Получение доступа к авиационным прогнозам и фактической погоде metavia2.ru

leksey

Член команды
Уважаемые друзья! Все мы, как пользователи воздушного пространства, имеем право на получение данных с авиационных метеостанций и прогнозам. Этим в России занимается подразделение Росгидромета и эта информация выкладывается на сайте metavia2.ru

Для доступа туда, как и для попадания на ivprf.ru требуется доступ. Получить его можно, написав запрос.

Вот тут написал порядок. https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=13546

Из интересного на том сервисе - есть метары немеждународных аэропортов, есть гамет, есть радар. И еще этот сайт является официальным источником метеоинформации при подготовке к полетам.

Мне доступ дали после того, как я показал скриншот ivprf, но если говорить о том, как надо. Давать доступ должны всем пользователям ВП. Собственно, как и на ivprf.ru
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Уважаемый Гамаяк Гамаякович, спасибо за желание решить проблему и работу над ней.

Дело в том, что правом использовать воздушное пространство РФ, наделены не только те, кто имеет доступ к ivprf.ru.

Среди прочего, таким правом наделены пилоты воздушных судов до 115 кг сухой снаряженной массы, которые не должны проходить процедуру государственной регистрации воздушных судов и не должны иметь свидетельство пилота. См ч.1 Ст.33 Воздушного Кодекса РФ. Для такой категории пользователей воздушного пространства зональные центры ЕС ОрВД принимают планы полёта по электронной почте, а не через ivprf.ru.

Также правом использования воздушного пространства РФ наделены иностранные пилоты и воздушные суда в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Такие пилоты для подачи планов полёта используют сеть авиационной электросвязи АФТН.

Т.е. я могу подать план полета и не являясь пользователем ivprf.ru, например, через европейский сайт https://eurofpl.eu, что я регулярно и делаю. Также я могу позвонить в Госкорпорацию и подать даже по телефону план (это неудобно, поэтому так не делаю).

Соответственно, желание фильтровать по наличию аккаунта в ivrprf или его отсутствию это неправильно. Пользователь ВП это тот кто его использует.
Объясните мне кто нибудь - почему очевидные вещи, ответственному работнику Росавиации вынужден объяснять рядовой пилот?

Как такой работник получил такую должность в Росавиации?  :-?
Это же тоже самое, как выдать полосатую палочку первому встречному и послать его регулировать движение на перекрёстке.

Хотя чему я удивляюсь если руководитель самой Росавиации даже пилотом никогда не был  :~~)
 

leksey

Член команды
Уважаемый Гамаяк Гамаякович, спасибо за желание решить проблему и работу над ней.

Дело в том, что правом использовать воздушное пространство РФ, наделены не только те, кто имеет доступ к ivprf.ru.

Среди прочего, таким правом наделены пилоты воздушных судов до 115 кг сухой снаряженной массы, которые не должны проходить процедуру государственной регистрации воздушных судов и не должны иметь свидетельство пилота. См ч.1 Ст.33 Воздушного Кодекса РФ. Для такой категории пользователей воздушного пространства зональные центры ЕС ОрВД принимают планы полёта по электронной почте, а не через ivprf.ru.

Также правом использования воздушного пространства РФ наделены иностранные пилоты и воздушные суда в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Такие пилоты для подачи планов полёта используют сеть авиационной электросвязи АФТН.

Т.е. я могу подать план полета и не являясь пользователем ivprf.ru, например, через европейский сайт https://eurofpl.eu, что я регулярно и делаю. Также я могу позвонить в Госкорпорацию и подать даже по телефону план (это неудобно, поэтому так не делаю).

Соответственно, желание фильтровать по наличию аккаунта в ivrprf или его отсутствию это неправильно. Пользователь ВП это тот кто его использует.
Объясните мне кто нибудь - почему очевидные вещи, ответственному работнику Росавиации вынужден объяснять рядовой пилот?

Как такой работник получил такую должность в Росавиации?  :-?
Это же тоже самое, как выдать полосатую палочку первому встречному и послать его регулировать движение на перекрёстке.

Хотя чему я удивляюсь если руководитель самой Росавиации даже пилотом никогда не был  :~~)
Вы заявку то отослали?

Я ж не с целью поговорить это все написал.

И не работник это Росавиации отвечал, а ФГБУ по авиационной погоде. Айтишник, судя по должности.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уважаемые друзья! Все мы, как пользователи воздушного пространства, имеем право на получение данных с авиационных метеостанций и прогнозам. Этим в России занимается подразделение Росгидромета и эта информация выкладывается на сайте metavia2.ru

Для доступа туда, как и для попадания на ivprf.ru требуется доступ. Получить его можно, написав запрос.

Вот тут написал порядок. https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=13546

Из интересного на том сервисе - есть метары немеждународных аэропортов, есть гамет, есть радар. И еще этот сайт является официальным источником метеоинформации при подготовке к полетам.

Мне доступ дали после того, как я показал скриншот ivprf, но если говорить о том, как надо. Давать доступ должны всем пользователям ВП. Собственно, как и на ivprf.ru
Вопрос конечно нормальный пилот должен иметь прогноз и фактическую. Но это ещё не всё Пилот должен знать азы метеорологии. Фронты первичные, вторичные, по типу тёплых, по типу холодных, циклоны, антициклоны. Тёплый сектор. Ну и конечно же погоду в них. При принятии решения вы должны ориентироваться не на условия в реальном времени а на развитие условий по времени. Следовательно принимая решение на вылет вы смотрите тенденцию. А что же меня может ожидать хотя бы через часа два. Мало того погода весенняя и осенняя в разный период года ведёт себя по разному в этих воздушных массах. Почему мы иногда в летаем в условия не лётной погоды.  Да потому что тупо принимаем решение по прогнозу и фактической. И так вывод. Прогноз авиационный совсем не обязателен. Сейчас многие ГИСы дают карты погоды по которым вполне достоверно можно подготовиться к полёту. К примеру глядя на карту где нанесены изобары вы по сближению из можете наблюдать изменение ветра на маршруте. ИТД.  Я уже тоже начинаю забывать многое хочу просто сказать ребята работайте над собой.
А то как в анекдоте. Лётчик сбежал из плена добрался до своей части друзья окружили и спрашивают ну как там в плену? Ребята учите матчасть ох и спрашивают. Какие у вас самолёты какая скорость если молчишь бьют ;D
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
фактической, порой, хватает. 
Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.
 

leksey

Член команды
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Отлично! С целого форума один человек! :)
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
фактической, порой, хватает. 
Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.
Юрий, я же не просто так написал про "разрешение" карт. Посмотрите на то, что у нас есть в доступе. И как по ним наносят фронты. +/- 500 км (исправил, ошибка). Без сомнения надо знать тенденцию и поведение погоды в разное время года. Но реальный фронт можно наблюдать только на радарах или кольцовках, а это и есть фактическая. Да и то пока есть наблюдения, а вот скоро их не будет, на автоматику переведут. Не думаю, что тем самым повысится безопасность полетов. Особенно авиации АОН, для которой погода очень критична.
Мы на САОНе уже спорили по этому поводу. На те деньги, которые выделяют Гидромету, можно было утыкать всю Россию датчиками и сделать шикарную сеть. А они тупо выделили Авиаметтелеком и не дают ему бабла. Свой карман ближе к телу.
 
Откуда
Holmgarðr
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Отлично! С целого форума один человек! :)
Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
фактической, порой, хватает. 
Даже на короткой можно влипнуть. Мы недавно полетели на соседнюю площадку 32 км и чуть не вернулись встретили низкую облачность переходящую в туман.
Юрий, я же не просто так написал про "разрешение" карт. Посмотрите на то, что у нас есть в доступе. И как по ним наносят фронты. +/- 500 км (исправил, ошибка). Без сомнения надо знать тенденцию и поведение погоды в разное время года. Но реальный фронт можно наблюдать только на радарах или кольцовках, а это и есть фактическая. Да и то пока есть наблюдения, а вот скоро их не будет, на автоматику переведут. Не думаю, что тем самым повысится безопасность полетов. Особенно авиации АОН, для которой погода очень критична.
Мы на САОНе уже спорили по этому поводу. На те деньги, которые выделяют Гидромету, можно было утыкать всю Россию датчиками и сделать шикарную сеть. А они тупо выделили Авиаметтелеком и не дают ему бабла. Свой карман ближе к телу.
Понятно, я теперь далеко не летаю, вот мне и достаточно той информации :) Молодцы мне нравится серьёзный подход.
 

leksey

Член команды
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Отлично! С целого форума один человек! :)
Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.
Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!
Если подходить по государственному всё это общественно не обходимое и естественно должно быть общим достоянием. Это мероприятие призванное для обеспечения безопасности полётов. Следовательно любой и каждый собираясь подняться в воздух не задумывался об оплате и не летел на авось а просто открывал прогноз и анализировал.
 
Откуда
Holmgarðr
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Отлично! С целого форума один человек! :)
Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.
Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!
Доступ получил бесплатно.  Смущает надпись [лимит 100].
100 в месяц?
 

leksey

Член команды
Доступ получил. Спасибо.

Несомненно надо знать тенденцию развития погоды, но на короткие расстояния, фактической, порой, хватает. Вы посмотрите на разрешения этих карт.
Отлично! С целого форума один человек! :)
Уже ДВА человека! Сегодня получил доступ как частный пилот СВС до 115. Скриншот с доступом к ivprf.ru не отправлял.
Отлично!

И тут возникают вопросы, бесплатно ли - бесплатно!
Доступ получил бесплатно.  Смущает надпись [лимит 100].
100 в месяц?
Да. И надо просить без ограничения количества запросов.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Заявку надо сканом сохранять, что бы подпись поставить? :)
 

leksey

Член команды
Заявку надо сканом сохранять, что бы подпись поставить? :)
Я так и сделал. Но по факту можно просто в ворде заявку заполнить, думаю. Тем кто не имеет сканера.

А если нет сканера, но хочется подпись отослать, то можно просто на телефон сфотографировать или поставить виртуальный сканер на телефон CamScan - он из обычной фото делает PDF.
 
Вверх