Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Робертос, а в лонжеронах между полками у Вас стоечки есть? Что то на заднем не разглядел сослепу на фото.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Робертос честно  говоря редковато  стоят  проставки  в  лонжероне и  должен он быть  замкнутым .
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Робертос честно  говоря редковато  стоят  проставки  в  лонжероне и  должен он быть  замкнутым 
Честно говоря количество стоек определяется расчётом и если (из расчёта) стенка держит то они там и не нужны. А лонжеронов, швеллерных, пруд пруди в двужлонжеронных конструкциях, и они вовсе не должны быть замкнутым если держат нагрузки (опять же из расчета). ;)
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Не самая удачная секция представлена на фото. Такой порок древесины на полке лонжерона не допустим. И опять возвращаясь к вечному спору - ориентация волокон в полке лонжерона...., на фото горизонтальная. ИМХО - не верно.
 

Вложения

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Не самая удачная секция представлена на фото. Такой порок древесины на полке лонжерона не допустим. И опять возвращаясь к вечному спору - ориентация волокон в полке лонжерона...., на фото горизонтальная. ИМХО - не верно.
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.

Сегодня наконец поборол элероны ,провёл проводку на РН и РВ. Сейчас выглядит вот так.
 

Вложения

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.
Это не значит, что можно строить из чего попало. Пороки истребляются переклейкой на "ус". Переклей на "ус" в вертикальном положении(на сдвиг) устраняет этот косяк.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.
Это не значит, что можно строить из чего попало. Пороки истребляются переклейкой на "ус". Переклей на "ус" в вертикальном положении(на сдвиг) устраняет этот косяк.
Там не из чего попало ,там нормально всё. Сегодня попытался взвесить самолёт ,хотя бы грубо ,получилось похоже на правду : На передних колёсах ,по 160 кг ,на заднем 30 кг .

Не хватает : Аккамулятор -10 кг
Винт 5 кг
Топливо 20 кг
Стекло 2-3 кг ?
Ремни 1 кг
Обтяжка 10 кг ?
Если управлюсь 400 пустой заправленный ,буду доволен . Взлётный будет 550-560 кг с двумя человеками (У нас пилоты все худые)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Робертос, не обижайся за наши "придирки". По таким веткам новички учатся и высвечивание каких либо недочётов, если они замечены - на пользу.   Стоечки в лонжеронах между полками, где больше нагрузка (начиная от корня - и за подкосы хотя бы метр - полтора) лучше бы усилить, подклеив ещё реечки с другой стороны нервюр. Стоечки должны быть по ширине равны ширине полки, толщина - в зависимости от нагрузки.     В полках в районе подкосов сверлить отверстия нежелательно, даже если усилено реечкой, болты могут способствовать гниению дерева в этих, самых нагруженных местах. На крайняк - усилили рейкой, в ней и сверлить, но это на крайняк. Может мои требования и излишни, но самых ответственных мест в аэроплане не так много и лучше их сделать покрепче. Успехов!
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Робертос, не обижайся за наши "придирки". По таким веткам новички учатся и высвечивание каких либо недочётов, если они замечены - на пользу.   Стоечки в лонжеронах между полками, где больше нагрузка (начиная от корня - и за подкосы хотя бы метр - полтора) лучше бы усилить, подклеив ещё реечки с другой стороны нервюр. Стоечки должны быть по ширине равны ширине полки, толщина - в зависимости от нагрузки.     В полках в районе подкосов сверлить отверстия нежелательно, даже если усилено реечкой, болты могут способствовать гниению дерева в этих, самых нагруженных местах. На крайняк - усилили рейкой, в ней и сверлить, но это на крайняк. Может мои требования и излишни, но самых ответственных мест в аэроплане не так много и лучше их сделать покрепче. Успехов!
Да нет ,о чём Вы ,я ни на кого не обижаюсь ,я прислушиваюсь к советам ,иначе я бы и не показывал то ,что я делаю.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Всем привет .Постройка потихоньку продолжается. Выстругал пару винтов из сосны ,левый из 6ти реек ,правый из пяти дощечек. И у меня возник вопрос ,А можно использовать винты без оклейки стеклотканью ? Я ещё не знаю как они себя покажут ,и зря оклеивать не хочется .
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
А 100 лет назад стеклоткань была? Как же летали без стеклоткани? Оковку по передней кромке сделайте.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Оклеивайте обязательно. И оковку желательно, если летать планируете на них.
iae не подскажете из какого дерева винты делали 100 лет назад ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Всем привет .Постройка потихоньку продолжается. Выстругал пару винтов из сосны ,левый из 6ти реек ,правый из пяти дощечек. И у меня возник вопрос ,А можно использовать винты без оклейки стеклотканью ? Я ещё не знаю как они себя покажут ,и зря оклеивать не хочется .
Оклеивайте обязательно. И оковку желательно, если летать планируете на них.
iae не подскажете из какого дерева винты делали 100 лет назад ?
В те года далеко не всегда и не везде передние кромки винтов оковывали. Однако, материалом для винтов обычно была отнюдь не сосна: самым лучшим материалом считался орех, вслед за ним шло красное дерево махагони.
В настоящее время эти породы древесины вполне доступны в свободной продаже и винты из них действительно оажутся винтажными. Однако, цена вопроса будет, безусловно, куда выше, нежели винты из сосны, оклеенные даже не стекло- а углетканью, или кевларом.
Поэтому, для экспериментов лучше оклеить стеклом и не думать о технологиях прадедов.
 

Вложения

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Всё ясно . Кромку винта ,на время испытаний ,заклею алюминиевым скотчем ,вряд ли я со второго раза попаду в цель. Правый винт показал странную тягу 130 кг ,мотор раскрутился до 6 тыс оборотов. Второй винт стругал по другим расчётам ,там и лопасть шире ,и углы чуть увеличены ,диаметр 1,8 м.  Если винт получится более менее нормальный ,хотелось бы выстругать ,из ясеня ,без оклейки ,только с оковками. На винтажный самолёт -винтажный винт. ;)
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Читал про такие винты ,но мне они как то доверия не внушают ,учитывая то ,что половина волокон ,направлена поперёк лопасти,ну это моё мнение.

  Обтянул ,и вымазал эмалитом крыло.
 

Вложения

Вверх