Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Я обычно не испытываю особых проблем с посадкой ввиду своих массогабаритных особенностей :). Но надо сказать, что почти все лёгкие самолёты GA очень далеки от комфорта хороших автомобилей. По механике открывания дверей Columbia явно проигрываеит Cirrus 20/22.
Что касается неубирающихся шасси, , то мне не показалось, что их конструкция какая-то особо нежная. Обычная композитная рессора на основных, с телескопической носовой стойкой.
Убирающиеся шасси имеют как достоинства, так и недостатки. В классе "частное ВС до 300км/ч в крейсере" недостатки скорее перевешивают, что видно на практике - и Columbia (Corvalis) и Cirrus имеют неубирающиеся шасси. Я бы крепко подумал, прежде чем покупать себе для личного пользования самолёт с убирающимися шасси (что почти равнозначно"самолёт с гидросистемой"). Но судя по аватарке вас это не пугает 😄
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Между делом Колин полетел забирать свой автомобиль, который мы оставили в Сан-Атан. Полетел на довольно редком самолёте - немецком Bölkow Bo 207 с немецкой же регистрацией. Довольно громоздкая внешне машина, учитывая, что в качестве силовой установки на нём стоит всего лишь 4-х цилиндровый 360-й Лайкоминг. Но лётные данные и весовая отдача на высоте. Очень просторная кабина, отличный обзор. Сделан по-немецки добротно. Производился в 61-63 годах, всего выпущено менее 100 экземпляров. Мне очень понравился, впрочем в последнее время я вообще неравнодушен к классическим тэйлдрэггерам.
Общий вид.
DSCF6560.JPG

DSCF6559.JPG


Я не слишком большой поклонник такого способа открывания дверей, но в данном случае их ширина значительно облегчает посадку.
DSCF6570.JPG


Ширина кабины достойная, РУС можно держать хоть двумя руками.
DSCF6555.JPG


Левый штурвальчик - триммер РВ, правый заведует выпуском закрылков. Закрылки выпускаются на впечатляющие 60 градусов.
DSCF6558.JPG

Задняя стойка шасси выглядит крепкой и закрыта обтекателем, как и основные.
DSCF6568.JPG

DSCF6563.JPG
 

Attorney

Ставрополь ЗДН4 Старомарьевка
Откуда
Ставрополь
По ощущениям после уборки шасси как будто невидимая рука отпускает хвост самолета и он легко набирает свои 145 узлов экономичного крейсера. С гидравликой нужно просто один раз разобраться, - ничего сложного. Ну и взял за правило держать пузико самолета в чистоте. Протираю после каждого полёта заодно анализирую характер продуктов выброса. Спасибо за интересное повествование. Прошу прощения, что отвлёк. Ваши посты всегда читаю с интересом и удовольствием.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Пока Джон отвозил Колина за машиной, мы с Серёгой рванули в магазин на Polo. Ближайший приличный (ну то есть недорогой) супермаркет был довольно далеко, и всякий раз поездка по окрестностям с левосторонним движением и круговыми развязками напоминала нам экшн-квест. Каждый раз при маневре автоматом включались дворники 😄. Набрали еды в дорогу и подарков, но как назло Спитфайра в супермаркете оказалось только 2 бутылки :( .
Кто-то из планеристов вызвал к клубу мобильный шиномонтаж и совмещал полезное с приятным. Я, как дипломированный шиномонтажник, с интересом рассматривал этот оборудованный фургон и работу специалиста.
DSCF6554.JPG

DSCF6553.JPG

DSCF6548.JPG

DSCF6549.JPG

DSCF6551.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В общем к вечеру приготовлениям был положен конец и мы откатили наш самолёт от ангара на лётное поле. Печаль состояла в том, что облетать его не удалось. Днём активно летали толпы планеров, а начиная с семи вечера и до семи утра полёты моторных ВС с аэродрома были запрещены. Мы прикупили 3 "кроны" для интеркома, надеясь, что этого хватит, работал он вроде сносно. Великолепная погода, которая стояла предыдущие дни обещала сильно испортиться, а попутный ветер, на который мы так надеялись составляя маршрут, менялся на встречный. И до Лондона мы так и не доехали :(
Пока мы грузились, пожаловались англичанам , что хотели прикупить ящик эля "Спитфайр" на подарки, но увы... На что Джон сбегал в клубный бар и притащил оттуда целый ящик. При том, что в баре это стоило в 3 раза дороже, чем в супермаркете. Денег не взял категорически 🥰.

DSCF6579.JPG
 

Толмачев

проект "carboNсыч"
Откуда
Новосибирск
Сообщите адрес Вашего офиса( для дела). Расскажите ,как вы терпите ТАКОЕ рядом с собой, располагая бюджетами на покупку воздушного судна и не одного... Видимо внутреннее благородство? Или внутреннее но не благородство?
 

Толмачев

проект "carboNсыч"
Откуда
Новосибирск
Товарищи, кто пользовался шиномонтажем в последнее время, как вам? Фографировали Вы процесс??Умилялись?
 
Последнее редактирование:

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
План первого дня выглядел следующим образом: мы с утра, ещё до начала активных полётов планеров, стартуем в аэропорт с пограничной службой - в нашем случае это Lydd Airport (EGMD), достаточно ненапряжённый, т.к. с него не летают регулярные рейсы. Там оформляемся (напомню, что Велиикобритания не входит в Шенген) и перелетаем через пролив в Calais–Dunkerque Airport (LFAC), являющийся по сути входными воротами Франции для General Aviation. Там тоже проходим погранично-таможенные формальности и чешем через пол-Европы в Münster-Telgte Airport (EDLT). Это не международный аэропорт, но нам уже никакие формальности не нужны, мы будем внутри Шенгена. А в Мюнстере у Серёги живёт двоюродная сестра, которую он давно хотел проведать.
Уезжая из России мы взяли с собой iPad и скачали в него программу SkyDemon, которая по отзывам всех знакомых пользователей наиболее удобна при планировании полётов по Европе. Учитывая что наша акция довольно-таки одноразовая, решили не заморачиваться и остановиться на демонстрационном варианте программы (что в дальнейшем сыграло нам не на пользу, но об этом позже). В качестве навигационного средства как обычно был старый добрый Garmin 695, в который мы переносили вручную маршрут из СкайДемона.
В Шенингтоне самолётной заправки не было, а закупкой топлива в канистрах с заправки мы решили не заморачиваться. После предыдущего полуторачасового перелёта из Сан-Атана топлива оставалось ещё на два часа, план был рассчитан на час десять, так что в этом смысле волноваться вроде было не о чем.
Встав пораньше чтобы успеть вылететь до начала планерных соревнований и проверив состояние самолёта и экипажа мы тронулись в путь.
На лётном поле наш Дорнье рядом с буксировщиками планеров.

DSCF6573.JPG


DSCF6575.JPG
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Давно мучил вопрос , как там с "народной авиацией" , на берегах туманного Альбиона... Все Прекрасно , все как Обычно для развитых стран...Хоть и не пью , захотелось напиться в хлам , от нашей реальности. (вздохнул глубоко..)
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Мы,только маршируем ,пугаем.А ,немцы имели в войну на нашем фронте только 800 самолетов,больше не нужно было.У нас от 15тыс,до 20тыс.Можно представить их уровень тогда еще и наш.Бороды нам надо стричь,ехать к ним и учиться.Учиться всему.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
После взлёта Колин попросил меня сделать над клубом проход и помахать крыльями. Уже собравшийся к началу полётов народ энергично махал снизу руками. Было очень приятно.
Вскоре после взлёта мы начали изучать особенности использования нашего интеркома. Я прекрасно слышал радиообмен и хорошо Серёгу, Колина почти не слышал. Серёга хорошо слышал Колина, а меня почти нет. Колин нормально слышал радио и меня, зато не слышал Серёгу. То ли наши разномастные гарнитуры давали такой эффект, то ли переходники, то ли всё вместе. Усугублялось это тем, что отрегулировать чувствительность микрофона (squelsh) так, чтобы он включался одинаково для всех никак не удавалось. В итоге почти всю дорогу в ушах стоял постоянный шум. Я с Bose А20 был в нашей троице в самом привилегированном положении.
Летели мы не слишком высоко и благодаря этому у нас была прекрасная возможность оглядеть окрестности и покайфовать. Но несмотря на то, что кресло своё я перенастроил под себя (процесс не слишком быстрый), особенной уверенности в нём сначала не чувствовал. Дело в том, что посадка в Do-27 специфическая – сидишь довольно высоко, прям как на застеклённом балконе, спереди стекло придвинуто к тебе, козырька над панелью нет. Сбоку вообще настолько открыто, что видно землю прям под собой. К тому же это был мой первый самолёт на ручке, что тоже не способствовало повышенной самооценке. Потом уже немного пообвыкнув стало понятно, что для верхнеплана-тэйлдрэггера вряд ли можно придумать что-либо более удобное. Так что общую компоновку кабины этого самолёта я бы отнёс к явной конструкторской удаче. Длинный капот делает визуальное позиционирование очень лёгким, при этом особенно не мешает на посадке, т.к. он довольно узкий и относительно «линии прицеливания» смещён немного вбок.
Короче ввиду того, что для всех нас полёт был по большей части примерочным, особого времени для съёмок не нашлось.
DSCF6582.JPG


DSCF6584.JPG


Полей в Англии много, но все они довольно небольшие. Кубанского гигантизма там не наблюдается.
DSCF6585.JPG

Подобная аккуратность в застройке может и наблюдается где-нибудь в элитных посёлках ближайшго подмосковья, но точно не свойственна остальным весям нашей родины.
DSCF6586.JPG

Промзона.
DSCF6587.JPG


Устье Темзы, порт.
DSCF6588.JPG


О, платформочка нефтяная. Но по конфигурации на нашу непохожа. Наверное для Норвегии.
DSCF6590.JPG
 
Последнее редактирование:

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Как я говорил, баки были не слишком полные, а ветер был немного встречный, что заставило меня особенно пристально следить за расходом топлива. Как и ожидалось, при положении крана на сумму топливо из правого бака расходовалось быстрее (в левый бак выходит обратка топливной системы, т.к. карбюратор здесь повышенного давления). Из-за этого для равномерного расхода правильнее вырабатывать топливо из каждого бака отдельно, переключая кран каждые полчаса. Для этого на Гармине есть отличная напоминалка. Впрочем до такого танца с бубнами как на Чероки Сикс (там четыре отдельных бака без суммы) Дорнье очень далеко.
Топливомеры кстати работали образцово, что являло яркий контраст с обычно невнятными старыми американскими приборами.
Аэропорт Лидд – это в основном вертолётная станция береговой спасательной службы, ну и ещё главные ворота во Францию для всех маленьких ВС general aviation.
DSCF6595.JPG
DSCF6596.JPG


Здесь мы оплатили топливо и аэропортовые услуги. Выез оформили по соседству у офицера иммиграционной службы. Там, узнав, что мы из России нам подарили довольно понтовые шариковые ручки и ремешки для бэйджиков на шею с надписью Lydd Airport. Багаж и самолёт никто конечно досматривать не стал.
DSCF6599.JPG


Когда я зашёл в "штурманскую", там сидела целая толпа дядек, похожих на отставных военных, и оживлённо разговаривала. При моём появлении все дружно замолчали и уставились на меня. Фотать их я постеснялся, поэтому просто снял уголок для подготовки к полёту :rolleyes:
DSCF6597.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Рядом с нами готовился к вылету Piper PA-31 Navajo (Навахо), который привлёк моё внимание необычайным количеством антенн. Такого частокола на гражданских бортах я ещё не встречал.

DSCF6600.JPG


DSCF6601.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В общем стоянка была недолгой и дальше мы стартанули в Кале. Полёт занял меньше получаса, и благодаря хорошей погоде были отлично видны белые меловые скалы Дувра, плотно ассоциирующиеся с понятием "английский берег".
DSCF6603.JPG


Количество судов в проливе обещало, что при отказе двигателя вряд ли тебя спасут позднее чем через 5 минут. Только паромов в поле зрения было видно четыре штуки.
DSCF6608.JPG


А вот наконец и французский берег.
DSCF6610.JPG
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Между делом Колин полетел забирать свой автомобиль, который мы оставили в Сан-Атан. Полетел на довольно редком самолёте - немецком Bölkow Bo 207 с немецкой же регистрацией. Довольно громоздкая внешне машина, учитывая, что в качестве силовой установки на нём стоит всего лишь 4-х цилиндровый 360-й Лайкоминг. Но лётные данные и весовая отдача на высоте. Очень просторная кабина, отличный обзор. Сделан по-немецки добротно. Производился в 61-63 годах, всего выпущено менее 100 экземпляров. Мне очень понравился, впрочем в последнее время я вообще неравнодушен к классическим тэйлдрэггерам.
Общий вид.
Посмотреть вложение 467413
Посмотреть вложение 467408

Я не слишком большой поклонник такого способа открывания дверей, но в данном случае их ширина значительно облегчает посадку.Посмотреть вложение 467409

Ширина кабины достойная, РУС можно держать хоть двумя руками.
Посмотреть вложение 467412

Левый штурвальчик - триммер РВ, правый заведует выпуском закрылков. Закрылки выпускаются на впечатляющие 60 градусов.
Посмотреть вложение 467411
Задняя стойка шасси выглядит крепкой и закрыта обтекателем, как и основные.
Посмотреть вложение 467414
Посмотреть вложение 467415
К автору ветки. Не подскажите . В каком ценовом диапазоне этот Тип ? ..И где еще они "обитают" ?
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
К автору ветки. Не подскажите . В каком ценовом диапазоне этот Тип ? ..И где еще они "обитают" ?
Ну вот для примера. Хотя наверное встречаются и более дешевые экземпляры. Самолёт достаточно редкий.

Bo207.png

Конструкция кстати большей частью деревянная. Если уж глядеть в эту сторону, то Bellanca Crusair можно найти значительно дешевле.
 
Последнее редактирование:

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Спасибо . Наверное . этот самолет столько и должен стоить.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
На посадке в Кале дул очень плотный ветер, около 20 узлов, градусов под 30 к посадочному и пришлось немного попотеть. Но обошлось без неожиданностей.
DSCF6625.JPG

Однако вылезла неприятная особенность. «Специалисты» из Horizon явно перекачали стойки шасси и шток амортизатора даже на земле торчал почти на всю длину (а длина его хода целых 32 см). Всё бы ничего, но стойки на Dо-27A-1 имеют довольно сильный наклон и время от времени (в зависимости от ветра, поворота или хрен знает чего ещё) одна из них просаживалась и самолёт обретал значительный крен в её сторону. Выглядело это страшновато и некрасиво, хотя на самом деле и не являлось неисправностью. Победили мы эту проблему только в России, вывесив самолёт и накачав в амортизаторы положенные 11 кг/см2
На фото видно, как на стоянке самолёт накренён вправо. В таком случае при заправке надо обязательно ставить топливный кран в положение расхода только из одного бака для предотвращения перелива топлива через дренаж из крыла, находящегося ниже.
DSCF6624.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Аэропорт Кале-Дюнкерк назван в честь Луи Блерио – французского пилота и авиаконструктора, который первым в мире пересёк Ла-Манш на самолёте. Совершил он сей героический поступок в 1909 году на аппарате собственного производства Blériot XI, заработав таким образом 1000 фунтов призовых от газеты Daily Mail. Аэродром расположен между двумя морскими портами, но гораздо ближе к Кале, чем к Дюнкерку.
Немного поснимались , а то скажут - не запостил, значит не был ;)
DSCF6617.JPG


DSCF6621.JPG


Выкурили сигарку во Франции.
DSCF6623.JPG
 
Вверх