенасу по теме летать - не летать или на чём летать ...
Я обязательно выскажу достаточно аргументированно и взвешенно  своё мнение ...но на другой ветке посвященной ЭТОМУ вопросу!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200493972/0
 
Назад
Вверх