Поломка стартера двигателя Rotax-582

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Стартер стал плохо зацеплять шестерню на маховике. Иногда зацепит, иногда нет, и шестерня на бендиксе проскакивает со звоном и скрежетом. Снял стартер. оказалось, что из-за разрушения подшипника в передней крышке вал ротора болтается. Начал искать, что за подшипник стоит в крышке. На челябинском сайте, который позиционирует себя как сайт для картингистов нашёл нечто похожее. Они обозвали эту деталь сепаратором. Я положил это в корзину и написал им вопросы: габариты этого сепаратора и ко всем ли стартерам Rotax он подходит? Вместо ответов они выслали мне счёт на оплату... Всё хорошо, но не хотелось бы покупать кота в мешке, тем более, что на их картинке он выглядит не совсем так, как родной.

Вид спереди.jpg


Передняя крышка стартера. Вид спереди. Видно разрезную втулку, внутренний диаметр которой 16 мм. А на фото ниже вид на подшипник (сепаратор, как его назвали челябинцы) изнутри передней крышки. Видно паз по которому, видимо, катались ролики (иглы) и крепление этого подшипника смятием металла корпуса.

Вид изнутри.jpg


Искал подшипники на разных сайтах по параметрам: внутренний диаметр 16, внешний 30 и ширина 7 мм., но ничего пока не нашёл. Я думаю, что выколоткой диаметром чуть меньше внешнего размера разрезной втулки выбивать эту втулку внутрь, чтобы она выбила подшипник. Может и ошибаюсь. Люди добрый, помогите определиться что там стояло, и где можно купить эту деталь. а в идеале, было бы не плохо, если бы подсказали, как этот подшипник заменить.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
holyboy
Это норма на этом агрегате при условии неправильной затяжки самого стартера, в нормальном состоянии он немного должен покачиваться, там специальные втулочки именно для этого, что бы дать более мягкое зацепление с шестернёй мотора. Подшипник наверняка подобрать реально, главное что бы пастель под него была целой.Замена достаточно простая придётся нагревать корпус и оправкой снимать кольцо, так же и установка.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
holyboy
Это норма на этом агрегате при условии неправильной затяжки самого стартера, в нормальном состоянии он немного должен покачиваться, там специальные втулочки именно для этого, что бы дать более мягкое зацепление с шестернёй мотора. Подшипник наверняка подобрать реально, главное что бы пастель под него была целой.Замена достаточно простая придётся нагревать корпус и оправкой снимать кольцо, так же и установка.
Я так понял, что кольцо - это разрезная втулка. Дело в том, что внутренний диаметр у неё и подшипника одинаковый и зазора между ними нет. Какая используется оправка? Наружу, в сторону этой втулки, подшипник не вытащить - он намного больше в размере. Выбить (выдавить прессом) можно только внутрь.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я тут посоветовался с приятелем говорит там посадка по горячему с завальцовкой, после удаления полуколец заделка сорвется и скорее всего венец под замену или весь стартер.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Не понял, при чём тут венец и тем более весь стартер? Да при выбивании заделка сорвётся, ну и что? Всегда можно новую деталь таким же образом закрепить. Дело только в инструменте. Вот ещё бы знать, чем можно заменить! Ничего кроме бронзовой втулки на ум не идёт...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Не понял, при чём тут венец и тем более весь стартер? Да при выбивании заделка сорвётся, ну и что? Всегда можно новую деталь таким же образом закрепить. Дело только в инструменте. Вот ещё бы знать, чем можно заменить! Ничего кроме бронзовой втулки на ум не идёт...
Да может и завтулить бронзовой втулкой, думаю ресурс будет поменьше, но работать будет.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Короче. Я разобрался в конструкции. На всякий случай опишу тут - вдруг кто-то ещё столкнётся с такой проблемой. Выбил всё внутрь с помощью болта с навёрнутой гайкой.
IMG_20220912_112324_.jpg

Втулка, которая мне показалась разрезной, оказалась обычной втулкой. Никакого подшипника внутри никогда не было. Австрийцы такие затейники!
IMG_20220912_133041_.jpg

Оказалось, что вал ротора центровался простой шайбой, диаметром 29,6 и толщиной 0,7 мм, с внутренним (разбитым) отверстием, диаметром от 15,6 до 15,8 мм, которая была вставлена в паз и закреплена замятием материала корпуса.
IMG_20220912_132210_.jpg

Понятно, что отверстие в этой шайбе разбило, и вал стал болтаться. Закажу новую шайбу, с отверстием 15 мм., закреплю так-же, замятием, и думаю, что проработает она не меньше, чем родная. Если найду грамотного токаря, то закажу бронзовую втулку совмещённую с шайбой...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если сможете достать то точите из бронзы КАРО.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Если сможете достать то точите из бронзы КАРО.
Спасибо за подсказку! Вот только я поторопился на счёт втулки. Оказалось, что эта калиброванная шайба стояла на самом краю шейки, на ней даже след остался. Отсюда следует, что втулка там нафиг не нужна. Буду заказывать такую-же новую шайбу. И будет она из стали, так как толщина её всего 0.7 мм, то из бронзы не пойдёт - слишком быстро сточится. Полазил с колумбиком... шайбу можно сделать чуть потолще, скажем 0,8-0,9 мм, но не более, ибо потом не закрепить её смятием материала корпуса.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Нашёл токаря, и он мне подсказал, что из бронзы или стали такую втулку не сделать, а нужна медно-графитовая. Говорит: ищи медно-графитовую такую же, или больших размеров, из большего всегда меньшее сделаем. После часа поисков нашёл практически идеально подходящее, вот это:

Заказ втулки.jpg


Заказал... Цена 250 рублей + стоимость пересылки. Теперь буду ждать, когда менеджер свяжется со мной, для подтверждения заказа. Думаю, зачем изготовитель стартера не поставил втулку на всю длину отверстия, а стал заморачиваться шайбой с зазором между ней и втулкой, и закреплением шайбы смятием металла корпуса? На мысль приходит сальник. Родная изношенная втулка была длиной 15,3 мм, а длина всего отверстия от торца одной стороны до шайбы с другой стороны 21,5 мм. Значит зазор между старой втулкой и кольцом составлял 6,2 мм. Не знаю, был ли там сальник изначально и стоит ли этим заморачиваться, и просто поставить более длинную втулку?
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Итак, заканчиваю свой рассказ о ремонте стартера Rotax-582. Втулка, как оказалось стоит всего 64 рубля и мне её выслали быстро. Одно только "но"... С почтой эта контора не работает, а работает только с транспортными компаниями. Ближайшая от меня за 100 километров с хвостиком, в Курске. Позвонили с Деловых Линий и сказали, что пришла моя посылка. Предложили доставить до Льгова по адресу родителей за 600 рублей. Я прикинул, что это будет дешевле, чем поездка в Курск и согласился. В итоге, за деталь я отдал 64 рубля, а за доставку 1180 рублей... o_O Вот так и живём...
К слову, втулка встала на место как родная. Я собрал стартер, и всё заработало!!!
 
Вверх