Постройка самолета J-3 Kitten

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Наверное как и все начну с оперения, а именно с стабилизатора.
Есть пара вопросов, в метрике, а точнее в переводе величин.
Дюймы понятно как перевести, непонятно осталось как правильно перевести диаметр и толщину труб, вот к примеру передняя труба стабилизатора пишут  3/8 х 0.035 єто сколько.
Ну 3/8 єто понятно 0,9525 округляем и того 9,5мм. но толщина стенки  0.038 это как понять?
Кто подскажет.
Надо разобраться с трубками и маркой стали и буду начинать делать потихоньку.
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
3/8 х 0.035 єто сколько.
Толщина стенок труб приводится  в тысячных долях дюйма.  На Вашем примере: 25.4 мм х 0.035= 0.889 мм.   Трубу диаметром 9.5 мм и толщиной стенки 0.9 мм Вы у нас не найдете, по этому  заменяйте на ближайший размер ( естественно в сторону увеличения) , т.е. берите трубу 10х1.
У нас используют бесшовные трубы из конструкционной стали марки Ст20 или из нержавеющей стали марки  12х18н10т
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Огромное спасибо за разъяснение.
Посмотрел у нас по поставщикам, есть труби из стали 20 в двух вариантах, холоднокатаная и горячекатаная, какую лучше применять? По идее горячекатаная имеет меньшие внутренние напряжения  в сравнении с холоднокатаной.

Спустя пару минут...
Прошелся более детально и выяснилось что бесшовные трубы толщиной от 8..10 мм делают только холоднокатаными вот так то.
http://metal-bud.com.ua/metall/truby внизу страницы раздел Бесшовная холоднодеформированная. ГОСТ 8734-78
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Все верно. Технология изготовления такая. Просто большой диаметр на "холодную" не накатаеш. А в общем, технология такова: в стержне делается сквозное отверстие и полученная таким образом трубка, раскатывается под определенный размер .
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Обзванивал сегодня утром металобазы какие смог найти в интернете, так оказываеться что такая труба большая редкость  :(
Если кто знает где можно в украине такую достать напишыте пожалйста.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Ребята, огромнейшее спасибо за помощь :D, без вас не получилось 
бы, а то я сегодня обзвонил в общей сложности 20 метало баз по всей Украине и ничего конкретного. Общими усилиями построим обязательно.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Расскажите как правильно вычертить или перевести в натуральную величину чертеж нервюры для стапеля?
Вопрос может кому то и покажется  простой но не хочу изобретать велосипед.

Вот нашел еще немного информации, точнее скорее фото
http://aeroklaus.de/gemischt/J3-Kitten.htm
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Для крыла этого самолета используется американский плоско-выпуклый профиль Klark Y с относительной полщиной 15%.   Лучшим был бы вариант начертить профиль по координатам из справочника, но увы я не могу их у себя найти.

Координаты  профиля есть и на чертежах, но там их мало приходится на носок.

Берете миллиметровку ( длина хорды крыла около 122 см.), на ней проводите базовую линию, равной или более длины хорды. Ниже проведите параллельную линию и проградуируйте в дюймах  ее от "0" ( ось переднего лонжерона) вправо и влево. Далее откладываете перпендикулярно расстояния указанные в таблицах. Полученные точки соединяеетя  плавной линией.  Особо точно посторайтесь построить носок. От его формы зависят характеристики профиля, в частности, поведение самолета на критических углах атаки.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответ.
Что подсказывает что должна быть программа которая бы прорисовывала профиль с последующем выводом на печать.
Может кто сталкивался с такой программой?
По идее  точность прорисовки в таком случае должна быть максимальна.

Вот нашел кое что http://avia-master.com/software-for-modelers/8-programma-profili.html

Вот еще справочник по профилям http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
но Clark Y 15% там нету, проблемка...
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Далее откладываете перпендикулярно расстояния указанные в таблицах.
Так то оно так, вот только все значения в дюймах, и при переводе в мм получается сильно неудобные величины,
в пример первая координата 6.84 = 173.736мм.
И еще вопрос, первая координата толщины профиля от лонжерона к лобику и первая координата к задней кромке они же разные, это даже на глаз видно, а в таблице получиться то будут одинаковые :-? или я что не понимаю?
Это вопросы для всех, кто то ведь должен знать ответ
 

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Вправо идут от "0" до "25" ( "0" включительно) , влево начиная с [highlight]"1"[/highlight]. Все они будут разными , так как идут через один дюйм. Для лобика указаны по две координаты (для нижней и верхней кромок)

И как альтернатива черчению: в фотошопе подогнать чертеж нервюры под истинный формат и распечатать к примеру плакатной программой ProPoster.

По таблицам: там их две.  В верхнем левом углу чертежа - для лобика. В верхнем правом углу - для остальной ее части.


Значения толщин округляйте до десятых .
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
американский плоско-выпуклый профиль Klark Y с относительной полщиной 15%.   Лучшим был бы вариант начертить профиль по координатам из справочника, но увы я не могу их у себя найти.
Ребята если у кого то есть и попадутся координаты этого профиля, скинте пожалуйста.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Поставил программу Profili_v2_14
у нее уже есть этот профиль,
хочу сравнить вычерченный профиль по таблице что дан в чертеже с программой.
Вопрос, как в ней вывести профиль на печать, или же как интерпретировать координаты при экспортировании в txt?  В каких величинах даны координаты  хотя бы, в дюймах или в миллиметрах, файл прилагаю.
Программа для меня новая, помогите освоиться с ней. :question
 

Вложения

FunFly

Я люблю строить самолеты!
при экспортировании в txt?  В каких величинах даны координаты  хотя бы, в дюймах или в миллиметрах, файл прилагаю.
В файле даны координаты в процентах от хорды. Как вы видите по иксу отсчет начинается от 0 и идет до 100. То есть если была бы хорда 100 мм, тогда бы и считать ничего не надо было бы и стоить можно было по этим данным как по миллиметрам. Если хорда больше, то нужно пересчитывать.

Если программма Профили демоверсия, то насколько я знаю, распечатать из нее нельзя.
Проще имея координаты построить профиль под свою хорду либо в графическом редакторе или КАД программме, или самому на листе ватмана. Тогда и печатать не надо будет :)
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Собираюсь делать стапель, останавливает то что не понятно до конца по чертежу какого сечения используются рейки вроде 1/4*3*16 это 3.3*4.7 мм, но что то тонковато будет.
Вот с размерами используемых труб все ясно, к каждой трубке сноска с диаметром и толщиной стенки, с деревянной частью как то не очень понятно.
В общем трудности технического перевода. Вообще кто как переводит чертежи на анг. языке? хотелось бы знать.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Сечение реек нервюры крыла -1/4"х3/16". т.е.
25,4мм*1/4 = 6,35мм
25,4мм*3/16 = 4,76мм
Округляем - 6х5 мм - это нормально.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
В отличии от клонов и самого Хай Макса, самолётик способен планировать при отказе двигателя. Хороший самолётик.
А откуда такая информация по способности планировать при отказе двигателя, кто то проверял или доводилось летать? Очень интересен этот момент.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Любой  самолет  способный  летать  с  мотором  может  соответственно  летать  и  без  него  при  отказе  оного, вопрос  как?
 
Вверх