Помогите с инструкцией по сборке Славутич УТ

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Если интересно, посмотрите в библиотеке журналы Крылья Родины за восмидесятые, девяностые годы. Там есть информация об особенностях полёта на данном аппарате
По ищу. Спасибо.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Лично наблюдал остановку в воздухе, правда моторный вариант, крыло было несколько усиленно бужами и тросики по толще, телега лёгкая одноместная, пилот крупный около 100 кг. В испытательном полете, набрав около 60 - ти метров высоты, сбросил обороты двигателя до холостых и остановился, пытался взятием трапеции на себя планировать, но без результата, вошёл в плоский штопор, аппарат сделал примерно один оборот в вертикальной оси, и спустился как на парашюте, была сломана хлипкая вилка переднего колеса, от какого-то детского велика, пилот прилично ушибся но ничего не сломал.
Спасибо понял ценная инфа.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Есть здесь на форуме anatoly54. У него сохранился аппарат, переделанный под мотор. Спешись
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Вас интересует-под мотор или планирующий?
Хочу восстановить оригинальный без моторный потом возможно прилажу к нему телегу и мотор. Но сначала по занимаюсь без моторным вдруг понравится? А то я сразу с двухместников моторных начал.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
А какие там латы? Если не ошибаюсь, к нему в комплекте пластиковые трубки, если так то думаю основная проблема в них, не держат формы.
 
Хочу восстановить оригинальный без моторный потом возможно прилажу к нему телегу и мотор. Но сначала по занимаюсь без моторным вдруг понравится? А то я сразу с двухместников моторных начал.
Можно вопрос? А у вас инструктор есть? Дельтаклуб?
Просто для меня странно слышать желание сначала "позаниматься" с безмоторным крылом для первоначального обучения (фактически, рассчитанное только на пробежки-подлеты. Нет, были умельцы, летавшие в динамике на УТшке, но уж очень узкие условия по ветру. Да и зачем? Это как летать в настоящее время упражнения по программе CPL на По-2),
... а потом вы Славутич хотите "приладить" к МДП!
Со времен УТшки прошли 2 революции в дельтапланерном мире: формы и материалов крыльев. Сегодня учиться на Славутиче... ну вы бы еще на безлатных рогаллах решили начать. Я, конечно, понимаю, что деньги могут являться ограничивающим фактором, но лечение вам обойдется дороже.
В любом дельтаклубе наверняка найдутся старенькие Атласоиды. Да и покупать такое крыло совсем не обязательно - достаточно договориться об аренде. Это же крыло начального этапа обучения - вы из него очень скоро или "вырастите", или просто забросите обучение, если поймете, что это не "ваше".
Ну и железное правило: обучение дельтапланеризму без инструктора (а лучше - клуба) - самоубийство. Даже если вы уже летаете на моторных крыльев, обучение безмоторному дельтаплану - это "совсем другая песня". Без инструктора - покалечитесь.

С уважением,
Олег.

P.S. Я начинал свои первые подлеты на УТ в 1994 году. В дельтаклубе. В 95 сам из труб и рулона лавсана пошил/сделал Атлас. В 97 первые соревнования в Алма-Ате (вначале на С15...).
Но в наше время идти таким путем глупо: современные учебные крылья (того же Аэроса) дают несравнимый уровень качества и безопасности обучения. Если у вас дома нет нормального клуба, то схлынет эпидемия - сьездите на Клемуху или на Юцу. Поговорите. Возьмите несколько уроков...
 
Последнее редактирование:

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Построили МДП с крылом от УТ в 1999-2000. На тот момент знали, что для МДП крыло хреновое, но "лепили, из того, что было". Каркас родной, хиленький, использовать не стали. На этом же крыле с родным каркасом периодически тренировались с горы. От исходного только парус, латы, троса. Новый каркас делали из тяг от Ил-62. Мотор Вихрь-30. Телега - по мотивам Поиск-06, чертежи в "Моделисте-Конструкторе" были.
Дельта-опыт у нас был так себе, тем не менее, при испытаниях этого МДП удалось сделать несколько полетов по прямой и 1-2 по кругу. Я в дельтапланных делах, как и пилот - "чайник" пожизненный, на УТ эпизодически летал с горок с 1986-го, была секция в ВУЗе, потом по случаю, на компанию пару УТ купили.
На этом моторном аппарате оторваться-то удавалось с трудом, крыло нелетучее, мотор слабый, летел в очень маленьком секторе углов атаки (отклонения трапеции). От себя - не хватало тяги, на себя - не несло крыло. Тем не менее, круг я сделал, над деревьями и оврагами - стррашно! Хотели потом пропитать крыло для лучшей летучести, руки не дошли... Потом, не до этого стало, бросили.
Резюме. Ещё 20 лет назад УТ-шка не годилась под мотор, теперь - тем более.
Годится она только для первых подлетов с горы. Кстати, у нас в Н-ске в дельтаклубе их ещё для этого используют.
У меня в гараже когда-то сломанный каркас одной из наших УТ-шек нашел в чехле.
Видео нашего МДП. В полосатой футболке в качестве испытателя - автор поста.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
У меня в гараже когда-то сломанный каркас одной из наших УТ-шек нашел в чехле.
А у вас ещё есть родной каркас от УТшки? Интересуют боковые трубы и килевая. Я бы купил за разумную цену.
На мой взгляд перворазрядника на УТшке можно делать только три вещи: бегать , падать и таскать. Для полётов есть более продвинутуе крылья. Один мой друг в Саратове делает очень приличные учебные крылья.
DSC_0037.JPG
А попробовав УТшку можно сильно разочароваться в дельтапланеризме.
Сюрприз-4.jpg
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Можно вопрос? А у вас инструктор есть? Дельтаклуб?
Просто для меня странно слышать желание сначала "позаниматься" с безмоторным крылом для первоначального обучения (фактически, рассчитанное только на пробежки-подлеты. Нет, были умельцы, летавшие в динамике на УТшке, но уж очень узкие условия по ветру. Да и зачем? Это как летать в настоящее время упражнения по программе CPL на По-2),
... а потом вы Славутич хотите "приладить" к МДП!
Со времен УТшки прошли 2 революции в дельтапланерном мире: формы и материалов крыльев. Сегодня учиться на Славутиче... ну вы бы еще на безлатных рогаллах решили начать. Я, конечно, понимаю, что деньги могут являться ограничивающим фактором, но лечение вам обойдется дороже.
В любом дельтаклубе наверняка найдутся старенькие Атласоиды. Да и покупать такое крыло совсем не обязательно - достаточно договориться об аренде. Это же крыло начального этапа обучения - вы из него очень скоро или "вырастите", или просто забросите обучение, если поймете, что это не "ваше".
Ну и железное правило: обучение дельтапланеризму без инструктора (а лучше - клуба) - самоубийство. Даже если вы уже летаете на моторных крыльев, обучение безмоторному дельтаплану - это "совсем другая песня". Без инструктора - покалечитесь.

С уважением,
Олег.

P.S. Я начинал свои первые подлеты на УТ в 1994 году. В дельтаклубе. В 95 сам из труб и рулона лавсана пошил/сделал Атлас. В 97 первые соревнования в Алма-Ате (вначале на С15...).
Но в наше время идти таким путем глупо: современные учебные крылья (того же Аэроса) дают несравнимый уровень качества и безопасности обучения. Если у вас дома нет нормального клуба, то схлынет эпидемия - сьездите на Клемуху или на Юцу. Поговорите. Возьмите несколько уроков...
а как насчет ваших инструкторов ? они как инструкторами стали в то время когда еще дельтапланов не было ? я смотрю крылья приговаривают на раз . просто оно когда то было лучшим а теперь лучшие более современные по этому когда то лучшее летать не льзя . так выходит? по летаем по глядим . кроме того я не спрашивал как на нем летать у меня были вопросы по деталям крыла в формуляре я так понял написано высокие шайбы 2 шт выходит это они боковые пластмассовые втулки мне размер нужен и из чего они сделаны в заводском варианте на колхозить на глаз я и сам смогу. края резьбы видно померять не трудно . но я хочу до заводского оригинального состояния восстановить .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
в общем интерес в том что славутич ут это прадедушка советских дельтапланов и сохранить его в оригинальном состоянии имеет больший интерес чем сами полеты на нем . но бутафорию лепить нет смысла . (кроме того двух местники весят по более 115 кг)
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Можно вопрос? А у вас инструктор есть? Дельтаклуб?
Просто для меня странно слышать желание сначала "позаниматься" с безмоторным крылом для первоначального обучения (фактически, рассчитанное только на пробежки-подлеты. Нет, были умельцы, летавшие в динамике на УТшке, но уж очень узкие условия по ветру. Да и зачем? Это как летать в настоящее время упражнения по программе CPL на По-2),
... а потом вы Славутич хотите "приладить" к МДП!
Со времен УТшки прошли 2 революции в дельтапланерном мире: формы и материалов крыльев. Сегодня учиться на Славутиче... ну вы бы еще на безлатных рогаллах решили начать. Я, конечно, понимаю, что деньги могут являться ограничивающим фактором, но лечение вам обойдется дороже.
В любом дельтаклубе наверняка найдутся старенькие Атласоиды. Да и покупать такое крыло совсем не обязательно - достаточно договориться об аренде. Это же крыло начального этапа обучения - вы из него очень скоро или "вырастите", или просто забросите обучение, если поймете, что это не "ваше".
Ну и железное правило: обучение дельтапланеризму без инструктора (а лучше - клуба) - самоубийство. Даже если вы уже летаете на моторных крыльев, обучение безмоторному дельтаплану - это "совсем другая песня". Без инструктора - покалечитесь.

С уважением,
Олег.

P.S. Я начинал свои первые подлеты на УТ в 1994 году. В дельтаклубе. В 95 сам из труб и рулона лавсана пошил/сделал Атлас. В 97 первые соревнования в Алма-Ате (вначале на С15...).
Но в наше время идти таким путем глупо: современные учебные крылья (того же Аэроса) дают несравнимый уровень качества и безопасности обучения. Если у вас дома нет нормального клуба, то схлынет эпидемия - сьездите на Клемуху или на Юцу. Поговорите. Возьмите несколько уроков...
к стати насчет летать не льзя опасное не летит и так далее . есть человек у него славутич ут до сих пор летает на нем он бы может и сменил бы крыло да не хватает бабок .он мое крыло на фото увидел сказал оно новое ! прислал фото своего у него оно как мешок висит уже выцвело. а насчет климухи и юцы у нас че горы только в крыму ? мне так урал ближе а до урала и у нас сопки есть кроме того затяжки за снежиком тоже вариант.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
с антипикушками я определился осталось по втулкам выяснить материал и размеры. к стати по подвеске вопрос на груди одна петелька должна быть или две? на видео видел на затягах за грудные кольца отцепку цепляют но там не понятно подвеска от славутича или нет . видео очень плохого качества . и еще кто знает где купить замок буксировочный с зажимом для зубов (дельтапланную отцепку)?
 
To надым мд-20:
Ответить на вопросы по сборке УТшки не могу - за давностью лет. Попробуйте или спросить на deltaplanerizm.ru, или сьездить в дельтаклуб Ламинар в Екатеринбурге (может, там еще осталась УТшка - спросите у Сергея Кожина), или в Челябинском дельтаклубе ЮгГУ. Если Урал ближе, то можно договориться сьездить на полеты в Аскарово (рядом с Магнитогорском). Но туда приезжают летом с палатками на гору - постоянно там никто не живет. Гора КлЕментьева и Юца - места, где проводились соревнования. Там постоянные базы прямо на горе. Я очень очень рекомендую перед тем, как пробовать самому, сьездить в одно из этих мест для первоначальных занятий - я вам обещаю, что ваше видение СИЛЬНО поменяется после этого.
По поводу первоначального обучения на буксировке: это возможно, но сложнее, чем "с горы". Требуется отработанная технология. Такое обучение возможно только в дельтаклубе. А там и вопросы буксировочных замков, и видов подвесных систем сами пропадут. (У УТшки родная подвеска - обычный "фартук", используемый для первоначалки на любом дельтаплане).
По поводу, как учились первые инструктора: в каждом дельтаклубе есть стенка с портретами. В черных рамках. Хотите увеличить их число? Я смысла не вижу убеждать вас учиться с опытным инструктором - это аксиома в авиации. Ну или безумству храбрых - гробы со скидкой :-(
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
с антипикушками я определился осталось по втулкам выяснить материал и размеры. к стати по подвеске вопрос на груди одна петелька должна быть или две? на видео видел на затягах за грудные кольца отцепку цепляют но там не понятно подвеска от славутича или нет . видео очень плохого качества . и еще кто знает где купить замок буксировочный с зажимом для зубов (дельтапланную отцепку)?
У меня где-то валяется пара, могу выслать, когда карантин закончится.
Две петли на подвеске делают те, кто цепляется через уздечку. Это на тот случай, если зубным замком отцепиться не удаётся, то отцепляются бочковым, который на другой петле.
Только не вздумайте буксироваться за снегоходом, это самоубийство, особенно на УТшке. На буксировке архиважно выдерживать усилие на тросе, не больше вашего чистого веса. Единственный , боле-менее безопасный, способ буксировка через два блока, когда буксировщик едет позади крыла на некотором расстоянии, чтобы видеть как летит крыло.
Кстати мой друг из Саратова свои крылья делает из труб УТшки. Крыло получается очень лёгкое и летучее. Сам пробовал.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
У меня где-то валяется пара, могу выслать, когда карантин закончится.
Две петли на подвеске делают те, кто цепляется через уздечку. Это на тот случай, если зубным замком отцепиться не удаётся, то отцепляются бочковым, который на другой петле.
Только не вздумайте буксироваться за снегоходом, это самоубийство, особенно на УТшке. На буксировке архиважно выдерживать усилие на тросе, не больше вашего чистого веса. Единственный , боле-менее безопасный, способ буксировка через два блока, когда буксировщик едет позади крыла на некотором расстоянии, чтобы видеть как летит крыло.
Кстати мой друг из Саратова свои крылья делает из труб УТшки. Крыло получается очень лёгкое и летучее. Сам пробовал.
парапланы затягиваем давно снежиком через малинку опыт есть.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
To надым мд-20:
Ответить на вопросы по сборке УТшки не могу - за давностью лет. Попробуйте или спросить на deltaplanerizm.ru, или сьездить в дельтаклуб Ламинар в Екатеринбурге (может, там еще осталась УТшка - спросите у Сергея Кожина), или в Челябинском дельтаклубе ЮгГУ. Если Урал ближе, то можно договориться сьездить на полеты в Аскарово (рядом с Магнитогорском). Но туда приезжают летом с палатками на гору - постоянно там никто не живет. Гора КлЕментьева и Юца - места, где проводились соревнования. Там постоянные базы прямо на горе. Я очень очень рекомендую перед тем, как пробовать самому, сьездить в одно из этих мест для первоначальных занятий - я вам обещаю, что ваше видение СИЛЬНО поменяется после этого.
По поводу первоначального обучения на буксировке: это возможно, но сложнее, чем "с горы". Требуется отработанная технология. Такое обучение возможно только в дельтаклубе. А там и вопросы буксировочных замков, и видов подвесных систем сами пропадут. (У УТшки родная подвеска - обычный "фартук", используемый для первоначалки на любом дельтаплане).
По поводу, как учились первые инструктора: в каждом дельтаклубе есть стенка с портретами. В черных рамках. Хотите увеличить их число? Я смысла не вижу убеждать вас учиться с опытным инструктором - это аксиома в авиации. Ну или безумству храбрых - гробы со скидкой :-(
я начал на мд20 и как то так и пошли дельталеты двух местники учился вообще на самопальном химике со стримом а вот свободник планер как то не довелось .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
To надым мд-20:
Ответить на вопросы по сборке УТшки не могу - за давностью лет. Попробуйте или спросить на deltaplanerizm.ru, или сьездить в дельтаклуб Ламинар в Екатеринбурге (может, там еще осталась УТшка - спросите у Сергея Кожина), или в Челябинском дельтаклубе ЮгГУ. Если Урал ближе, то можно договориться сьездить на полеты в Аскарово (рядом с Магнитогорском). Но туда приезжают летом с палатками на гору - постоянно там никто не живет. Гора КлЕментьева и Юца - места, где проводились соревнования. Там постоянные базы прямо на горе. Я очень очень рекомендую перед тем, как пробовать самому, сьездить в одно из этих мест для первоначальных занятий - я вам обещаю, что ваше видение СИЛЬНО поменяется после этого.
По поводу первоначального обучения на буксировке: это возможно, но сложнее, чем "с горы". Требуется отработанная технология. Такое обучение возможно только в дельтаклубе. А там и вопросы буксировочных замков, и видов подвесных систем сами пропадут. (У УТшки родная подвеска - обычный "фартук", используемый для первоначалки на любом дельтаплане).
По поводу, как учились первые инструктора: в каждом дельтаклубе есть стенка с портретами. В черных рамках. Хотите увеличить их число? Я смысла не вижу убеждать вас учиться с опытным инструктором - это аксиома в авиации. Ну или безумству храбрых - гробы со скидкой :-(
крыло я собрал надо только втулки сделать или как они в книге написаны высокие шайбы . знакомый который на утешке летает в полтаве он не часто отвечает вторую неделю как размеры втулок отправляет . люди подсказали есть в курске человек на утешке под мотором буду там по общаюсь .
 
Вверх