постройка Су-26

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Есть только Су-25 и Су-27...

Анекдот в тему:

Интеллигент очкастый - тетке-аптекарю:

- Скажите, у вас есть хлористый кальций?
- Нет.
- А что-нибудь похожее?
- Цианистый калий.
- А разница большая?
- Да фигня, 30 копеек.

;D ;D ;D
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
на постройку Су -27..может денег не хватить..Су-26 несколько дешевле ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну...., эта....,

Технологии, используемые в Су-26, оснастка, материалы...двигатель. Как вы думаете, во сколько все это влетит? Даже если предположить, что вам кто-нибудь просто так сдаст всю рабочую документацию коммерческой машины.
 
[quote author=major link=1136316291/0#4 date=1136319627]я не настаиваю.... ;)[/quote]

Есть масса пилотажек- самоделок в виде планов, которые иногда даже имеют серийные корни (лет 40 назад производство по каким- либо причинам свернули).

И ещё - в советской оборонке никто денег не считал, не потому что такие богатые, а никого это не волновало. Поэтому и технологии соответствующие.

Там, где на диком западе работает один чел с пневмоинструментом и ведёрком клекосов, в СССР маялось трое пролетариев за шесть зарплат ИТР.

Достаточно начать строить постейший зарубежный самолёт, предпринять попытку найти отечественные аналоги комплектующих... и появится горечь от убожества наших технологий.

Александр.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, я бы поостерегся насчет убожества. У нас в мастерской лежит хвостовое оперение от того Сучка, который развалил в Дракино какой-то иностранец не так давно. В минуты душевной печали я их иногда достаю и любуюсь - именно технологиями. То, что эти технологии недоступны самодельщику, вовсе не говорит о них плохо.
А самодельный пилотажник, возможно, совсем не так хорошо, как хотелось бы. В хорошем пилотажнике все должно быть просчитано,  исполнено и проконтролировано по высшему классу, чего самодельщик при всем желании обеспечить не может. А, значит, тот, кого он посадит на этот ероплан, будет рисковать, причем - неоправданно. В авиации риск и так всегда есть, зачем добровольно портить статистику.
К тому же среди самодельщиков практически нет пилотажников, способных от Сучка взять то, что он может дать. А среди пилотажников, которые могут, - почти нет самодельщиков, способных сделать пилотажник. Т.ч. даже если гипотетически допустить, что самодельщик скопирует Сучок - этот Сучок скорее всего под ним будет скучать.
Технологичность же американских способов строительства самодельных самолетов, действительно,очень привлекательна, но - для менее амбициозных проектов.
Ну и уж на последок - движок 360+ л.с. с маленьким ресурсом для самоделки...Есть бипланы для сложного пилотажа, есть, наконец, машины типа G-200 под 150-180 л.с.
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
..я всего лиш прошу помочь найти более-менее достойные чертежи именно Су-26..делото не в цене..,и не в технологиях.. по хорошим чертежам ,можно любой самолет построить..А ДВИГАТЕЛЬ ЕСТЬ..и желание..
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
интересный форум,столько нового   узнаю ,даже прослужив пол жизни в авиации)))..оказывается Су-26 на сленге "сучком "зовут..это открытие...))) ;D
 
[quote author=AcroBatMan link=1136316291/0#6 date=1136324498]Ну, я бы поостерегся насчет убожества. У нас в мастерской лежит хвостовое оперение от того Сучка, который развалил в Дракино какой-то иностранец не так давно. В минуты душевной печали я их иногда достаю и любуюсь - именно технологиями. То, что эти технологии недоступны самодельщику, вовсе не говорит о них плохо.
[/quote]

Мне кажется, Вы любуетесь замыслом конструктора. Технологии видны только на этапе постройки.

Даже не слишком продвинутый студень электронной специальности может спроектировать микропроцессор. КБ в два десятка человек может выдать в проекте девайс мирового уровня. А вот дальше - пшик. Нет такой технологии в России.

Прошу извинить за некоторую подмену тезиса, чтобы сделать пример более наглядным.


Александр.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Major: А знаешь, как первые выпускники Савастлейки по Су-27 пренебрежительно называли Миг-29?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
[quote author=Commodore link=1136316291/10#10 date=1136326348]

Мне кажется, Вы любуетесь замыслом конструктора. Технологии видны только на этапе постройки.[/quote]

Или на этапе "после аварии", который у меня как раз и лежит :eek:


Прошу извинить за некоторую подмену тезиса, чтобы сделать пример более наглядным.
Ничего не выйдет
;) - многие наши авиационные технологии намного опережали соседей, т.ч. пример не корректный.
 
[quote author=AcroBatMan link=1136316291/10#12 date=1136326723]

Ничего не выйдет
;) - многие наши авиационные технологии намного опережали соседей, т.ч. пример не корректный. [/quote]

Видите ли, при производстве дорогущего истребителя по какой технологии выполняется деталь - по основной или обходной - роли не играет. При производстве ТНП (к которым "сучок" относится) это исключительно важно.  Действительно, мой пример не совсем корректный - говорили об издержках в серии, а в примере - достижение высоких эксплуатационных показателей. Если с новизной всё хорошо - есть чем гордиться, то с издержками - совсем никак.

Я достаточно далёк от авиастроения, но работал в оборонке, поэтому могу оценить ситуацию в меру непредвзято.

Александр.
 
P

pilot29

В Дракино Ленн Перри (кажется так) развалил Су-31 (простой, не М-ку, без катапульты).

"Сучок"  я бы к товарам народного потребления не отнес - их не на конвеере штампуют.
Каждый - штучная ручная работа.
 
P

pilot29

В принципе, на Су-26 проблематично повторение в гаражных условиях композитных частей: крыла (лонжерон, обшивка), ГО, ВО.
Панели фюзеляжа не так критичны, хоть они и пластиковые.
Фюзеляж сварной из труб - варят сначала левую и правую боковины на столе-кондукторе, а потом их между собой - повторить при соответствующем оборудовании и руках проблемы нет.
 
P

pilot29

Но опять же, городить огород ради одной машины неинтересно.
А если подход серьезный, то некоторое время назад г-н Лапшин высказывался в том духе, что если кто-то серьезно загорится строить пилотажник, то он готов участвовать своими знаниями и опытом (а также заделами).
Кстати, В Су-26 он принимал непосредственное участие (по его словам).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну,есть у меня документация на Су-26:как-никак был по нему ведущим...Ну и что:предположим,этот комплект окажется у Вас,или еще где?У Вас,что,в гараже стоит 12-метровый автоклав SCHOLZ ценой в пару лимонов нерублей?Или Вы хотя бы можете грамотно смешать пятикомпонентный клей?И сварить титановую рессору шасси?
Будьте уверены:если какой-то пилотажный самолет и можно скопировать (не беру в расчет правовую и моральную сторону процесса) - то Су-26/29/31 явно не входят в этот список.
Так,что "пулемета я Вам не дам" - и совершенно непредвзято рекомендую эту затею бросить.
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
..да построим мы похожую машину.по форме.дадите Вы пулемет или нет )))..ни чего в нем сверх естественного нет..и не важно какие технологии применялись 20 лет назад ..если с М14..он будет весить 400 кг и выдерживать перегрузку 11..,не надо пугат самих себя,есть и компауты,и стеклоткань,и углепластик..просто жалко время терять на изготовление чертежей...если его рассматривать по ближе и не частями а в целом.самолет прост как три копейки.. :\o :eek: не надо так пугаться))\
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
От души пожелаю успехов:если конечно понимаете,почему именно этот,столь простой самолет,дерет уже 20 лет как всех подряд.Наивно предполагать,что вся причина в двигателе.
Мы вот передали Ю.Кайрису свой МАИ-90 - с тем же мотором;взлетный вес меньше статической тяги;висит как вертолет - а доводить до кондиции,когда Юргис стал выигрывать на нем этапы Кубка Мира,нам пришлось (с учетом занятости Юргиса,конечно),несколько лет.
Или взять И-3,или СП-95,что,впрочем,одно и то же:геометрия взята с того же "сучка"самим же автором Су-26,Кондратьевым - а результат НУЛЕВОЙ:как спортивный снаряд И-3 не существует;разве что покувыркаться  перед подругами...
P.S.Странно,что за такой простой аппарат кто-то платит по три сотни Кбакс.
 
Вверх