Покраска и рефиниш композитного планера в "гаражных" условиях

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
после антисиликона рекомендуется протереть салфеткой смоченой в спиртовом обезжиривателе ( смесь воды и изопропилового спирта) это снимает статику с поверхности, для пластика думаю актуально.
 
Откуда
МО
Прошкурил одно крыло и стабилизатор. Хоть подходил к этому делу и без особого фанатизма, получилось долго и муторно.
Зашпаклевал жидкой шпаклёвкой прошкуренные до пластика места и швы склейки. на сером грунте, неровности видны значительно лучше чем на белом. Швы склейки с кавернами от пузырей. Зашпаклевать каверны полиэфирной шпаклёвкой? перед очередным этапом прошкурки?
 

Вложения

Откуда
МО
Первые попытки красить. Хотя на первый взгляд было всё ровно, и стеклоткань за грунт не вылезала, структура стеклоткани всё равно вылезает. Придётся класть краску потолще, и потом, когда будет время, вышлифовывать и полировать поверхность.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В этом плане наверно стоит  доверится профессионалам,  или на худой конец взять для пробы отдельные образцы нечто похожего и  пробовать на них. Жалко,  летающий планер........... ;)
 
Первые попытки красить. Хотя на первый взгляд было всё ровно, и стеклоткань за грунт не вылезала, структура стеклоткани всё равно вылезает. Придётся класть краску потолще, и потом, когда будет время, вышлифовывать и полировать поверхность.
На первом фото видна шагрень ,обычно бывает когда моляр боится подтеков и краску разводит густую,
вязкомером пользуйтесь?
может в этом причина?
 
Откуда
МО
Да, в первый раз, краска густовата получилась. Второй раз  развёл по инструкции. Шагрень почти ушла, но в паре мест получил подтёки. крашу вертикальные поверхности. горизонтально положить не хватает места.  Черпак вискозиметра есть. но не очень понятно какую вязкость конкретно мешать, на банке указан уж больно большой диапазон  15 - 23.    
 
Откуда
МО
Да, в первый раз, краска густовата получилась. Второй раз  развёл по инструкции. Шагрень почти ушла, но в паре мест получил подтёки. крашу вертикальные поверхности. горизонтально положить не хватает места.  Черпак вискозиметра есть. но не очень понятно какую вязкость конкретно мешать, на банке указан уж больно большой диапазон  15 - 23.    
 
Откуда
МО
Покрасил первое крыло. Шагрень немного осталась, но блестит, прямо загляденье.  Положил четыре слоя краски, надеюсь, этого хватит, чтобы потом зашлифовать оставшуюся шагрень и пару небольших подтёков. Вязкость краски получилась 20, согласно пропорциям на банке. Может ещё чуть развести? к примеру, до 18? 
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Главное помнить,  что  лучшее враг хорошего и  следите за весом. ;)
 
Откуда
МО
Вылил на одно крыло 1,5 кг краски. после высыхания, думаю, на крыле осталось не больше 0,5 кг
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
;D..........это как магия, что ли? Советую  взвесить  контрольно засушенный объем краски и  история прояснится. ;D
 
Откуда
МО
Второе крыло, попробую перед покраской взвесить. И после покраски, ещё раз взвесить, и посмотреть, сколько получилось.
 
Откуда
МО
Покрасил рули высоты и элероны. Шагрени практически нет. их красил в два приёма, в два слоя, с промежуточной сушкой 10 мин. плоскость покраски располагалась горизонтально.
Но когда красил стабилизатор, плоскость покраски вертикально, опять вылезла шагрень. Попытался её залить третьим слоем краски, получил пару подтёков, а шагрень осталась. :( . В обоих случаях, краска одна и та же, вика акрил 2к ак-1301, разводил по инструкции,  мешал одинаково, вязкость 20, проверял вискозиметром, температура в гараже около 18 гр. Что делаю не правильно, может кто то подсказать?  Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков. :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков.
Быть хорошим маляром(автомобильным) не каждому дано, в любом случае здесь нужно много практики ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
T300 если это  просто машина для личного использования и  амбиций особых нет,  то  бросьте Вы бороться с этой шагренью,  а аэродинамику это  сильно не повлияет,  а повлияет  Вы поддали рудом  маленько  и  всё,  проблем нет........ ;D А то можно так залить ,  что потом веса наберете ,  что  сами удивитесь,  я уже это  прошел не раз. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Как не старайтесь, все планера полируют потом всё равно.
Так что запаситесь шкуркой 800 и полиролью.

Вика хорошо полируется, но ей надо дать высохнуть.
+18 мало, +20..22 хотя бы.
Так же сухо должно быть , влажность надо посмотреть.
Потеки лучше не делать конечно, но они тоже легко убираются, но надо дать им подсохнуть.

А вообще после первого полета летом, весь самолёт будет в мухах и комарах и шагрень будет не видна.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
  Не пойму, как красить без шагрени вертикальные плоскости и не наделать подтёков.
После разведения краске нужно дать постоять минут сорок.
После этого красишь нахально, большим расходом и не бояться. :)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Максим, я не понял по фото - ты грунтовку не шлифовал чтоли  :eek:  ?
У нее своя собственная шагрень. Из-под краски вылезет еще как! По нешлифованному грунту планерного качества достичь вообще невозможно!

У ровной покраски только два базовых, основных секрета.
1 - разводи пожиже, крась тонкими слоями. Первый слой вообще надо разводить как вода, и красить тончайшей пленочкой.
2 - не крась совсем уж дерьмовыми распылителями. Хотя бы Voylet купи. Он наливает стремно, но приноровиться можно. Лучше - более дорогих брэндов.

Из дополнительных можно упомянуть: не крась на холоде, растворяй краску только настоящим разбавителем для краски (хотя бы Р-12). Следи за стабильным расстоянием от инструмента до поверхности - это сложный навык, на автомате ни у кого не получается.

Акрил-полиуретановая краска Vika, на мой взгляд, для планера подходит замечательно, не зря ее Авиастроитель использует. Я как-то подкрашивал на чьей-то АС-ке консоль, заполировывал - великолепно получилось. Радикально лучше, чем на автомобильном 2К-акриле.
 
Вверх