Погода, она бывает разная...

Красиво, немного жутковато. А что за валы идут  перед дождем. Пыль?
 
Красиво, немного жутковато. А что за валы идут  перед дождем. Пыль?
Обычно в грозовом облаке идет мощный подсос в его средней части (до сотни метров в секунду) и очень мощный нисходящий поток охлажденного воздуха по периметру и особенно в задней части облака (по ветру).  Весь этот холодный воздух с огоромной силой бъется о поверхность земли и, поскольку ему деваться некуда, распространяется горизонтально с большой скоростью и гонит пред собой пыль, песок и все остальное (типа незадачливых пилотов, которые этого не знают и оказываются ближе к грозе чем это рекомендуется 🙂). Это то, что иногда называют грозовым фронтом. Он может возникать очень неожиданно и распространяться с огромной скоростью.

По местным правилам не рекомендуется приближаться к такого рода грозовым облакам ближе 20 миль (30 км).

Планеристы изучают "работу" облаков и поэтому для них этот ролик очень наглядно демонстрирует происходящие в них процессы и фазы развития облаков.
 
Вот именно красиво - ужас как красиво и притягивает невероятно ! Хочется приблизиться к этой красоте в воздухе - но страшно - это мясорубка. Но вот когда красиво и вроде бы не ............. это лет 9 назад я шел за почти ушедшей грозой /высота 400/ - было уже почти безопасно - но кровь бурлила /один из этих снимков уже был на форуме как-то/
 

Вложения

  • P1030074.JPG
    P1030074.JPG
    35,9 КБ · Просмотры: 157
  • P1030077.JPG
    P1030077.JPG
    28,3 КБ · Просмотры: 176
В одном из наших путешествий нам пришлось ну очень быстро "падать" где придется. Хорошо, что было куда и веревки с собой были. Развите гроз вокруг шло настолько быстро, что самолет, шедший впереди нас на 5-10 минут, оказался по другую сторону и смог без проблем долететь до следующего пункта назначения, а мы прилетели туда только на следующий день утром.
 

Вложения

  • Corning1_001.JPG
    Corning1_001.JPG
    127,3 КБ · Просмотры: 161
Хорошо у вас там с "где придется"! 🙂
Прыгал как-то на Д-1-5у после грозы-и не так,чтоб сразу после,один я был тогда "чайник"хотя давно не перворазник уже,остальные на "крыльях" шустро вертелись,а я со своим разворотом за 18 секунд и горизонтальной в 2,5 с заходом на посадку натерпелся ;D.Тащило сразу во все стороны,от клевант толку чуть,стропы на руки за малым не до купола наматывал-и сел с восьмисот метров в полутора километрах от старта 😱 ;D
Конус на старте при этом еле шевелился и пристрелку прямо на стол укладочный перед этим бросить умудрились
 
Конус на старте при этом еле шевелился
В том-то и опасность, что это может быть очень локальным событием и может произойти очень неожиданно.
Неожиданно для кого?)  :🙂
Для того, кто думает: "Да фигня это все, вон оно как еще далеко, успею." Ну или для тех, кто вообще не в курсе что это такое и чем может грозить.
 
Обычно в грозовом облаке идет мощный подсос в его средней части (до сотни метров в секунду) и очень мощный нисходящий поток охлажденного воздуха по периметру и особенно в задней части облака (по ветру).
Такие движения воздуха происходят в развивающемся грозовом облаке.


Ниже на картинке - движения воздуха в распадающемся, когда грозовая туча изливается дождем. Нисходящий поток находится, примерно, в центре кучево-дождевого облака.
21520.jpg


Все так же происходит и при [highlight]снежном заряде[/highlight].

Мощность приземного шквала зависит от интенсивности и неравномерности нисходящих ливневых осадков в виде дождя или снега, и может достигать:
1. высот до пару-нескольких сотен метров;
2. скорости - до 15 м/с и более;
3. распространятся по поверхности земли до нескольких километров.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1388561035 Кстати, не лишне освежить в памяти знания о снежном заряде, в преддверии зимних полетов.
 
Смотреть плакаты, картинки, слушать лекции хорошо, но   весьма познавательно было бы посмотреть  анимационный ролик, да ничего не нашел.  Вот  только с плохим звуком     https://www.youtube.com/watch?v=AO4iXJ2fceY 
Лекция https://www.youtube.com/watch?v=nl5agoM5LsY
 
5ZF писал(а) 20.11.16 :: 12:37:04:Обычно в грозовом облаке идет мощный подсос в его средней части (до сотни метров в секунду) и очень мощный нисходящий поток охлажденного воздуха по периметру и особенно в задней части облака (по ветру). Такие движения воздуха происходят в развивающемся грозовом облаке.
Конечно это так, я просто не стал описывать все стадии его развития, а просто немного коснулся физики процесса не вдаваясь в подробности. А о том что их несколько я тоже упомянул:

этот ролик очень наглядно демонстрирует происходящие в них процессы и фазы развития облаков. 
 
Красивое видео, жаль камеру выключают рановато в каждом эпизоде, хочется посмотреть что там дальше будет!  🙂
 
В том-то и опасность, что это может быть очень локальным событием и может произойти очень неожиданно.
Меня недавно градом накрыло среди ясного дня, ни ветра, ни облачка. Узкой полосой прошел. Хорошо, что на земле.
Град средь ясного неба
Это как-то можно прогнозировать?
 
В принципе предугадать погоду на маршруте вероятность 50Х50.
Важнейшим считаю знание основ. Что такое фронты, циклоны, антициклоны, ИТД и погода на них. Знания развития этих систем даст многое. Вылетая анализируете в какой зоне активности будет проходить полёт. Обращаете внимание на опасные явления. В принципе не все  облачные системы несут опасность. Работая на Ан 2 часто приходилось работать в облаках не чего страшного при наличии приборов. И умения летать по приборам. А вот обледенение и грозовые облака это страшно.  Приземные туманы тоже представляют некоторую опасность при заходе на посадку. Иногда даже не подозреваешь снижаешся и в друг как на глаза повязку накинули земля исчезла. Попадал зимой мало того, что итак  снег белый сложно поймать высоту а тут ещё и видимость пропала. Делал так немного набирал высоту когда слой просматривается насквозь находил знак Т он зимой чёрный и садился как бы на него не теряя его из вида потом слегка отворачивал, чтобы не намотать на заднюю лыжу. Зимой самолёт садится мягко даже если и с плюхом сядешь.
 
Назад
Вверх