Преобразователь для АГБ-3, АГБ-2, АГК-47, АГИ-1.

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Дим Димыч, упрямство, с каким вы стараетесь изнасиловать АГБ-3, этот прекрасный, уникальный и к тому же дорогой прибор, (Он до сих пор летает на Ми-8) , заслуживает восхищения! Не известно как скажется на ресурсе и надежности куча электрического мусора от вашего преобразователя на усилителях и сельсин контурах, про жидкостные датчики промолчу. Я послал вам работу человека который этим всю жизнь занимался. Не мало времени и я потратил, пытаясь ремонтировать эти датчики. Мгновенное нарастание тока необратимо разрушало электроды. Не понятно, ЗАЧЕМ кормить такую вещь меандром? Из общения с вами стало понятно что вы не новичек, дык сделайте нормальное питание! Гонитесь за ценой? Искушаете не специалиста, сэкономив пару тысяч рублей испортить прибор? Зачем? За время которое вы потратили на возню с нами можно было сделать пару тройку альтернативных нашему синусоидальных источника.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Дим Димыч, упрямство, с каким вы стараетесь изнасиловать АГБ-3, этот прекрасный, уникальный и к тому же дорогой прибор, (Он до сих пор летает на Ми-8) , заслуживает восхищения! Не известно как скажется на ресурсе и надежности куча электрического мусора от вашего преобразователя на усилителях и сельсин контурах, про жидкостные датчики промолчу. Я послал вам работу человека который этим всю жизнь занимался. Не мало времени и я потратил, пытаясь ремонтировать эти датчики. Мгновенное нарастание тока необратимо разрушало электроды. Не понятно, ЗАЧЕМ кормить такую вещь меандром? Из общения с вами стало понятно что вы не новичек, дык сделайте нормальное питание! Гонитесь за ценой? Искушаете не специалиста, сэкономив пару тысяч рублей испортить прибор? Зачем? За время которое вы потратили на возню с нами можно было сделать пару тройку альтернативных нашему синусоидальных источника.
Я вообще ни за чем не гонюсь. Я всего лишь представляю альтернативное техническое решение для пользователей авиагоризонтов, и как могу подтверждаю свою правоту с помощью расчетов и результатов испытаний. И как вы догадались, я не новичек в авиационной электронике, и могу иметь свое мнение основанное на многолетнем опыте работы. А всем кто ко мне обращается по поводу питания АГБ-3, я сначала рекомендую обратиться к Вам, так как синусоидальный преобразователь более подходит для этого прибора. Хотя эксперименты показали, что он и от прямоугольного источника прекрасно работает и не проявляет признаков перегрева. Зато потребляемый ток меньше, что имеет значение при работе от аккумулятора. Да и вес то же. Так что каждый выбирает по себе. Я считаю. что это не плохо. когда у людей есть возможность выбора. И кстати, в книге которую вы мне любезно предоставили, написано, что жидкостные датчики выдерживают довольно длительное воздействие постоянного тока. Например 15 мА в течении 10 - 15 минут вообще никак не сказывается на свойствах преобразователей. Так что и питание через конденсатор не скажется на их работоспособности.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Да действительно в книге это написано, но в реальности, как всегда, законы природы неумолимы. Ток протекает благодаря электро-химическим окислительно-восстановительным реакциям, из этого следует, что прямой ток будет протекеть до тех пор, пока остается запас реагента в электролите, если не принимать в расчет нарастающую энтропию за счет вступления в реакцию материалов электродов, имеющих естественные примеси и в медных колбах материлов и примесей оболочки. Именно поэтому отказались от медных 2х осных датчиков и перешли на платину с хромом и стеклом. И все равно эти датчика платиновые, тоже выходят из строя при прямом токе. У меня лежит такой убитый прибор АГР-72 с кончеными датчиками, пока не могу найти новые. Их делали в г.Клин и на Украине. В Клину сейчас на этом заводе делают пивные бутылки, на Украине ситуацию не знаю, правда лет 8 незд предлагали по 200 баксов за штуку. Позже когда я к ним обратился, мне сказали , что все их разбили и платину продали. Вот такие дела.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Да действительно в книге это написано, но в реальности, как всегда, законы природы неумолимы. Ток протекает благодаря электро-химическим окислительно-восстановительным реакциям, из этого следует, что прямой ток будет протекеть до тех пор, пока остается запас реагента в электролите, если не принимать в расчет нарастающую энтропию за счет вступления в реакцию материалов электродов, имеющих естественные примеси и в медных колбах материлов и примесей оболочки. Именно поэтому отказались от медных 2х осных датчиков и перешли на платину с хромом и стеклом. И все равно эти датчика платиновые, тоже выходят из строя при прямом токе. У меня лежит такой убитый прибор АГР-72 с кончеными датчиками, пока не могу найти новые. Их делали в г.Клин и на Украине. В Клину сейчас на этом заводе делают пивные бутылки, на Украине ситуацию не знаю, правда лет 8 незд предлагали по 200 баксов за штуку. Позже когда я к ним обратился, мне сказали , что все их разбили и платину продали. Вот такие дела.
Да, могу вам только по сочувствовать. Я еще застал времена. когда датчики положения были ртутными. С ними проблем не было, и постоянного тока не боялись. Чего от них отказались, не знаю. Может и зря!
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Дим Димыч большое спасибо за предоставленную информацию. Давно ищу отработанную схему преобразователя. Мне нужно запитать агк 47. Я думаю в них не большая разница (АГБ3 и АГК47)
filin У меня есть схема, новосибирского преобразователя, там такой псевдосинус с полкой на нуле =1/3 периода формировался логикой и программировать не чего не нужно. Если поделитесь схемкой буду очень признателен. Спасибо Влад.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
И ещё, если подать на авиагоризонт 36в 400Гц от этой схемы через разделительный трансформатор с к тр 1:1 Он уберёт все гормоники так как не работает на вч частотах. Можно ввести доп.коррекцию конденсаторами. Влад.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Влад, для начала проверьте свой АГК-47 на обычном преобразователе типа ПАГ-1Ф. Работает ли у него коррекция? Методика тут http://dmlabs.narod.ru/testing.htm  Если нормально работает то имеет смысл делать преобразователь. К сожалению большая их часть выпускалась с медными датчиками и они давно вышли из строя по сроку хранения. Производство их прекращено в93-94 годах. Однако часть выпускалась с платиновыми датчиками. Если они  стоят в вашем приборе это ГУД! Если медный "пятак" то не повезло , только переделка.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, правда ссылка не работает. Чтобы узнать какой датчик нужно разбирать прибор или есть какие то обозначения?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Там все очень просто. Откручиваете сзади 2 винта и снимаете кожух. На гироскопе, снизу будет или большая , около 30 мм, медная круглая блямба (это хреново) или две перпендикулярные стеклянные колбочки (это хорошо).  пишу адрес www.dmlabs.narod.ru
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо изучаю. Авиагоризонт ещё не пришёл, но я готовлюсь.
 
F

filin

Влад1, сразу оговорюсь схема мне попала вместе с нерабочим преобразователем ~  7 лет назад. Сейчас подобный миандровый преобразователь можно сделать на элементах в SMD корпусах с использованием специализированных микросхем и полевых транзисторов размером со спичечный коробок.
 

Вложения

  • 186,7 КБ Просмотры: 181

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Преобразователь 400Гц
Эта схема для АГК-47 точно не подойдет. Ключи на транзисторах КТ805 имеют настолько большой разброс параметров, что среднее значение постоянного напряжения между фазами будет достигать сотен милливольт, что быстро приведет к деградации жидкостных датчиков коррекции. Вот для LUN 1202 вполне возможно, хотя схемотехника ну уж сильно устарела!
 
F

filin

Дим Димыч Об чем я давно и говорю, не годятся миандровые преобразователи для питания авиагоризонтов с жидкосными системами коррекци, если в них не предусмотренно мер для выравнивания амперсекундной храктеристики.

Да ключи на КТ805 имеют большой разброс параметров и что приведёт к быстрой деградации  жидкостных датчиков , Ключи на полевых транзисторах имеют меньший разброс, что приведёт к медленной деградации  жидкостных датчиков.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Огромное всем спасибо за предоставленную информацию. Наконец то реально работающие схеммы. Не понятен один момент: почему выходят датчики коррекции из строя от постоянной состовляющей питающего напряжения?  Дим Димыч, судя по проффесиональному подходу к разработке данного преобразователя, я пологаю что он уже используеться в авиации, как ведут себя с ним датчики коррекции?
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Дим Димыч Об чем я давно и говорю, не годятся миандровые преобразователи для питания авиагоризонтов с жидкосными системами коррекци, если в них не предусмотренно мер для выравнивания амперсекундной храктеристики.

Да ключи на КТ805 имеют большой разброс параметров и что приведёт к быстрой деградации  жидкостных датчиков , Ключи на полевых транзисторах имеют меньший разброс, что приведёт к медленной деградации  жидкостных датчиков. 
Вопрос в том,насколько медленной. А давайте посчитаем! Типичный ток через жидкостный датчик коррекции - 80 мА при напряжении в сети 36 вольт. Сопротивление цепи датчиков коррекции 450 Ом. Если разница сопротивлений ключей не превышает 0,01 Ом, что для современных ключей на полевых транзисторах вполне реальная цифра, то протекающий ток будет в одну сторону 80мА, в другую 79,998 мА. Постоянная составляющая тока через датчик будет порядка 2 микроампера. Известно, что датчик выдерживает без каких либо изменений постоянный ток 15 мА в течении 15 минут. Возьмем за основу, что опасное изменение параметров датчика наступит через 150 минут или за 2,5 часа при токе 15 мА. Тогда при токе 2 микроампера такое же изменение наступит через 18750 часов. Насколько мне известно, это намного больше чем ресурс гироагрегата. Так что авиагоризонт отработает свой ресурс раньше, чем выйдут из строя жидкостные датчики коррекции. Ну, а если поставить конденсаторы в цепи датчиков, например как в приведенной мною схеме включения АГБ-3, то вообще деградация датчиков за счет постоянной составляющей невозможна!
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Ай молдца! Дим Димыч. Осталось победить правительство и перейти на промышленное 3-х фазное напряжение 380 вольт прямоугольной формы. ;D
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Мне другое непонятно в этом споре. А разве у искусственной синусоиды не может быть постоянной составляющей?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Может конечно, если нет замкнутого контура.  В электромашинном преобразователе обмотки соеденины звездой, тремя проводами он соединен с обмотками гиромоторов, параллельно 2 или 3 фазам в приборах включены цепи  коррекции, такое включение образует замкнутый контур, что и обеспечивает принципиальную невозможность протекания прямого тока. В нашем преобразователе стоят разделительные трансформаторы, выходные обмотки у них тоже включены звездой, т.е. он полностью иммитирует электромашинник.
 
Вверх