• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Постройка самолёта до 115 кг

Karam

Karam
Добрый вечер уважаемые форумчане! Решил показать процесс постройки своего самолёта. Надеюсь на конструктивную критику и полезные советы, спасибо. Опыта постройки самолётов нет (только эксплуатации).
Размах 7.6 м.
САХ 1.05 м.
Площадь 8 м.кв.
Длина 4.5 м.
Размах ГО 2 м.
Перегрузка +4, - 2 (коэф. 1.5)
Фюзеляж ферменный, сварен из боксов Ад31т1 20х20х1.5, 15х15х1, 10х10х1
Лонжерон крыла стенка д16т 0.5 мм. Полки уголок Ад31т1 25х25х2
 

Вложения

Karam

Karam
Консоли крыла, вес в таком виде 6300. Не хватает законцовки узла крепления подкоса, элерона и обшивки.

Узел крепления крыла задний.

Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Подкосный среднеплан,типа Pchelka - замечательная схема для легкой конструкции.Еще и из боксов АД31 - мечта многих.Дело нужное,успехов в постройке!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Интересный проект :).
Узел навески элерона
А радиусных шайб не будет?
Крепление внутреннего раскоса (предварительное, окончательно будет проклепыватся после выставления консолей).
Переклёпка с полками предполагается?
Не слабо? Какой взлётный вес?
Млм, как бы и не много даже.
Karam, а общие эскизные виды аппарата есть?
 

Karam

Karam
Нет, радиусных не будет. Узлы точно такие же как на Ультре 115. (чертежи на ветке Ультры)
Переклепка только со стенкой, она там 1 мм толщиной. (Накладка из листа 0.5 д16т). Полки лонжерона в районе узла подкоса усилены таким же уголком, т.е. 4 мм.
Общих экскизов нет, постараюсь нормально нарисовать и выложить.
 

НЕВский

Небо наш общий дом!
Ну вот и еще один человек решил произвести "заплыв на длинную дистанцию". Не перевелись еще на Руси кулибины-богатыри. Это вам не "Лапшин и К", распиливающие нехилый бюджет,- это энтузиаст, способный в одиночку пройти путь целого коллектива. От всей души желаю терпения, физических, духовных сил ну и конечно средств для воплощения задуманного. Пусть на этом пути будет меньше преград, ну и конечно желательно , чтобы появились попутчики, способные протянуть руку помощи в трудные минуты! Думаю без советов от опытных строителей вы не останетесь. Главное- видеть цель в конце пути, тогда и трудности и невзгоды легче будет преодолеть! Удачи вам! У вас обязательно все получится!
 

Karam

Karam
Спасибо! Опытные строители в советах мне не отказывали (в личной переписке и по телефону), за что им огромное спасибо, многое объяснили и во многом помогли. В принципе тему и открыл, чтобы меньше их беспокоить, если захотят - посоветуют, подскажут. Потому что одному, без опыта непросто.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Всё по делу. Удачи  Вам Karam[/b.
Интересен Ваш проект. А, ребята помогут.
Не жадничайте на фото. Там всё гораздо понятней. Даже, если Вам кажется второстепенным. "Три фото - одна строчка описания".
С уважением.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Замечания, по существу - можно? Если да - не обижайтесь: они будут нелицеприятными. Нет - просто проигнорируйте пост: я уберу его сегодня же, без следов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да Владимир Павлович, конечно можно
Хорошо. С Вашего позволения - не все сразу, а понемногу.
По креплению элеронов и РВ:
Зачем Вам нужна такая широкая щель между задней кромкой и рулем? И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.
Продолжение следует.
 

Karam

Karam
Спасибо Владимир Павлович. Узлы  крепление элеронов содрал с Ультры 115 Петра Анатольевича (Petr 663). Прошу его простить меня за это.  Он на своей ветке тоже задавался вопросом как правильно их установить, но к общему знаменателю там так и не пришли, поэтому поступил как проще, поставил под прямым углом, хотя может и неправильно.
На лазере вырезал шаблоны для труб, чтобы они были точно сориентированы друг относительно друга, и затем сверлил. Сверло 5.5, потом развертка на 6.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если как на Икарусе С-42 на липучке обшивки соединить?
Лучшая вещь - так, которая отсутствует. В предложенном варианте, нет ни единого лишнего элемента, а щель в нейтральном положении руля, практически, отсутствует: отклонять РВ, или элерон вниз более 15 градусов, не требуется.
Подобным образом, я решал вопрос на Вороне - только, там в качестве узлов навески использовались фрагменты рояльной петли.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
И элерон и РВ отклоняются вверх намного больше, нежели вниз: если ось вращения руля приподнять вверх так, чтобы при отклонении вниз на макс. угол, щель полностью перекрывалась, и агрегаты упирались бы друг в друга - в нейтрали, щель будет куда уже, эффективность возрастет, а сопротивление снизится.
На Ультре так и сделано,(лишь бы гайки за контур не вылезли) ...и качалка короче, и элерон можно откинуть в транспортном положении на больший угол. Но это дело поправимое, при желании отверстия можно и пересверлить, тем более что они сейчас вроде не на оптимальных позициях.
 

Вложения

Вверх