Посадка на поле Airbus 320 Ural Airlines. Имитация отказа в Омске

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Компьютер на самолёте определяет, что отказало и как это будет сказываться на работе систем. На симуляции чётко было показано, что тормоза не будут работать в автоматическом режиме, но в "ручном"(как мы летаем на "маленьких") будут. На симуляции нам показали, что самолёт можно было-бы спокойно посадить в Омске. Не понятно одно, почему командир выбрал полёт за 800км к запасному, когда было ясно, что горючего может и не хватить. А это намного опаснее, чем выкатиться за пределы ВПП на малой скорости...
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Мне кажется, что когда они ушли в зону ожидания, то у них произошли консультации с эффективным менеджментом авиакомпании, в результате которых им было рекомендовано следовать в UNNT. Куда, мол садиться на неисправном самолете в Омске? Есть ли там ремонтная база по арбузам? А в Нск. точно есть. Не зря руководство сразу встало на сторону пилотов. Но это пока...
 
Про Омский аэропорт.
Я родился и до 40 лет прожил в Омске, немного проясню ситуацию с аэропортом Омск-Центральный.
Аэропорт, фактически (так получилось, что новостройку аэродром Фёдоровка забросили в лихие годы, а город продолжал застраивался согласно генплану:() ) расположен в центре города. Вокруг городская застройка разной плотности: от многоэтажек до коттеджных застроек. От забора аэродрома до домов от 300 до 500 метров. Кстати, забор в сторону Чукреевки уже был однажды пробит украинским АН-70, его потом на нашем Полёте восстанавливали до лётного состояния украинские рабочие (отказ двигателя на взлёте, потеря обдува механизации и тд. и т.п., в общем, плюхнулся), но тогда, лет 15..20 назад, там был пустырь. Фактически, сейчас, вся глиссада над густозаселёнными районами. Навскидку, над Ленинградским мостом высота 200..300 метров, затем 2 км болот (заповедник Птичья гавань, то есть, немного уток), сразу оживленная трасса по 3 полосы в каждом направлении, и, метров через 20-30, за забором сразу, антенны ближнего привода(похоже) и огни посадочной полосы.
Я инженер механик, не авиатор (специальность Пусковое и стартовое оборудование ракет и ракетных комплексов -гидравлика, электропривод и т.п. -это наше всё). Убеждён, что гидропривод:
- вещь сверхнадёжная;
- А потому, её отказ событие катастрофическое с непредсказуемыми последствиями (могу рассказать про "кучерявые" отказы гидравлики от ТУ-104 до ТУ-154). доводилось работать и дублированными и с троированными системами.
Пусть риски разложить борт с пассажирами в чистом поле или в центре города каждый сам оценивает. Некоторые эксперты из Инета пишут, что от Омска до Новосиба 1000 км над тайгой... Уточню, там 700 км барабинской степи с редкими, кое-где, мелким озёрами... Ну и т.д.
Считаю, что мужики испугались сильно, вовремя и совершенно правильно. Ситуация с Омск-Северный непонятная, но могу предположить, что по сути, она мало отличается от Омск-центрального
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Можно вспомнить ещё катастрофы A-310 в Иркутске в 2006-м году, въехавшего в гаражи, когда полоса закончилась, и дагестанского Ту-154 в Домодедово в 2010-м.
 
Вверх