Преобразователь для АГБ-3, АГБ-2, АГК-47, АГИ-1.

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Преобразователь для питания переменным током 36 в 400 гц, синусоидальной формы, авиагоризонтов, гирополукомпасов и других устройств имеющих гиромоторы. Входное напряжение 12 В или 27 В постоянного тока. Выходной ток по одной фазе до 1 А. Преобразователь не создает электромагнитных помех и имеет защиты от переполюсовки питания, перегрузки по току, превышения входного напряжения. Имеет высокий КПД, около 80% и надежность из за применения одинарного ШИМ преобразования и применения выходных, соединенных "звездой" трансформаторов. Трансформаторы защищают жидкостные маятниковые датчики приборов от постоянной составляющей тока. Незначительные искажения синусоидальной формы, и разница напряжений на видео вызваны работой системы коррекции вертикали на приборе и имеют место быть и при работе от электромашинного преобразователя.
http://www.youtube.com/watch?v=pSNQPHp-XNA
P.S. Заказчик с ул. Краснобогатырская "Изолит" Заберите оплаченый преобразователь. Тысячу извинений! Потерял ваш контакт.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Дмитрий,от лица заказчиков благодарю за выполненную работу!Надеюсь уже в самое ближайшее время в этой ветке начнут появляться отчеты о "боевом крещении" уже в небе полюбившихся авиагоризонтов,применение которых стало возможным теперь и на своих 12-вольтовых самолетах!
Всем удачи и безаварийного налета!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Интересно.  И  сколько  это  стоит  и  я  так  понимаю  изготовление  Московское?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Говорит Москва, говорит Москва! Вернее делает Москва, точнее то что от нее осталось. Стоит сие чудо 10 т.р. По нынешней закупке комплектухи. Осталось на 5 изделий деталей.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Интересно детали золотые? что ли там? 
Та не. Золото дешевше. Вот например любимая с советских времён кнопа КМ1-1 стоит в чип/дипе 410 руб. http://www.chipdip.ru/product/km1-1.aspx. А вам, к примеру, их в прибор 5 нужно. Или вот шустренький керамический конденсатор с диэлектриком Y5R, пжалте, 42 рубля. http://www.chipdip.ru/product0/704214606.aspx. А их в ШИМ устройство с десяток а то и с два "насыпать" надо. А дальше, как говаривала Пеппи Длинный Чулок, методом делимножения...  :)
 

Ротор

Сергиев-Посад
За тысячу сейчас ничего подобного не соберешь. Хочецца из новых деталей а не со свалки. Даже печатную плату целый день делать надо. А работа сборщика? На изготовление подобного девайса уходит 4 дня. И это + 2-4 тыс руб. За интеллектуальную собственность тоже хочется вспомнить.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  все  конечно  так  ,  не  спорю,  но  если  только солнечные  летчики    поставят  для  понта  Ваш  прибор  и  АГБ.
А  про  ЧИП  и ДИП  там  все  ясно  накрутка  100  процентов.  А  в  аэрошопах  всяких  так  вообще  караул,  думают  ,  что  все  кругом  миллионеры  летают.  Вещь  Ваша  безусловно  достойная  ,  работать  только  надо  над  её  ликвидностью  и  всё  будет  ОК.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
fan я  вас торжественно приглашаю поучаствовать в ликвидности! При серийном производстве, можно загнать тысяч в 5 руб. При серии штук 100-150. Тока маленький вопрос. Кто подставит деньги и кто их купит? Докладываю голосом. За год продается 5-15 штук. На 10 лет кредит беспроцентный дадите? Сейчас на производство 5 штук у меня ушло 2 недели чистого рабочего времени. При этом я делюсь с соавтром. Минус комплектуха. Для справки. Один торик 3 года назад стоил 130 руб изготовление, сейчас 500 руб, а их три штуки. Хотите я вам насыплю деталей в мешок, и дам список фирм, даже программу залью в контроллер. Вам проще будет пайпер из кита собрать, чем эту приблуду.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Спасибо,  за  откровенность.  В  наших  самолетах  все  есть,  а просто  знаком  с  людьми  у  кого  есть  только  золотые  руки  ,  но  к  сожалению  так  плохо  оплачиваемые  и  при  этом  строящие  самолеты.  Извините.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Ничего страшного, приходится отмахиваться. А прибор АГБ-3 наверное самый лучший из всех которые я видел, и выпускается до сих пор.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
10000 рублей для такого устройства - это практически даром. Не надо забывать, что здесь почти чистый синусоидальный сигнал формируется, а это скажу я вам задача не для начинающих. Сейчас преобразователи по-проще, с сигналом прямоугольной формы стоят столько же, хотя в них интеллекта заложено по-меньше. Сам такие делаю, и знаю что говорю. Хотя в некоторых случаях прямоугольного сигнала хватает за глаза, например в планерах. Да и КПД устройств с прямоугольным сигналом повыше, что важно когда питаешься от аккумулятора, и вес грамм в двести укладывается, и вентилятор для охлаждения не нужен. Но тут каждому свое. Чем качественней аппаратура, тем выше требования к сигналу, тем сложней преобразователь. Просто надо четко понимать, что нужно в каждом конкретном случае.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
10000 рублей для такого устройства - это практически даром. Не надо забывать, что здесь почти чистый синусоидальный сигнал 
золотые слова
надо четко понимать, что нужно в каждом конкретном случае. 
в конкретном случае  запитать АГБ-3 вариантов нет.
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Дмитрий, спасибо за преобразователи. Внешне сделано очень красиво. Подскажите чайнику по распиновке: По номерам ножек все расписано. Но на самом разъеме нумерация не внятная... (нашел 1,2,5 но непонятно к каким ножкам они относятся) Может напишете как их нумеровать, например от верхней и по часовой.
   На самих авиагоризонтах все понятно, там каждая буковка возле своей ножки.
   С ув., Богдан
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Положение цифры указывает где верх и низ. Нумерация как в письме, слева направо, если смотреть на блочную розетку. Сверху слева 1-плюс, рядом справа минус. Остальные 3 фазы. Когда запитаете прибор , подождите 2-3 минуты и посмотрите, не уходит ли плавно крен и тангаж?. Если уходит , поменяйте местами 2 любые фазы. Ни в коем случае не пытайтесь в качестве источника питания использовать зарядные устройства.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
надо четко понимать, что нужно в каждом конкретном случае. 
в конкретном случае  запитать АГБ-3 вариантов нет.
Не могу с этим согласится. Варианты есть. Я проводил исследования работы АГБ-3 при питании от преобразователя ПАГ-1Ф с синусоидальным сигналом, и при работе от преобразователя ПАГЦ-27-80. В частности измерял температуру корпуса после 4-х часов работы, когда температура установилась. так вот, при работе от ПАГ-1Ф, запитанного от напряжения 27 вольт, температура корпуса 41 градус,а при работе от ПАГЦ  42 градуса. Разница в один градус мне кажется не существенной. Для уточнения я применял попеременное питание авиагоризонта то от ПАГ-1Ф, то от ПАГЦ. Все равно повышение температуры корпуса при переходе на прямоуголное питание не превышало 1 градуса. Так как дополнительный нагрев происходит за счет потерь в статоре гиромотора, дополнительный нагрев подшипников вряд ли больше нескольких градусов. А ведь основным вредом прямоугольного напряжения считается дополнительный нагрев подшипников, снижающий их срок службы. Спектральный анализ прямоугольного сигнала питающего гиромотор показывает, что в нем отсутствуют все четные гармоники, так как сигнал симметричен. А так как межфазное напряжение представляет собой импульс короче полупериода на 60 градусов. То в нем отсутствует и третья гармоника. А пятая гармоника имеет амплитуду 1/5 от амплитуды первой гармоники, т е ее мощность составляет всего 4 процента от мощности первой гармоники. Да еще не вся эта гармоника превращается в тепло, а лишь небольшая ее часть. Так что теоретически перегрев гиромотора то же должен быть незначителен, что и подтверждается результатами эксперимента. Кроме того, я измерял время разгона гироскопа, которое составило для преобразователя ПАГ-1Ф 80 секунд, для преобразователя ПАГЦ - 60 секунд. Т.е. время разгона при питании прямоугольнвм напряжением даже сократилось. Хотя предполагаю, что лишние 20 секеунд это время выхода на режим самого ПАГ-1Ф. Кроме всего прочего, по информации разработчика АГБ-3 Алексея Владимировича Ратова, жидкостные маятниковые датчики коррекции в авиагоризонтах всегда защищены от несимметрии питающего напряжения с помощью внутренних трансформторв или конденсаторов. Так как в самолетной бортовой сети часто имеется такая несимметрия. Кстати, в самолете ИЛ-62 бортовая сеть трехфазного тока 36 вольт представляет собой сильно ограниченную по амплитуде синусоиду, т.е. близка к прямоугольному напряжению. И ничего. Все аппаратура работает. Так что альтернатива есть. Надо только понимать, что все таки прямоугольное напряжение снизит ресурс гиромоторов, скорей всего на несколько процентов. Зато вес преобразователя ПАГЦ составляет всего 250 грамм, а ПАГ-1Ф 3,5 кГ. Сколько весит преобразователь уважемого dmlabs не знаю. Но думаю что не меньше килограмма. Так что каждый может выбирать что ему нужнее. Прошу не считать эту сообщение плевками в адрес разработчиков синусоидального преобразователя. Я прекрасно знаю, что сделать синусоидальный преобразователь намного сложнее чем прямоугольный. Это всего лишь техническая информация, подкрепленная расчетами и практическими исследованиями. А сайт тут технический.
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Положение цифры указывает где верх и низ. Нумерация как в письме, слева направо, если смотреть на блочную розетку. Сверху слева 1-плюс, рядом справа минус. Остальные 3 фазы. Когда запитаете прибор , подождите 2-3 минуты и посмотрите, не уходит ли плавно крен и тангаж?. Если уходит , поменяйте местами 2 любые фазы. Ни в коем случае не пытайтесь в качестве источника питания использовать зарядные устройства. 
Дмитрий, спасибо. Особенно полезно про уточнение по фазам. На выходных испытаем в воздухе - сразу доложусь.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Представим себе (боже упаси!) что произошла авария аероплана. Сняли приборы на экспертизу, и выяснили что вышел из строя авиагоризонт, а точнее маятниковый электролитический переключатель, по причине не штатного питания. Вопрос- через сколько часов постучат в вашу дверь? Для справки, Мной ремонтировались все перечисленые авиагоризонты, ни в одном из них не встречались ни конденсаторы (которые будут размером с яблоко) ни трансформаторы. Напротив, маятниковые переключатели, как раз, и выходили из строя по причине перекоса питания. Вес преобразователя 760 граммов, специально сейчас взвесил.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Представим себе (боже упаси!) что произошла авария аероплана. Сняли приборы на экспертизу, и выяснили что вышел из строя авиагоризонт, а точнее маятниковый электролитический переключатель, по причине не штатного питания. Вопрос- через сколько часов постучат в вашу дверь? Для справки, Мной ремонтировались все перечисленые авиагоризонты, ни в одном из них не встречались ни конденсаторы (которые будут размером с яблоко) ни трансформаторы. Напротив, маятниковые переключатели, как раз, и выходили из строя по причине перекоса питания. Вес преобразователя 760 граммов, специально сейчас взвесил.
Интересная информация. Мне не приходилось разбирать ни один из авиагоризонтов. Но выходит что разработчик авиагоризонтов Алексей Владимирович Ратов ввел меня в заблуждение. Что ж, такое то же бывает. Спасибо за предупреждение.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Представим себе (боже упаси!) что произошла авария аероплана. Сняли приборы на экспертизу, и выяснили что вышел из строя авиагоризонт, а точнее маятниковый электролитический переключатель, по причине не штатного питания. Вопрос- через сколько часов постучат в вашу дверь? Для справки, Мной ремонтировались все перечисленые авиагоризонты, ни в одном из них не встречались ни конденсаторы (которые будут размером с яблоко) ни трансформаторы. Напротив, маятниковые переключатели, как раз, и выходили из строя по причине перекоса питания. Вес преобразователя 760 граммов, специально сейчас взвесил.
Интересная информация. Мне не приходилось разбирать ни один из авиагоризонтов. Но выходит что разработчик авиагоризонтов Алексей Владимирович Ратов ввел меня в заблуждение. Что ж, такое то же бывает. Спасибо за предупреждение.
Изучил техническое описание на АГБ-3. Действительно, там в цепях датчиков коррекции нет никаких конденсаторов, а стоят примитивные резисторы, которые конечно же не спасают от постоянной составляющей. Вот и верь теперь разработчикам! Нет, может быть в современных приборах и стоят конденсаторы, благо что современные конденсаторы могут быть размером с резистор, но кто же их применяет-то, современные приборы? Чего достали, то и поставили. Можно конечно влезть в прибор и заменить резисторы на конденсаторы. Но это уже из области фантастики....
 
Вверх