Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Целиком повествование Igor113 можно прочитать в сообществе RU-AVIA.Livejournal.com
Долго же я собирался написать об этом перелете. Это было еще до модернизации замечательного самолета Мушкетера.Май 2011 года если мне не изменяет память. И это на данный момент пока самый дальний наш перелет. Я конечно буду путаться в показаниях, все же прошло больше полугода. Итак: мы долго летали сплоченным экипажем Саша и я. В этот раз от него поступило очень заманчивое предложение скатать его друга и моего тезку Игоря на малую родину-в Ессентуки.Мало того, мы хотели пролететь далее вдоль гор и побережья до Новороссийска и потом уйти в Москву. Хм... и ведь получилось🙂))
Ну правда не все...
Взлетели мы с площадки Северка экипажем в составе Александр Хотяшов, я и Игорь,который согласился быть старшим бортпроводником на этом чартерном рейсе, за это ему было выделено дополнительное жизненное пространство на втором ряду🙂))
Сразу после взлета нам встретился такой клин,к удаче!!! Первый раз я видел такое так близко. Скорость великовата у нас была, а то бы пристроились, птички совсем не пугались нас. Я вот за фотоаппаратом долго тянулся, это правда.
Тут я фиксировал всякие интересные объекты на земле,тк мы с Сашей могли друг друга подменять.Вот вам понтонный мост,который сдвигают при прохождении пароходов.
В пути Саша начал нам рассказывать о тех злоключениях, которые ему пришлось перенести в роли начальника штаба нашего перелета.Все переговоры и подготовка маршрута легли на его плечи. К слову сказать задачу он выполнил великолепно!!! Его плавный рассказ я буду выделять красным цветом.
разрушенный городок,а ведь судя по машинам в некоторых домах еще живут люди
Переходим к рассказу Саши:
Начитавшись рассказов о дотошных ростовских диспетчерах, планы начали подавать за несколько дней. Чтобы не запрашивать каждый раз использование воздушного пространства (ИВП) на каждый участок полёта, было решено подать один план на весь перелёт с Северки до Ессентуков, в котором были указаны две промежуточные посадки – в Усмани и Ольгинской, со стоянками по 40 минут. Перелёт был межзональный, поэтому подавался он в зональный центр (ЗЦ) аэродрома вылета, т.е. в московский ЗЦ. Второй план был из Ессентуков в Ольгинскую, внутри ростовского ЗЦ, туда и подавался. Третий план был из Ольгииской на Северку с посадкой в Усмани, подавался снова в ростовский ЗЦ.
вдали серьезные облака, погода вовсе не была такой безобидной, как хотелось бы нам
Попытка номер 1:
Первый план был подан в московский зональный и, о чудо, - зелёная надпись «ПРИНЯТ» загорелась уже через пол часа. Однако звёздочки с отметкой «ПЛН» на нём указано не было, поэтому подозревая подвох, я на всякий случай позвонил в московский ЗЦ. Какого же было моё удивление, когда мне в трубку ответили, что план на самом деле ещё не принят (!). Точнее принят не до конца: московский ЗЦ по своей территории план проверил и его всё устраивает, но ростовский участок был отправлен в ростовский ЗЦ на проверку, и только после их одобрения московский ЗЦ полностью принимает план и пишет в доп. информацию «ПЛН». На вопрос, почему они в таком случае написали «ПРИНЯТ» раньше времени, я вразумительного ответа не получил. Зато узнал, что согласования проходят по старинке, с помощью телеграмм, и занимает время. Безо всякой надежды напомнил жителям 21-го века про интернет, факс и электронную почту.
В ожидании одобрения первого плана я подал второй и третий план, теперь уже в ростовский ЗЦ, на перелёт из Ессентуков в Ольгинскую и из Ольгинской на Северку соответственно. Через 40 минут второй план был принят ростовским ЗЦ, но радость была преждевременной – буквально через 2 минуты зелёная надпись сменилась запретной красной! С комментариями: «в связи с отсутствием ВС в базе Росавиации». Я позвонил в Ростов-на-Дону. Там мне сообщили, что в базе Росавиации нет самолёта с бортовым номером 13570, который указан в плане. Я пытался объяснить, что 13570 проще выговорить в разговорах с диспетчерами чем «1357 Golf» или ещё хуже - «1357 Григорий», и то, что так мы летаем уже пол года от Смоленска до Ульяновска. Но ростовский ЗЦ был непреклонен. Пришлось отменять и заново подавать 2 плана в ростовский ЗЦ с бортовым РА-1357Г (почему-то на русском языке, хотя на борту буквы латинские), и делать то же самое с планом, поданным в московский ЗЦ, предварительно позвонив им по телефону, чтобы не удивлялись.
Продолжение
Долго же я собирался написать об этом перелете. Это было еще до модернизации замечательного самолета Мушкетера.Май 2011 года если мне не изменяет память. И это на данный момент пока самый дальний наш перелет. Я конечно буду путаться в показаниях, все же прошло больше полугода. Итак: мы долго летали сплоченным экипажем Саша и я. В этот раз от него поступило очень заманчивое предложение скатать его друга и моего тезку Игоря на малую родину-в Ессентуки.Мало того, мы хотели пролететь далее вдоль гор и побережья до Новороссийска и потом уйти в Москву. Хм... и ведь получилось🙂))
Ну правда не все...
Взлетели мы с площадки Северка экипажем в составе Александр Хотяшов, я и Игорь,который согласился быть старшим бортпроводником на этом чартерном рейсе, за это ему было выделено дополнительное жизненное пространство на втором ряду🙂))
Сразу после взлета нам встретился такой клин,к удаче!!! Первый раз я видел такое так близко. Скорость великовата у нас была, а то бы пристроились, птички совсем не пугались нас. Я вот за фотоаппаратом долго тянулся, это правда.
Тут я фиксировал всякие интересные объекты на земле,тк мы с Сашей могли друг друга подменять.Вот вам понтонный мост,который сдвигают при прохождении пароходов.
В пути Саша начал нам рассказывать о тех злоключениях, которые ему пришлось перенести в роли начальника штаба нашего перелета.Все переговоры и подготовка маршрута легли на его плечи. К слову сказать задачу он выполнил великолепно!!! Его плавный рассказ я буду выделять красным цветом.
разрушенный городок,а ведь судя по машинам в некоторых домах еще живут люди
Переходим к рассказу Саши:
Начитавшись рассказов о дотошных ростовских диспетчерах, планы начали подавать за несколько дней. Чтобы не запрашивать каждый раз использование воздушного пространства (ИВП) на каждый участок полёта, было решено подать один план на весь перелёт с Северки до Ессентуков, в котором были указаны две промежуточные посадки – в Усмани и Ольгинской, со стоянками по 40 минут. Перелёт был межзональный, поэтому подавался он в зональный центр (ЗЦ) аэродрома вылета, т.е. в московский ЗЦ. Второй план был из Ессентуков в Ольгинскую, внутри ростовского ЗЦ, туда и подавался. Третий план был из Ольгииской на Северку с посадкой в Усмани, подавался снова в ростовский ЗЦ.
вдали серьезные облака, погода вовсе не была такой безобидной, как хотелось бы нам
Попытка номер 1:
Первый план был подан в московский зональный и, о чудо, - зелёная надпись «ПРИНЯТ» загорелась уже через пол часа. Однако звёздочки с отметкой «ПЛН» на нём указано не было, поэтому подозревая подвох, я на всякий случай позвонил в московский ЗЦ. Какого же было моё удивление, когда мне в трубку ответили, что план на самом деле ещё не принят (!). Точнее принят не до конца: московский ЗЦ по своей территории план проверил и его всё устраивает, но ростовский участок был отправлен в ростовский ЗЦ на проверку, и только после их одобрения московский ЗЦ полностью принимает план и пишет в доп. информацию «ПЛН». На вопрос, почему они в таком случае написали «ПРИНЯТ» раньше времени, я вразумительного ответа не получил. Зато узнал, что согласования проходят по старинке, с помощью телеграмм, и занимает время. Безо всякой надежды напомнил жителям 21-го века про интернет, факс и электронную почту.
В ожидании одобрения первого плана я подал второй и третий план, теперь уже в ростовский ЗЦ, на перелёт из Ессентуков в Ольгинскую и из Ольгинской на Северку соответственно. Через 40 минут второй план был принят ростовским ЗЦ, но радость была преждевременной – буквально через 2 минуты зелёная надпись сменилась запретной красной! С комментариями: «в связи с отсутствием ВС в базе Росавиации». Я позвонил в Ростов-на-Дону. Там мне сообщили, что в базе Росавиации нет самолёта с бортовым номером 13570, который указан в плане. Я пытался объяснить, что 13570 проще выговорить в разговорах с диспетчерами чем «1357 Golf» или ещё хуже - «1357 Григорий», и то, что так мы летаем уже пол года от Смоленска до Ульяновска. Но ростовский ЗЦ был непреклонен. Пришлось отменять и заново подавать 2 плана в ростовский ЗЦ с бортовым РА-1357Г (почему-то на русском языке, хотя на борту буквы латинские), и делать то же самое с планом, поданным в московский ЗЦ, предварительно позвонив им по телефону, чтобы не удивлялись.
Продолжение