Летаю на параплане с 2012 года. Месяц назад купил себе парамотор. Облетываю потихоньку). Но мысли стремятся к покупке дельталета.
После параплана пересев на дельталёт, тебе придётся решать проблему хранения и вывоза на поляку.
С парапланом у тебя таких проблем не было.
Порекомендуйте какой выбрать двигатель?
Выбирать двигатель надо после выбора крыла.
А выбирать крыло надо после определения цели владения дельталётом.
А цели эти бывают такие:
1) Полетать вокруг полянки
2) Летать на маршруты
3) Покатушки
4) Спортивный пилотаж
5) Есть ещё химия, но я так понимаю тебе это не нужно
Кроме того надо определиться сколько человек чаще всего будет на борту.
Если чаще вдвоём, то мотор надо брать не менее 60 кобыл, а редуктор не медленный.
(с медленным аппарат не шумный, но скороподъёмность хуже)
А ещё надо знать какая у тебя ВПП, на травяной разбег длиннее, соответственно ещё хотя бы 5 кобыл прибавь к выбору мощности.
Для маршрутов надо конечно 4х тактный мотор, иначе разоришься на топливе, да и таскать по небу лишние литры неразумно.
Если тебе нравятся бреющие полёты, то тяжелые аппараты с автоконверсиями не твой вариант. Для полётов между берёзок нужен лёгкий аппарат.
А если цель покатушки, то автоконверсия самое то - мотор не дорогой, а дури в нём много.
С крыльями тоже не всё так просто, есть учебно/тренировочные, которые многое прощают, а значит повышают твои шансы на выживание, но они менее скоростные и более тугие по кренам.
А есть более вёрткие и быстрые, они меньше реагируют на болтанку, но шанс убиться на них выше.
Кстати про болтанку - дельталёт её не любит.
Та, слегка ветреная погода в которую ты летал на параплане и считал её детской болтанкой, на дельталёте вымотает тебя очень быстро и удовольствия от полёта уже не будет.
Есть регионы (например приморский край) где дельталётной погоды 2 - 3 дня за всё лето.
А например в Псковской области летом каждый второй вечер штиль. :~)
Тяжёлый аппарат меньше подвержен болтанке, но полёт на нём больше похож на самолётный.
Я лично идеальным считаю 4х тактный мотор, мощностью 70 - 80 кобыл и весом порядка 60кг.
Получается кроме 912 ротакса вариантов нету, но 912 стоит больше лимона :'(
Короче, на заданные тобой вопросы ответить не так просто, даже опытным дельталётчикам.
Начни с обучения, а там уже и сам врубишься что к чему.