Процетирую пару сообщений из чатов в Ватсапп.
SleepeR:
Коротко по встрече владельцев площадок и РП с представителями ОрВД и ПВО.
Полный зал.
На повестке было два главных вопроса:
1. как сократить время принятия решения на поражение цели средствами ПВО?
2. Как этой целью не стать?
Ответ на первый вопрос, в общем, заключен в ответе на второй. Чем быстрее и надежнее будет опознан ваш борт, тем меньше у него шансов стать целью.
Между ГЦ ЕС ОрВД и органами ПВО проведена большая работа по коммуникации, и теперь военные в реальном времени не только видят наши планы, но и наложенные на карту треки. Средства обнаружения на сегодня позволяют вести цель на высотах «от нуля», а средства поражения, соответственно, уничтожать.
Рекомендации:
Само собой подача плана. Обязательно указывать телефон для связи в 18 поле.
Перед взлетом - звонок в ПВО (телефоны будут ниже).
Открытие плана с воздуха через диспа или по телефону не позже 5 минут после взлета.
Закрытие плана в течение 5 минут после посадки.
Строгое следование маршрутной части плана. О любом изменении, даже при полете в классе G - информировать диспетчера.
Постоянно находиться на связи с диспом, в зоне которого проходит полет.
При аэродромных полетах количество бортов в воздухе в моменте должно соответствовать количеству актуальных планов.
При наличии ответчика его включение приветствуется. По умолчанию сквок рекомендуют 2000, пока дисп не назначит новый.
p.s. Для тех кто не следит за неприятными новостями, есть две:
1. В новой редакции ФП ИВП даже при аэродромных полетах будет обязательна подача плана НА КАЖДЫЙ полет, а не «на весь день», как сейчас
2. Даже в классе G уклонение от заявленного в плане маршрута более чем на 10км будет считаться нарушением порядка ИВП
Приятная новость: как нам объяснили, эти изменения ради нашего же блага и безопасности.
4 апреля 2024 года на площадке Московского Регионального центра ЕС ОрВД прошла рабочая встреча представителей войск противовоздушной обороны Минобороны России с владельцами и старшими авиационными начальниками аэродромов и посадочных площадок, а также обычными пилотами, использующими воздушное пространство Московской, Тверской, Калужской, Смоленской, Нижегородской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Ярославской областей.
Всего не встрече присутствовало 103 участника.
Тема встречи - налаживание взаимодействия пользователей воздушного пространства со службами авиационного контроля и подразделениями ПВО в целях исключения применения средств поражения по гражданским воздушным объектам.
Встреча прошла в дружественной обстановке, отмечалось неподдельное желание представителей органов воздушного движения и военных наладить контакт и взаимопонимание с пилотами и руководителями авиационных площадок для облегчения взаимного существования и исключения трагических инцидентов в воздухе.
Тезисно изложу основные акценты, которые были расставлены на совещании военными:
1. На сегодняшний день, как минимум, в зоне ответственности Первой армии ПВО (а это огромная территория от западных границ до Урала) системы противовоздушной обороны видят абсолютно все объекты, находящиеся в воздухе, в том числе парапланеристов-свободников.
2. Каждый, кто взлетел, находится в зоне поражения и является потенциальной целью систем ПВО;
3. Помимо стационарных и мобильных комплексов ПВО, мобильными группами, рассредоточенными по всей территории ответственности Первой армии, используются переносные ЗРК. Таким образом, огневым поражением с минимальными временными задержками покрывается максимальная зона (особенно это касается Московской области).
4. Максимальное время принятия решения расчетом ПВО на уничтожение неопознанной цели - 3 минуты. При этом, старший каждого расчета, в том числе с переносным ЗРК, имеет право уничтожать не опознанную цель по своему усмотрению, не дожидаясь команды из Центра, и не всегда у такого военнослужащего есть техническая возможность и желание тратить время и устанавливать основания нахождения объекта в воздухе (если они не очевидны, то есть если отсутствует заявка на использование ВП).
5. Все заявки на использование воздушного пространства автоматически попадают в органы ПВО, все цели в воздухе постоянно сопоставляются с заявками и планами полета.
6. В случае, если в воздухе появляется объект, идентифицировать который по имеющимся планам и заявкам не получилось, объявляется команда «Ковер» в данном районе, после чего все находящиеся в воздухе цели подлежат уничтожению (порой от объявления Ковра до уничтожения цели проходило 3-5 минут).
На основании данных аргументов представителями военных и ОрВД были даны следующие рекомендации для эксплуатантов воздушного пространства, которые позволят минимизировать риски быть сбитым:
1. Связь - это жизнь. Все находящиеся в воздухе пилоты должны предпринять максимум усилий для постоянного нахождения на связи. Будь то авиационная радиостанция или мобильный телефон (с возможностью ответить и поговорить в полете).
2. При отсутствии на борту устойчивой двусторонней связи с диспетчерами ОрВД Ваши полеты должны в обязательном порядке проходить в присутствии РП или иного лица, чей мобильный телефон указан в заявке на полеты и известен диспетчеру. При этом у пилота и данного человека на земле обязательно должна быть радиосвязь между собой для доведения срочной информации.
3. В заявках на полеты (поле 18) обязательно указывайте номер мобильного телефона для связи с вами (при наличия связи на борту) или для связи с РП на земле.
4. При получении команды Ковер НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО примите меры по посадке (время может идти на минуты).
5. Ну и очевидное - никогда ни при каких обстоятельствах не летайте без заявок и одобрения плана со стороны ОрВД. Даже низенько вокруг поляны чуть-чуть по кругу. Перед вылетом обязательно позвоните местному диспетчеру и/или дежурному войск ПВО для дополнительной перестраховки.
От себя хотелось бы добавить, что в текущей обстановке то, что небо над нашим регионом до сих пор не закрыто и что мы все еще имеем возможность летать - настоящий подарок для всех любителей неба со стороны контролирующих органов. Военным было бы гораздо проще закрыть полеты и спокойно сбивать все, что находится в воздухе, не мучая себя опасениями сбить гражданских. Вместе с тем, нам, в отличии от пилотов южных регионов России, оставляют возможность летать. Просят лишь понять особенности текущей обстановки и предпринять исчерпывающие меры для обеспечения собственной безопасности и облегчения работы подразделениям ПВО.
В этой связи искренне удивили откровенно инфантильные высказывания некоторых присутствовавших пилотов о том, что якобы в зоне G они имеют право летать по своему усмотрению и не надо нас ограничивать.
P.S.
На совещании акцентировано внимание, что несмотря на попытки найти взаимопонимание с пилотами (эта встреча уже не первая), случаи нарушения правил полетов и разбирательства по фактам незаконного использования воздушного пространства остаются на неприемлемо высоком уровне. Если ситуация не нормализуется в ближайшее время, будут предприняты более жесткие ограничения вплоть до закрытия полетов для АОН.
В этой связи хочется верить, что большинство сделает для себя правильные выводы, последует озвученным рекомендациям, а также вразумит менее восприимчивых к здравому смыслу единомышленников для нашего общего блага и продолжения полетов в этой непростое время.
Всем мирного неба и безопасных полетов!
Dmitrii:
Был на данной встрече !
Прошу всех отнестись крайне серьезно к данному вопросу!
Для установления связи с диспетчером, рекомендую использовать Мото гарнитуру, чтобы была возможность ответить на звонок во время полета.
Если вы летаете с организованной площадки, то обязательно должна быть рация для связи с РП на земле
Номер мобильного РП должен быть в плане!
Строго летаем по плану и не нарушаем (не вылетаем за границы плана)!
Если кто-то думает, что «нас не видно» ,то это большое заблуждение!
Современные системы ПВО «видят» стаи птиц!
Настоятельно прошу, со всей ответственность отнестись к посту выше 👆
«Накосячит» Один, а страдать будем все…
SleepeR:
Коротко по встрече владельцев площадок и РП с представителями ОрВД и ПВО.
Полный зал.
На повестке было два главных вопроса:
1. как сократить время принятия решения на поражение цели средствами ПВО?
2. Как этой целью не стать?
Ответ на первый вопрос, в общем, заключен в ответе на второй. Чем быстрее и надежнее будет опознан ваш борт, тем меньше у него шансов стать целью.
Между ГЦ ЕС ОрВД и органами ПВО проведена большая работа по коммуникации, и теперь военные в реальном времени не только видят наши планы, но и наложенные на карту треки. Средства обнаружения на сегодня позволяют вести цель на высотах «от нуля», а средства поражения, соответственно, уничтожать.
Рекомендации:
Само собой подача плана. Обязательно указывать телефон для связи в 18 поле.
Перед взлетом - звонок в ПВО (телефоны будут ниже).
Открытие плана с воздуха через диспа или по телефону не позже 5 минут после взлета.
Закрытие плана в течение 5 минут после посадки.
Строгое следование маршрутной части плана. О любом изменении, даже при полете в классе G - информировать диспетчера.
Постоянно находиться на связи с диспом, в зоне которого проходит полет.
При аэродромных полетах количество бортов в воздухе в моменте должно соответствовать количеству актуальных планов.
При наличии ответчика его включение приветствуется. По умолчанию сквок рекомендуют 2000, пока дисп не назначит новый.
p.s. Для тех кто не следит за неприятными новостями, есть две:
1. В новой редакции ФП ИВП даже при аэродромных полетах будет обязательна подача плана НА КАЖДЫЙ полет, а не «на весь день», как сейчас
2. Даже в классе G уклонение от заявленного в плане маршрута более чем на 10км будет считаться нарушением порядка ИВП
Приятная новость: как нам объяснили, эти изменения ради нашего же блага и безопасности.
4 апреля 2024 года на площадке Московского Регионального центра ЕС ОрВД прошла рабочая встреча представителей войск противовоздушной обороны Минобороны России с владельцами и старшими авиационными начальниками аэродромов и посадочных площадок, а также обычными пилотами, использующими воздушное пространство Московской, Тверской, Калужской, Смоленской, Нижегородской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Ярославской областей.
Всего не встрече присутствовало 103 участника.
Тема встречи - налаживание взаимодействия пользователей воздушного пространства со службами авиационного контроля и подразделениями ПВО в целях исключения применения средств поражения по гражданским воздушным объектам.
Встреча прошла в дружественной обстановке, отмечалось неподдельное желание представителей органов воздушного движения и военных наладить контакт и взаимопонимание с пилотами и руководителями авиационных площадок для облегчения взаимного существования и исключения трагических инцидентов в воздухе.
Тезисно изложу основные акценты, которые были расставлены на совещании военными:
1. На сегодняшний день, как минимум, в зоне ответственности Первой армии ПВО (а это огромная территория от западных границ до Урала) системы противовоздушной обороны видят абсолютно все объекты, находящиеся в воздухе, в том числе парапланеристов-свободников.
2. Каждый, кто взлетел, находится в зоне поражения и является потенциальной целью систем ПВО;
3. Помимо стационарных и мобильных комплексов ПВО, мобильными группами, рассредоточенными по всей территории ответственности Первой армии, используются переносные ЗРК. Таким образом, огневым поражением с минимальными временными задержками покрывается максимальная зона (особенно это касается Московской области).
4. Максимальное время принятия решения расчетом ПВО на уничтожение неопознанной цели - 3 минуты. При этом, старший каждого расчета, в том числе с переносным ЗРК, имеет право уничтожать не опознанную цель по своему усмотрению, не дожидаясь команды из Центра, и не всегда у такого военнослужащего есть техническая возможность и желание тратить время и устанавливать основания нахождения объекта в воздухе (если они не очевидны, то есть если отсутствует заявка на использование ВП).
5. Все заявки на использование воздушного пространства автоматически попадают в органы ПВО, все цели в воздухе постоянно сопоставляются с заявками и планами полета.
6. В случае, если в воздухе появляется объект, идентифицировать который по имеющимся планам и заявкам не получилось, объявляется команда «Ковер» в данном районе, после чего все находящиеся в воздухе цели подлежат уничтожению (порой от объявления Ковра до уничтожения цели проходило 3-5 минут).
На основании данных аргументов представителями военных и ОрВД были даны следующие рекомендации для эксплуатантов воздушного пространства, которые позволят минимизировать риски быть сбитым:
1. Связь - это жизнь. Все находящиеся в воздухе пилоты должны предпринять максимум усилий для постоянного нахождения на связи. Будь то авиационная радиостанция или мобильный телефон (с возможностью ответить и поговорить в полете).
2. При отсутствии на борту устойчивой двусторонней связи с диспетчерами ОрВД Ваши полеты должны в обязательном порядке проходить в присутствии РП или иного лица, чей мобильный телефон указан в заявке на полеты и известен диспетчеру. При этом у пилота и данного человека на земле обязательно должна быть радиосвязь между собой для доведения срочной информации.
3. В заявках на полеты (поле 18) обязательно указывайте номер мобильного телефона для связи с вами (при наличия связи на борту) или для связи с РП на земле.
4. При получении команды Ковер НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО примите меры по посадке (время может идти на минуты).
5. Ну и очевидное - никогда ни при каких обстоятельствах не летайте без заявок и одобрения плана со стороны ОрВД. Даже низенько вокруг поляны чуть-чуть по кругу. Перед вылетом обязательно позвоните местному диспетчеру и/или дежурному войск ПВО для дополнительной перестраховки.
От себя хотелось бы добавить, что в текущей обстановке то, что небо над нашим регионом до сих пор не закрыто и что мы все еще имеем возможность летать - настоящий подарок для всех любителей неба со стороны контролирующих органов. Военным было бы гораздо проще закрыть полеты и спокойно сбивать все, что находится в воздухе, не мучая себя опасениями сбить гражданских. Вместе с тем, нам, в отличии от пилотов южных регионов России, оставляют возможность летать. Просят лишь понять особенности текущей обстановки и предпринять исчерпывающие меры для обеспечения собственной безопасности и облегчения работы подразделениям ПВО.
В этой связи искренне удивили откровенно инфантильные высказывания некоторых присутствовавших пилотов о том, что якобы в зоне G они имеют право летать по своему усмотрению и не надо нас ограничивать.
P.S.
На совещании акцентировано внимание, что несмотря на попытки найти взаимопонимание с пилотами (эта встреча уже не первая), случаи нарушения правил полетов и разбирательства по фактам незаконного использования воздушного пространства остаются на неприемлемо высоком уровне. Если ситуация не нормализуется в ближайшее время, будут предприняты более жесткие ограничения вплоть до закрытия полетов для АОН.
В этой связи хочется верить, что большинство сделает для себя правильные выводы, последует озвученным рекомендациям, а также вразумит менее восприимчивых к здравому смыслу единомышленников для нашего общего блага и продолжения полетов в этой непростое время.
Всем мирного неба и безопасных полетов!
Dmitrii:
Был на данной встрече !
Прошу всех отнестись крайне серьезно к данному вопросу!
Для установления связи с диспетчером, рекомендую использовать Мото гарнитуру, чтобы была возможность ответить на звонок во время полета.
Если вы летаете с организованной площадки, то обязательно должна быть рация для связи с РП на земле
Номер мобильного РП должен быть в плане!
Строго летаем по плану и не нарушаем (не вылетаем за границы плана)!
Если кто-то думает, что «нас не видно» ,то это большое заблуждение!
Современные системы ПВО «видят» стаи птиц!
Настоятельно прошу, со всей ответственность отнестись к посту выше 👆
«Накосячит» Один, а страдать будем все…