Правительство предлагает легализовать самолеты

P

pilot29

Правительство предлагает легализовать самолеты единичной постройки

[19 Sep 2005]
/AVIA.RU/
Правительство РФ внесло в ГД законопроект, предусматривающий признание права на существование самолетов единичной постройки, восстановленных или не имеющих сертификатов.

Правительственный законопроект предусматривает проведение сертификации воздушных судов, не имеющих сертификации типов. В думском комитете по энергетике, транспорту и связи поддерживают правительственный законопроект, сообщили АНН, так как это 'создаст условия для развития авиационных спортивных клубов и позволит ввести в правовые рамки деятельность многочисленных любителей авиации'.

http://www.avia.ru/news/?id=1127134315
 
Правительство предлагает легализовать нестандартные самолеты

Правительство РФ внесло в ГД законопроект, предусматривающий признание права на существование самолетов единичной постройки, восстановленных или не имеющих сертификатов.

Сегодня Воздушный кодекс страны разрешает эксплуатацию гражданских воздушных судов только при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации). Однако при этом в стране эксплуатируется более 4500 самолетов, принятых к эксплуатации еще во времена СССР без сертификатов типа. В их числе, в частности, такие спортивные самолеты как Су-26, Як-52, Як-55 и другие.

"По действующему Воздушному кодексу эти самолеты, не имея сертификатов типа, не должны эксплуатироваться, - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. - Однако именно эти самолеты составляют гордость нашей спортивной авиации и на них установлен не один международный рекорд и не однажды именно на них наши спортсмены становились победителями различных соревнований. Если следовать "букве" закона, то многие рекорды были установлены на "незаконных самолетах. Однако эксплуатация вышеназванных самолетов не противоречила международным нормам".

"Если следовать букве закона, необходимо и отменить так полюбившееся россиянам авиашоу "Асы Второй мировой войны", уже дважды прошедшее в нашей стране на международном уровне, т.к. восстановленные самолеты также "не вписываются" в действующий Воздушный кодекс как не имеющие сертификатов типа, - пояснили в понедельник корреспонденту Агентства национальных новостей содержание законопроекта в комитете Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи. - Получение указанного сертификата требует длительной и дорогостоящей процедуры. Только для прочностных испытаний должно быть разрушено несколько экземпляров планеров воздушных судов. А это не приемлемо для самолетов единичной постройки или восстановленных".

Правительственный законопроект предусматривает проведение сертификации воздушных судов, не имеющих сертификации типов. В думском комитете по энергетике, транспорту и связи поддерживают правительственный законопроект, сообщили АНН, так как это "создаст условия для развития авиационных спортивных клубов и позволит ввести в правовые рамки деятельность многочисленных любителей авиации".  

Источник:  http://www.aviaport.ru/news/2005/09/19/95093.html
 
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=35943

Цитата:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) пункты 2 и 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг по воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационным работам с целью извлечения прибыли, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, используемая для удовлетворения собственных потребностей в воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работах, относится к авиации общего назначения.";
2) пункты 1 и 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам).
Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) либо акта индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна, подтверждающего соответствие этого воздушного судна действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды.
Использование гражданского судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании акта индивидуальной оценки, в целях коммерческой авиации не допускается.
2. Порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами.";
3) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта.".
 
Вниманию pilot29
Поправки к ВК в указанной редакции - революционное направление в области ГА России.
Согласны в целом.
Имеются предложения о редакции статей ВК относительно порядка ИВП.
С уважением
и наилучшими пожеланиями.
Комитет АОН
Ассоциация летного состава России  
 
О проекте ФЗ № 168070-4 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» (об уточнении понятия авиация общего назначения) (ко второму и третьему чтениям)

Рассмотрев указанный проект федерального закона с учетом поступивших поправок, Комитет решил:  
1. Согласиться с таблицами поправок, рекомендуемых к принятию (таблица №1) и отклонению (таблица №2).
2. Рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона № 168070-4 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» во втором чтении.
3. Рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона № 168070-4 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в третьем чтении.
4. Назначить докладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы Ю.П.Сентюрина.
5. Направить настоящее решение с текстом законопроекта, таблицами поправок и сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения законопроекта в повестку дня заседания Государственной Думы.

депутат ГД Ю.П.Сентюрин
http://www.duma.gov.ru/energy/info/img/senturin.html

пояснительная записка и заключение к ФЗ:
http://www.amcham.ru/pr/ParlBills/2005_10/bill-168070-4.doc

проект ФЗ во втором чтении:
http://delta.wtr.ru/wtboard/56207.shtml

перечень проектов правовых актов, вошедших в примерную программу законопроектной деятельности ГД РФ в период весенней сессии 2006 года - Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи (по состоянию на 14 июня 2006 года)
http://www.duma.gov.ru/energy/zakon/progv06.html

справка по датам:
http://asozd.duma.gov.ru/work/zprgd.nsf/(RN)/168070-4?OpenDocument
 
Назад
Вверх