Предложили купить винт.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Приветствую знатоков по винтам. Сезон неумолимо движется к концу, а у нас проблемы с подбором винта. Сегодня сосед по ангару предложил купить у него старый казанский винт, который у него лежит запасным, на одной лопасти помята оковка, сам пластик за оковкой без трещин, просит 7 тысяч рублей, брал когда то за 6, уже повреждённый, на таком летал, пока не приобрёл Ротакс 582 с луганским винтом.
На точно таком же винте, только с полиуретановыми оковками мы выполняли подлёты, в принципе винт понравился, самолёт уверенно набирал высоту.
Стоит ли брать этот довольно поюзанный винт?
Ответ сосед хочет услышать завтра к вечеру. Помогайте специалисты!
 

Вложения

  • DSC08810.JPG
    DSC08810.JPG
    52,2 КБ · Просмотры: 130
  • DSC08811.JPG
    DSC08811.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 126
Понятно, но Алексей, если воспользоваться молотком и наждачкой, что делать с вмятинами, их молотком не выправить, все равно ямки останутся. Чем их заделывать?
 
мы обычно ничем не заделывали, просто аккуратно напильничком ровняли.
на самом деле ничего страшного на аэродинамику это мало повлияет.
самое главное чтобы прочность и дисбаланс (точнее баланс) не пострадал.
 
Однозначно не берите! :exclamation На первом фото в районе вмятины видно расслоение пластика. Также там можно наблюдать разрыв части волокон! Можете в полете остаться без этого куска. Последствия сами додумайте. Еще хуже вариант, если этот кусок отлетит в кого-нибудь во время газовки на земле.
 
И вообще, после таких вмятин, лопасти не ремонтируют, а выбрасывают! Или на сувенир))))
 
И вообще, после таких вмятин, лопасти не ремонтируют, а выбрасывают! Или на сувенир))))


А вот мое мнение, как дельталетчика- химика, другое - и похуже повреждения видали.

Винт абсолютно ремонтопригоден, только лучше если это сделает производитель, спишитесь или созвонитесь с Финишпропом, можно и фотки послать, и скорее всего вам назовут примерную цену ремонта. Мы свои винты неоднократно после химсезона отправляли и возвращались они как новенькие. Даже замена одной лопасти значительно выгоднее покупки нового.

http://www.finish-prop.ru/
 
Алексей  не  стоит  покупать  ответственные  вещи  в  таком  состоянии,  это  Ваша  жизнь. 
 
А вот мое мнение, как дельталетчика- химика, другое - и похуже повреждения видали. 
А моё мнение, как специалиста по пластикам, не надо слушать такие мнение 😉 Принято менять лопасть, а не ремонтировать! Раз пошло расслоение на видном месте, то оно есть и под оковкой  :STUPID Ремонт лопасти- это вам не машину зашпаклевать! И оно того не стоит!
 

Вложения

  • image_388.jpg
    image_388.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 126
Лопасть в районе оковки не расслоённая, просто срезан кусок верхнего слоя, я так подозреваю, что бы удостовериться в целостности основы лопасти. Лопасть сам вчера осматривал, пытался изогнуть место удара, но лопасть не поддаётся, жесткость конца идентичная остальным лопастям, форма и крутка тоже одинаковая. Под оковкой однозначно повреждения волокон. Это меня и смущает. Финишпроп похоже такие винты уже не изготавливает, следовательно изготовить лопасть вряд ли смогут.
По этому и хотелось услышать мнение профи.
 
Ладно, повторюсь! Видите на первом фото под вмятиной белесое пятно( пластик по сравнению с другими местами более светлый)- это чистое расслоение. Далее, смотрим там же белые точки по линии -разрыв волокон. На ощупь оно может держать, а вот при приложении нагрузки может лопнуть! И еще! У стеклопластика нет площадки текучести. Если лопнет, то без предупреждении.
 
Да Ренат, присмотрелся на первоначальном размере фото, увеличив хорошенько, действительно отчётливо видно границы пятна, прямо на против вмятины.
Убедили окончательно, не будем подписываться на сомнительную покупку.
Всем Спасибо за участие!
 
Я вам совет ещё один дам, отрежьте эти кончики нафиг, если боитесь и поставите угол побольше лопасти. Летать быстрее только будет.
Если брать не будете, напишите координаты, я может себе возьму про запас 😉
 
отрежьте эти кончики нафиг, если боитесь и поставите угол побольше лопасти. Летать быстрее только будет.

Вовсе не факт, что можно будет увеличить угол установки лопасти. Может начаться срыв потока с концов. Скорее всего после обрезания винт пойдёт на менее мощный мотор.
 
У него и так диаметр 1660 мм. обрезать придётся миллиметров 80-100, что от винта тогда останется, 1460-1500 мм. наверное маловато.
Алексей, координаты кого написать? Если соседа, то мне так кажется, он не очень дружит с компьютером, если мои, то добро пожаловать в личку, с интересующими вопросами. 🙂
 
Вот и я про тоже, кстати час назад я разговаривал с владельцем и он не хочет отправлять винт куда то, он думал пристроить его тут.
 
И вообще, после таких вмятин, лопасти не ремонтируют, а выбрасывают! Или на сувенир))))


А вот мое мнение, как дельталетчика- химика, другое - и похуже повреждения видали.

Винт абсолютно ремонтопригоден, только лучше если это сделает производитель, спишитесь или созвонитесь с Финишпропом, можно и фотки послать, и скорее всего вам назовут примерную цену ремонта. Мы свои винты неоднократно после химсезона отправляли и возвращались они как новенькие. Даже замена одной лопасти значительно выгоднее покупки нового.

http://www.finish-prop.ru/

Согласен на все 100
 
Однозначно не берите! :exclamation На первом фото в районе вмятины видно расслоение пластика. Также там можно наблюдать разрыв части волокон! Можете в полете остаться без этого куска. Последствия сами додумайте. Еще хуже вариант, если этот кусок отлетит в кого-нибудь во время газовки на земле.

Не факт что хуже, куда может свалится аварийный сла тоже неизвестно...
 
Назад
Вверх