Попался тут мне видосик, на тему нового патента от Феррари, о двигателе с овальными поршнями (pill-shaped , они же "поршни-пилюли" 🙂).
Основная идея - "как запихнуть побольше кубатуры в минимальную длину мотора", как на картинке (рабочий объём одинаков):
В принципе, тема не нова - был уже такой мотоцикл с похожими поршнями.
И вот, по результатам просмотра, подумалось - а ведь с кинематикой "а-ля Neander" - такая схема будет заметно интереснее - не будет проблемы со стабилизацией поршня по длинной оси, ну и в целом от данной схемы кинематики - появится польза (с обычными круглыми поршнями - она не очевидна )))
Прикидки на бумажке (FreeCAD) - показывают, что на компонентах ВАЗ 21213 (коленвалы, шатуны) с 4х цилиндров можно, в теории, снять 200 сил, против 78 исходных.
А ещё можно сделать 2Т мотор (или дизель, или бензин с непосредственным впрыском), с петлевой продувкой и камерой сгорания в поршне, с впускными и выпускными окнами по коротким сторонам "цилиндра" )
Старая схема от Порше для ФВ - вполне подходит (источник тут):
Проект двухтактного дизеля воздушного охлаждения фирмы Porsche для Volkswagen показывает другое решение проблемы: поршень имеет выпуклую форму
Основная идея - "как запихнуть побольше кубатуры в минимальную длину мотора", как на картинке (рабочий объём одинаков):
В принципе, тема не нова - был уже такой мотоцикл с похожими поршнями.
И вот, по результатам просмотра, подумалось - а ведь с кинематикой "а-ля Neander" - такая схема будет заметно интереснее - не будет проблемы со стабилизацией поршня по длинной оси, ну и в целом от данной схемы кинематики - появится польза (с обычными круглыми поршнями - она не очевидна )))
Прикидки на бумажке (FreeCAD) - показывают, что на компонентах ВАЗ 21213 (коленвалы, шатуны) с 4х цилиндров можно, в теории, снять 200 сил, против 78 исходных.
А ещё можно сделать 2Т мотор (или дизель, или бензин с непосредственным впрыском), с петлевой продувкой и камерой сгорания в поршне, с впускными и выпускными окнами по коротким сторонам "цилиндра" )
Старая схема от Порше для ФВ - вполне подходит (источник тут):

Проект двухтактного дизеля воздушного охлаждения фирмы Porsche для Volkswagen показывает другое решение проблемы: поршень имеет выпуклую форму