Помогите выбрать схему

Так и разберитесь - что мешает? Изначально я так и не понял - самолет нужен одно-или двухместный: а то и пилотаж и диапазон скоростей... Посмотрите-таки, какую-никакую статистику параметров - и на себя введите понижающий коэффициент, какой сами себе назначите.
Далее: если хотите летать вблизи площадки - можно выбрать двухтактный двигатель: они проще, легче и дешевле. Если же планируете перелеты - однозначно, четырехтактный. Не разобравшись в размерности аппарата, трудно дать конкретную рекомендацию по типу: для легкого одноместного из двухтактныъ подошел бы РМЗ-250, более шустрый, и даже легкий двухместный - РМЗ пятисотых серий; из четырехтактных - какой-либо из V-образных Лифанов, Лончинов и Бриггс & Страттонов мощностью до сил 35-и; если надо больше - авто- или снегоходоконверсии; если есть средства - лучше Ротакса 912 не найти.
Благодарю. Самолет нужен одноместный, двухместный пока рано, нужно сперва научиться.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Благодарю. Самолет нужен одноместный, двухместный пока рано, нужно сперва научиться.
Гениально, а как учиться если места для инструктора нет? Наверно в ютубе ролики посмотрите как летать и полетите?
 
Гениально, а как учиться если места для инструктора нет? Наверно в ютубе ролики посмотрите как летать и полетите?
И кто же будет меня учить летать на самолете, которые спроектировал и построил человек, не умещюий летать и ни разу не строивший самолеты? Если Вы знаете подходящую кандидатуру, то буду благодарен, если Вы меня сведете с нею (это не сарказм, поверьте).
Я точно знаю, что: 1. по словам фон Рихтхофена, учили их так. Садись в самолет, значет ручку туда, сюда, это вот так, теперь так. Запомнил? Взлетай, делай круг, садись. Он разбил самолет при посадке. Ему дали новый и объяснили еще раз. Получилось. Потом сказали: теперь взлет, восьмерка, посадка. Ну и так далее. Отсюда вывод: самолетов для обучения не имелось. По крайней мере в части, где обучался Манфред. 2. В 14-15 годах обучение проводилось сразу на тех самолетах, на которых предстояло летать.

Я планирую постепенно учиться. Сначала - только рулежки. Пока не буду уверенно вести аэроплан туда, куда я хочу, а не куда он катится. Только после этого - подскоки с отрывом хвоста. Пока это не станет происходить автоматически и без выпученных глаз. Следующий этап - подлеты на метрдва с последующей посадкой. Освоение, закрепление навыков. Затем подлеты на 5-7 метров, посадка. Закрепление. И только потом первый взлет и полет по кругу.

И да, книги и ролики я буду использовать в качестве некоего руководства. А также советы летчиков, умеющих, собственно, летать.

Других вариантов у меня нет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Передавать следует только правильный опыт, а не чудом выживших. 🤓
Других вариантов у меня нет.
У вас есть вариант пойти в клуб к Алексею Вахрушеву (магнуму), приобщиться там к постройке и полетам заодно. У него там оба процесса параллельно.
 
Передавать следует только правильный опыт, а не чудом выживших. 🤓

У вас есть вариант пойти в клуб к Алексею Вахрушеву (магнуму), приобщиться там к постройке и полетам заодно. У него там оба процесса параллельно.
Это меняет дело.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Самолет нужен одноместный, двухместный пока рано, нужно сперва научиться.
Создаётся впечатление, что Вы пребываете в некотором заблуждении. Двухместный самолёт это не значит, что всё ВДВОЕ: габариты, вес, расход материалов, финансы, трудозатраты и прочее. На самом деле разница не особо-то и велика. Из названного разве, что габариты потребуют большего пространства. Остальное: сборка, что одноместного, что двух вряд-ли отличается. Конструкция узлов и элементов будет отличаться в миллиметрах и граммах, а общие размеры на пару метров. А вот выигрыш при двухместном на порядок выше. Подумайте.
по словам фон Рихтхофена, учили их так. Садись в самолет, значет ручку туда, сюда, это вот так, теперь так. Запомнил? Взлетай, делай круг, садись.
Ну прямо персонаж (бравый немецкий офицер) из фильма "Воздушные приключения". Правда приземление в "лужу" тоже весьма логичное завершение ;)
 
Создаётся впечатление, что Вы пребываете в некотором заблуждении. Двухместный самолёт это не значит, что всё ВДВОЕ: габариты, вес, расход материалов, финансы, трудозатраты и прочее. На самом деле разница не особо-то и велика. Из названного разве, что габариты потребуют большего пространства. Остальное: сборка, что одноместного, что двух вряд-ли отличается. Конструкция узлов и элементов будет отличаться в миллиметрах и граммах, а общие размеры на пару метров. А вот выигрыш при двухместном на порядок выше. Подумайте.

Ну прямо персонаж (бравый немецкий офицер) из фильма "Воздушные приключения". Правда приземление в "лужу" тоже весьма логичное завершение ;)
То есть, получается, принципиальной разницы нет?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Особенно по цене - не так ли?
Не так. Я ведь и не говорю, что цена будет абсолютно идентичной. Но она и не вырастет вдвое. Конечно, для кого-то и небольшая разница принципиальна, но, по моему, лучше затратить несколько больше сил и средств зато иметь возможность освоить свой аппарат с опытным инструктором без излишнего героизма.
 
Два РМЗ-250 потянут двухместный самолет, и это будет надежнее чем один РМЗ-500, хоть и чуть дороже
 
Типа двухместной авиатики, но с двигунами на крыле, максимально сближенными, одна РУС посередине

15.JPG


samolet-aviatika-890u-7-13625863 (1).jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не так. Я ведь и не говорю, что цена будет абсолютно идентичной. Но она и не вырастет вдвое. Конечно, для кого-то и небольшая разница принципиальна, но, по моему, лучше затратить несколько больше сил и средств зато иметь возможность освоить свой аппарат с опытным инструктором без излишнего героизма.
Ага, так оно и будет - щас. Если одноместный можно уместить в 115 кг и летать совершенно никого не опасаясь - двухместный надо сертифицировать как ЕЭВС, с регулярным освидетельствованием, надо платить налог, совсем немаленький, надо иметь свидетельство частного пилота - а оно совсем не бесплатное. В случае изначально партизанских полетов, ситуация, конечно, разменивается в некоторой степени, на нелегальность - но кто скажет, что в течение, минимум 10 лет израсходования ресурса аппарата, ничего не изменится? И стоят ли несколько лет труда удовольствия полетать вокруг поляны в радиусе 5...10 - км: не лучше ли, как Игорь Кононенко (ikono), летать на одноместном где угодно?
Да и просто по конструкции, сделать сравнительный расклад может лишь прошедший то и это: есть подозрение, что ваши рассуждения умозрительны.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Два РМЗ-250 потянут двухместный самолет, и это будет надежнее чем один РМЗ-500, хоть и чуть дороже
Надежность измеряется способностью продолжать взлет с полным весом на одном моторе, имея скороподъемность хотя бы метр в секунду; в противном случае, надежность только ухудшается. А приведенная картинка является одним из худших воплощений идеи надежного двухмоторного самолета: Егорыч, построенный по близкой схеме, будучи куда более аэродинамичным, не жаловался на излишки мощности двух Буранов. И не уверен, что отказ одного из них позволил бы при полном экипаже и заправке продолжать взлет.
 
Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287)
...Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат...

В ограничении лишь вес, а значит будет очень интересной задачей сделать 2-х местный до 115 кг. РМЗ-250 без принудиловки с резонаторои и редуктором весит 22 кг, Итого 44 кг. Пусть 50 кг. На конструкцию остается 65 кг.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В ограничении лишь вес, а значит будет очень интересной задачей сделать 2-х местный до 115 кг. РМЗ-250 без принудиловки с резонаторои и редуктором весит 22 кг, Итого 44 кг. Пусть 50 кг. На конструкцию остается 65 кг.
Расскажете, когда построите и облетаете: флаг в руки. Вы, как помнится, уже много построили ЛА...подобным образом.
Языком молоть - не мешки ворочать.
Конечно лучше быть богатым и здоровым. 0,5 м/сек не катит?
Да, 22 л.с. вам хватит с избытком для этого, не сомневаюсь. Другие, конечно, вольны поверить этим бредням.
 
Вверх