Поврежденный винт.

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
А я вот думаю, что ничего страшного, там тощина как минимум 5-6 мм, если винт стеклопластик  то можно не заморачиваться, если уголь то лучше разгладить и отполировать, так как уголь не очень любит царапины и трещины, а если сомневаетесь отправить производителю.
 
А я вот думаю, что ничего страшного, там тощина как минимум 5-6 мм, если винт стеклопластик  то можно не заморачиваться, если уголь то лучше разгладить и отполировать, так как уголь не очень любит царапины и трещины, а если сомневаетесь отправить производителю.
Да там минимум 5мм толщина. И один слой толстого карбона. Если надо могу все слои показать и сфотать каждый слой. Я пару винтов уже препарировал таких.  Не чего там страшного нет в этой царапине.
 

candid

Люблю самолёты!
Всё это гадания на закопчёном блюдце, лучше отправить производителю. Хуже будет, когда лопасть в одну сторону, двигатель - в другую.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ rionel

Винт - луганский или Финишпроп? Зная производителя можно по  конструкции лопасти  делать выводы о дальнейшей эксплуатации.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Луганские винты делаются по технологии выклейки двух половинок и затем их склейки. На верхней и нижней дужке профиля проложен лонжерон из ровинга, который воспринимает большую часть нагрузки. При ударе лопасть раскалывается на две половинки по склейке, это ее слабое место. См. фото. Поэтому запил в нижней части профиля по центру на 1мм нарушает только часть обшивки и не достает до лонжерона. Мое мнение - плавно сошкурить ступеньку запила и летать дальше с периодическими осмотрами. Кок доработать, чтоб был зазор побольше! Вообще  усталостное разрушение лопасти (из моего опыта) не происходит быстро. (Конечно не рассматриваем вылет лопасти из комля на жаре из-за неполного отверждения связующего, такое было редко где-то на юге России и обычно сразу без наработки, производителя винта не помню). Усталостные трещины в композитах развиваются медленно в течении 5-10 часов, появляются дополнительные ощутимые вибрации в полете  из-за нарушения жесткости лопасти на изгиб и рассоконусности. При наземном предполетном осмотре  трещина обнаруживается визуально при  нагружении лопасти рукой в плоскости тяги.
Все  производители винтов  для СЛА не проводят ресурсные испытания винтов на стендах и тензометрию в полете, т.к. сертификация винта очень дорогое занятие. Ресурс в паспорте пишется из общей статистики(от фонаря), и подавляющее число  винтов разрушается от камешков и ударах о препятствие до этого срока. Поэтому все эксплуатанты  оценивают ресурс винта - по внешнему  состоянию. 
Думаю ни один производитель не скажет свое веское ДА на дальнейшую эксплуатацию при повреждении винта и порекомендует купить новый винт. Поэтому выбор за Вами!
                      С уважением, бывший производитель и эксплуатант винтов СЛА.
 

Вложения

Вверх