Добрый день форум! Я совсем новичок в теме авиации и пока только лажу по интернету пытаюсь узнать что да как, так что не судите строго за глупые вопросы.
В мечтах хочу летать для себя на СВС самолëте типа Птенца-2 или SkyRanger по России, а так же по Европе. СВС ибо проще сдать на лицензию и самолëты в среднем дешевле. Самолëт хочу просто чтобы кайфовать и путешествовать в небольшой компании на небольшие расстояния. Никаких коммерческих полëтов, перелëтов на дальняк или выполнения фигур высшего пилотажа для себя не хочу. Так что получать полноценную PPL лицензию смысла не вижу, хватит и LAPL + СВС.
Но это всë в мечтах к которым хочется придти, но не факт что получится когда ни будь.
На практике средств на СВС лицензию 550к₽ и бу самолëт примерно 1.5 млн ₽ нет. Точнее есть, но кто-то в семье будет меньше кушать, а жена спросит почему вместо машины для неë я купил себе это)
Поэтому стал смотреть в сторону СЛА. Однако понять что мне нужно так пока не смог. У каждого варианта техники есть плюсы и минусы. Хочу изложить их здесь и попросить опытных пилотов оценить что я понял об СЛА верно, а что надумал? Также надеюсь вы подсветите другие плюсы и минусы СЛА и какие из них наиболее критичны для новичка в моей ситуации. Буду очень благодарен если поможете определится с СЛА или мб уговорите постоять на земле подольше и накопить сразу на самолëт без промежуточных этапов. Мб расскажете о своëм опыте и как сами делали выбор.
Итак по моим изысканиям/впечатлениям:
1 Мотодельтаплан/Дельталëт.
+ Почти ультралайт самолëт. Относительно быстрый, грузоподъëмный, относительно большая дальность полëта следовательно можно летать по соседним аэродромам а не кружить вокруг одной точки. По динамике полëта больше похож на самолëт.
- Управление достаточно сложное и ещë и инверсное относительно самолëта. Слышал, что если захочется переучится потом на самолëт, будет трудно, правда ли это? Боится бокового ветра. Цена сильно выше чем у паралëта.
2 Паралëт
+ Есть очень дешëвые модели. Вариативен можно собрать под себя. Лëгок в транспортировке. Сравнительно мало жрëт топлива. При правильной конфигурации может летать достаточно далеко. Слышал что правильно собранный аппарат с одним человеком может и 300км пролететь, или это миф?
- Управление сложнее чем в аэрошюте. Постоянно заняты руки в отличии от аэрошюта. Может складываться и чувствителен к болтанке в отличии от аэрошюта. Видел несколько видосов как люди взлетают и их нормально так болтает при взлëте. Если честно, выглядит страшновато. Не понятно правда, это пилоты херню творят, или это всегда так?
3 Аэрошют
+ Лëгок в управлении, самый безопасный из всех, не складывается, комфортный, руки свободны, можешь хоть чаëк в полëте пить.
- Не динамичный, медленный, много жрëт топлива, маленькая дальность полëта +-100км, а значит привязан к одной ВПП. Значительно дороже паралëта.
Вот как-то так. Прошу помощи у опытных людей и заранее благодарю за отзывчивость и советы!
В мечтах хочу летать для себя на СВС самолëте типа Птенца-2 или SkyRanger по России, а так же по Европе. СВС ибо проще сдать на лицензию и самолëты в среднем дешевле. Самолëт хочу просто чтобы кайфовать и путешествовать в небольшой компании на небольшие расстояния. Никаких коммерческих полëтов, перелëтов на дальняк или выполнения фигур высшего пилотажа для себя не хочу. Так что получать полноценную PPL лицензию смысла не вижу, хватит и LAPL + СВС.
Но это всë в мечтах к которым хочется придти, но не факт что получится когда ни будь.
На практике средств на СВС лицензию 550к₽ и бу самолëт примерно 1.5 млн ₽ нет. Точнее есть, но кто-то в семье будет меньше кушать, а жена спросит почему вместо машины для неë я купил себе это)
Поэтому стал смотреть в сторону СЛА. Однако понять что мне нужно так пока не смог. У каждого варианта техники есть плюсы и минусы. Хочу изложить их здесь и попросить опытных пилотов оценить что я понял об СЛА верно, а что надумал? Также надеюсь вы подсветите другие плюсы и минусы СЛА и какие из них наиболее критичны для новичка в моей ситуации. Буду очень благодарен если поможете определится с СЛА или мб уговорите постоять на земле подольше и накопить сразу на самолëт без промежуточных этапов. Мб расскажете о своëм опыте и как сами делали выбор.
Итак по моим изысканиям/впечатлениям:
1 Мотодельтаплан/Дельталëт.
+ Почти ультралайт самолëт. Относительно быстрый, грузоподъëмный, относительно большая дальность полëта следовательно можно летать по соседним аэродромам а не кружить вокруг одной точки. По динамике полëта больше похож на самолëт.
- Управление достаточно сложное и ещë и инверсное относительно самолëта. Слышал, что если захочется переучится потом на самолëт, будет трудно, правда ли это? Боится бокового ветра. Цена сильно выше чем у паралëта.
2 Паралëт
+ Есть очень дешëвые модели. Вариативен можно собрать под себя. Лëгок в транспортировке. Сравнительно мало жрëт топлива. При правильной конфигурации может летать достаточно далеко. Слышал что правильно собранный аппарат с одним человеком может и 300км пролететь, или это миф?
- Управление сложнее чем в аэрошюте. Постоянно заняты руки в отличии от аэрошюта. Может складываться и чувствителен к болтанке в отличии от аэрошюта. Видел несколько видосов как люди взлетают и их нормально так болтает при взлëте. Если честно, выглядит страшновато. Не понятно правда, это пилоты херню творят, или это всегда так?
3 Аэрошют
+ Лëгок в управлении, самый безопасный из всех, не складывается, комфортный, руки свободны, можешь хоть чаëк в полëте пить.
- Не динамичный, медленный, много жрëт топлива, маленькая дальность полëта +-100км, а значит привязан к одной ВПП. Значительно дороже паралëта.
Вот как-то так. Прошу помощи у опытных людей и заранее благодарю за отзывчивость и советы!