• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Полёт и парение на парамоторе в термичку. Полёт НАД облаками

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Здравствуйте, друзья!

На днях удалось то, что я давно планировал, и ниже будет видео.



Довольно часто слышу от пилотов, что на парамоторе в термичку летать нельзя или даже опасно  :evil:

Хотелось бы донести до пилотов, что при правильном подходе полёты на парамоторе в термичку принесут Вам много удовольствия и полезных навыков!  :super:

Например, на парамоторе можно:
1. Вовремя взлетать, а именно в фазу
2. Долететь до термика и выкрутить его, выключив двигатель
3. В случае просадки Вы сможете завезти двигатель и вернуться либо к потоку, либо к старту
4. И наконец, парамотор позволяет летать над облаками!  :crazy_fly:


Я выбрал день, когда сочетались термическая активность и слабый фоновый ветер.
В обед я уже был на старте и был готов взлетать.

Внезапно ветер изменил направления и начал дуть попутно.
А далее и колдун закрутился на 180 и ещё раз на 180 градусов (всегда имейте на полётах ветроуказатель-колдун!)
Я понял, что термик проходит прямо над стартом.

Изменив направление взлёта, я взлетел и почти сразу нашёл хороший подъём +4 м/с!
Я заглушил двигатель и довольно просто выкрутил поток под базу!

Дальше снова завёлся и полетал над облаками, купался в них и трогал их руками!  :crazy_pilot:
Я видел, как живут облака, как восходящий поток перерождается в нисходящий, подобно киту, выпрыгивающему из воды...


Эх, лучше смотрите видео:
[media]https://youtu.be/lFX9iJDUzTE[/media]


Трек полёта: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=67792

Друзья, не бойтесь летать на парамоторе в термичку, но делайте это правильно.
Выбирайте подходящую погоду и подходящее снаряжение, берите в полёт запасной парашют и навигацию.
И тогда Вы начнёте летать на новом для себя уровне!

Красивых и безопасных полётов!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это можно назвать по Баху-"Бегство от безопасности".
Преодолеть страх,чтобы получить порцию восторга. Это получается, кое у кого, до поры, до времени.  Но наверное, особенно нехорошо увидеть купол под собой, с парамотором за спиной. И товарищь, проходивший СИВ на перегруженном крыле, рассказывал, что и срывается, и крутится в авторотации оно особенно резко. ;)
У нас,(наверное известный вам)местный парамоторщик О.Ш. пробовал летать в термичку 9 лет назаад. Падал со сложившимся крылом, с 70 м, с мотором за спиной. 1 позвонок на части. Правда, он всё сделал,чтобы так случилось...Но опасности сложения в термичку поджидают и над самой землёй. Тому есть примеры.
Поэтому, не летать в термичку с мотором - очень верный способ летать долго и безопасно, без Л.П. Так же как и не летать на пилотаж, на ПМВ, или ночью (и всё вместе). :)
Удачи вам, Ринат в полётах, радуйте нас новыми видео! :)
 

Ходжа

Pigs fly.
Красивое видео, спасибо.

А вот я когда был маленький и неопытный учлёт, то, чтобы забраться над облаками, жёг мотор на взлётном как кочегар. А потом я немножко полетал с планеристами на планерах, и сразу подрос - стал (очень) опытным учлётом.
И стал тоже в термичку пользоваться лифтом - на хороших термиках на дельталёте можно выкрутить на крейсерских оборотах до +2+3 и поберечь двигатель и топливо.

А в рваных облаках покружиться - это свинячье щастье. Почти как в тёплой луже. Или в горячей пыли. Тоже очень люблю.


Из старого.

https://vk.com/video?z=video3013313_171236645%2Fpl_cat_updates
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вообще говоря, существуют условия, порождающие восходящие потоки снаружи облака, вверх по его наветренному боку. Должны сочетаться достаточно развитые облака и усиление ветра по высоте.

Облако в такой ситуации движется медленнее воздушной массы и начинает действовать как "гора", с наветренной стороны которой имеется слабый "динамик".

Явление эпизодически эксплуатировалось планеристами в Орловском аэроклубе для набора выше базы облаков (на несколько сотен метров).

Если у вас парамотор, можно, выкрутив обычный термик до кромки, выйти из-под облака на наветренную сторону и там на моторе пошляться.. а вдруг начнет сбоку облака поднимать...
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
У нас,(наверное известный вам)местный парамоторщик О.Ш. пробовал летать в термичку 9 лет назаад. Падал со сложившимся крылом, с 70 м, с мотором за спиной. 1 позвонок на части. Правда, он всё сделал,чтобы так случилось...Но опасности сложения в термичку поджидают и над самой землёй. Тому есть примеры.
Поэтому, не летать в термичку с мотором - очень верный способ летать долго и безопасно, без Л.П.

Не всё так страшно. Всё не так страшно.
Этому надо учиться, соблюдать простые правила и всё будет хорошо  :~)
 

5ZF

Старейший участник
Не летайте на моторе в термичку это плохо кончится 
Основания для таких заявлений?
Личный опять таких полетов 
Это слишком маленькая выборка для статистики :)
Одного раза может хватить.

Термичка термичке рознь. Одно дело термичка в Питере и другое дело в южных регионах. Летая в термичке в северных широтах и потом приехав на юга и по привычке полетев там в термичку вы вдруг обнаружите, что почему-то очень сильно захотелось снова оказаться на земле. Но даже в Питере при благоприятных условиях при полетах в термичку можно попасть ну в очень неприятную ситуацию и нет гарантии, что она закончится благополучно.
 

сергей нестерюк

Я люблю строить самолеты!
Откуда
алтай
Это слишком маленькая выборка для статистики :)
Дело ваше но после того как вы увидите крыло на фоне земли ,и поймете что с железякой на спине вы сделать ничего не можете, элементы конструкции цепляют стропы то вопрос о том что летать или не решится сам собой .
 

5ZF

Старейший участник
Тут нужен опыт, естественно.
Не нужно лезть в термичку в первый же свой полёт.
Он так ничего и не понял...

Не поможет вам ваш опыт, когда:

вы увидите крыло на фоне земли, и поймете что с железякой на спине вы сделать ничего не можете
 

5ZF

Старейший участник
Термичка термичке рознь. Одно дело термичка в Питере и другое дело в южных регионах.
А Вы где летаете? Я на парапланах в Казахстане летал и поэтому у меня и опыт соответствующий.
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Термичка термичке рознь. Одно дело термичка в Питере и другое дело в южных регионах.
А Вы где летаете? Я на парапланах в Казахстане летал и поэтому у меня и опыт соответствующий.
Россия - Поволжье, Урал, Кавказ
Турция

В Казахстане - только на паралёте  :~)
 

сергей нестерюк

Я люблю строить самолеты!
Откуда
алтай
Странно.
Уже столько лет летаю в термичку, летаю маршруты.
И не приходится видеть крыло на фоне земли.

Может, я что-то неправильно делаю?

Или Вы?
У вас все впереди , летайте только некогда не агитируйте пилотов особенно новичков так делать ,у нас потоки плюс 11и минус 7 бывают ,папал как то я в такую опу до этого как и вы рассуждал казалось что я все умею все могу, но в тот раз полет превратился в борьбу за жизнь
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Друзья, не бойтесь летать на парамоторе в термичку, но делайте это правильно.
Выбирайте подходящую погоду и подходящее снаряжение, берите в полёт запасной парашют и навигацию.
И тогда Вы начнёте летать на новом для себя уровне!

Ну и я о том же.
Нужно подбирать правильную погоду и соответствующий опыт.
Смотрите первое сообщение.
 
Вверх