преобразователь напряжения для авиагоризонта

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Преобразователь -12В в ~36В 400Гц 3-х фазный.

Сегодня изготовлены первые преобразователи для авиагоризонтов.
Группе RV спасибо за тестирование устройства на рабочем ВС  :).

Если кому-то нужны такие преобразователи, можно взять либо у меня, либо у RV.
Цена 2700 руб.

Подробнее тут:  http://www.velocityaircraft.ru/converter12-36.htm
 

Вложения

F

filin

В технических характеристиках на сайте
http://www.velocityaircraft.ru/converter12-36.htm
нет температуры при которой работает это изделие.
Можно его использовать осенью или зимой ?
Защита от струй воды это хорошо. :)
(достаточно покрыть всё внутри специальным лаком), а если выпадет роса, не чего там внутри не закоротит?
Я не видел предохранителя не на корпусе, не внутри блока ?
По авиационным технологиям радиоэлементы и провода необходино фиксировать, чтобы при вибрации не отвалились.
(элементы клеются на мастику лежа, а провода собираются в жгут)
Что будет, если при вибрации отвалится провод или элемент?
Что будет при к.з. ? Пожар?
Есть ли гальваническая развязка входа и выхода?
Что произойдёт при перегрузке этого изделия?
(при раскрутки авиагоризонт потребляет больше мощность , чем в штатном режиме)
Создоёт ли помехи для радио связи?
Какой К.П.Д.?
Что произойдёт при скачках напряжения или переполюсовке?
(в автоборт сети возможны выбросы напряжения до 40В)
Какие испытания прошло изделия ?
Перечень и Схема Электрическая принципиальная Э3  изделия может быть передана для изучения и экспертизы?
(Я работаю в одном Московском НИИ Росавиакосмоса.)
Хотелось бы знать кто производитель данного изделия без названия?

Прямоугольник это хорошо, когда не чего другого нет.
Питать Дублёр Авиагоризонта можно, гироскопчик крутится правда прибор чуть сильнее греется.
(по этой же причине выходят из строя холодильники и электронасосы отопления котеджей, запитанные от UPS на выходе которого напряжение имеет форму прямоугольника)
Моторчик авиагоризонта не сгорит, потому что разработан и делался на оборонных предрриятиях,  на совесть с 10 кратным запасом.
А вот встроенная система крррекции на авиагоризонте начинает барахлить
(даже если прибор не выдет из строя горизонт будет показывать
"не совсем точно")
Новосибирск и хохлы делают подобние устройства на прямоугольник.

Сейчас есть 3-х фазные преобразователи DC-AC с выходным напряжением синусоида мощностью от 30 до 200Вт.
Есть модели которые питаются от стандартной борт сети 27В,
для планеристов и самолётов с автобортсетью появились модели 12В.

Разъем стандартный ШР, который по выходным сигналам полностью соответствует ПАГ-1Ф, чтобы поставить выкрутил электромеханический преобразователь, поставил электронный.

Я знаком с Дмитрием Николаевичем - руководителем фирмы, которая производит преобразователи.
Приятный человек, бывший военный лёчик, Офицер, увлекается планеризмом.
Живёт в Москве.
(Иногда обидно "кормим" буржуев: снабжаем их топливом, сырьём и мозгами,
а своих талантлевых ребят поддержать копеечкой упорно не хотим)

Я знаю , что ребята из аэроклуба Крылья поставили на свои планеры 12В преобразователи ПТИ – 12/30 ДИ03 , очень хвалили.  
От аккамулятора 5Ач 12в непрерывно работает более 2-х часов, раскручивается за 20-ть секунд.
http://www.dm-lab.com/ptipo.htm
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Классно!
А как можно заказать на Украину?
А то 12В есть, горизонт есть, а о такой штуке давно мечтал
 
F

filin

На 12 Вольт

Украинцы делают инвертор напряжения статический
трехфазный ИТС-36-1,0-400
Выходное напряжение в форме прямоугольника.
http://wind.world.ai.kharkov.com/its400.html


по поводу:
"елси от СЛА требовать как с  "больших"  то СЛА никогда не полетит..."
Я не требую я спрашиваю.

Нас учат выход обного элемента не должен приводить к потере работоспособности всей системы!(и не экономить на предохранителях за 3 копейки не стоит)
Предположим у вас на СЛА выходит из строя преобразователь в котором нет предохронителя, к.з. в лучшем случе вы теряете 12В борт сети.

Поставьте внешний предохранитель на
Преобразователь -12В в ~36В 400Гц 3-х фазный.
http://www.velocityaircraft.ru/converter12-36.htm
Спасёте свой СЛА
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
преобразователь можно попробовать заказать в "Аэропракт-Самара" вероятно  будет дешевле, да и размером он поменьше (приблизительно 30x50x12 мм)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
нет температуры при которой работает это изделие.
Можно его использовать осенью или зимой ?
Температура -40 +60

Защита от струй воды это хорошо.  
(достаточно покрыть всё внутри специальным лаком), а если выпадет роса, не чего там внутри не закоротит?
Не закоротит. На самом деле изделие с герметичностью классом повыше. Вы радиостанции типа ICOM видели? Это вообще друшлаг  ;D, как и большинство остальной электроники.

Есть ли гальваническая развязка входа и выхода?
Нет, а зачем? Технологически это очень просто, только есть ли в этом смысл?

Я не видел предохранителя не на корпусе, не внутри блока ?
Нужно ставить предохранитель ещё до выключателя авиагоризонта. в этом блоке ему делать нечего. Если будет КЗ или его вышибет или тумблером можно выключить.

Что произойдёт при перегрузке этого изделия?
(при раскрутки авиагоризонт потребляет больше мощность , чем в штатном режиме)
Не включайте туда чайник  ;D и не будет перегрузки. Импульсные токи выдерживаемые нашим устройством очень большие. При большой перегрузке будет гарантировано срабатывать предохранитель.

По авиационным технологиям радиоэлементы и провода необходино фиксировать, чтобы при вибрации не отвалились.
(элементы клеются на мастику лежа, а провода собираются в жгут)
Что будет, если при вибрации отвалится провод или элемент?
Мы пользуемся мастикой для дополнительного крепления элементов.
Вне зависимости от того, что отвалится прибор перестанет работать, впрочем как и многие другие электронные приборы  ;).

Создаёт ли помехи для радио связи?
Нет

К.П.Д. высокое. Достаточное для того, чтобы прибор практически не грелся при длительной эксплуатации.

Что произойдёт при скачках напряжения или переполюсовке?
(в автоборт сети возможны выбросы напряжения до 40В)
При какой переполюсовке? Если неправильно подключить преобразователь через него потечет большой ток, вследствии чего внешний предохранитель сработает и отключит питание. Короткие импульсы напряжения до 40 вольт ему не страшны, чего нельзя сказать об остальный электронных устройствах типа радиостанций, аудиопанелей GPS и прочих потребителях.

Перечень и Схема Электрическая принципиальная Э3  изделия может быть передана для изучения и экспертизы?
(Я работаю в одном Московском НИИ Росавиакосмоса.)
Мне это не нужно. Устройство не будет сертифицироваться как авиационное. Считайте это трехфазным преобразователем напряжения для микроэлектродрели  ;D. На сегодняшний момент самодельщики могут использовать подобные изделия в своих аппаратах и ни кого не спрашивать  ;).  

Хотелось бы знать кто производитель данного изделия без названия?
Моё предприятие.

Прямоугольник это хорошо, когда не чего другого нет.
Питать Дублёр Авиагоризонта можно, гироскопчик крутится правда прибор чуть сильнее греется.  
(по этой же причине выходят из строя холодильники и электронасосы отопления котеджей, запитанные от UPS на выходе которого напряжение имеет форму прямоугольника)
Моторчик авиагоризонта не сгорит, потому что разработан и делался на оборонных предрриятиях,  на совесть с 10 кратным запасом.  
А вот встроенная система крррекции на авиагоризонте начинает барахлить
(даже если прибор не выдет из строя горизонт будет показывать  
"не совсем точно")
Новосибирск и хохлы делают подобние устройства на прямоугольник.
Вы сами ответили на свой вопрос. Мы обладаем схемными решениями и с ШИМ, но "гнуть пальцА" считаем излишним. Устройство должно быть простым и надежным. Вероятно в будущем, в таком же корпусе сделаем и с ШИМ, для получения "полного счастья" страждущими.

Сейчас есть 3-х фазные преобразователи DC-AC с выходным напряжением синусоида мощностью от 30 до 200Вт.
Есть модели которые питаются от стандартной борт сети 27В,
для планеристов и самолётов с автобортсетью появились модели 12В.

Разъем стандартный ШР, который по выходным сигналам полностью соответствует ПАГ-1Ф, чтобы поставить выкрутил электромеханический преобразователь, поставил электронный.
Считайте этот преобразователь просто ещё одной альтернативой существующим. Наш разъем будет поменьше и полегче.

Я знаком с Дмитрием Николаевичем - руководителем фирмы, которая производит преобразователи.
Приятный человек, бывший военный лёчик, Офицер, увлекается планеризмом.  
Живёт в Москве.
(Иногда обидно "кормим" буржуев: снабжаем их топливом, сырьём и мозгами,  
а своих талантлевых ребят поддержать копеечкой упорно не хотим)
А кто сказал, что они импортные? Комплектуха импортная, мозги свои.

Я знаю , что ребята из аэроклуба Крылья поставили на свои планеры 12В преобразователи ПТИ – 12/30 ДИ03 , очень хвалили.  
От аккамулятора 5Ач 12в непрерывно работает более 2-х часов, раскручивается за 20-ть секунд.  
http://www.dm-lab.com/ptipo.htm
Хорошая железка. Правда в 2 раза дороже и заказа 20-40 дней ждать  :(. Появится конкуренция будут они дешевле и быстрее работать. В итоге выиграют все  :IMHO.
 
F

filin

Уважаемый Администратор
В отечественных авиагоризонтах, внутри прибора, для коррекции стоят
житкосные маятниковые переключатели.

По сути это микрогидроуровень, находящийся на корданном подвесе вместе с электродвигателем гироскопа, в электролит которого погружаются электроды, управляющие коррекцией.

Если будет протекать постоянная состовляюшая тока,
то электролит будет разъедать электроды, распадаться на состовляюшие  (газить). При этом коррекция выдет из строя.

Нарезка 400Гц В вашем преобразователе осуществляется на
3-х транзисторных полумостах (p-канал+n-канал полевики) питающихся от повышающего DC-DC преобразователя на основе микросхемы управления типа КР1033ЕУ10 или импортном аналоге UC3843 .
По скольку параметры транзисторов имеют разбросы и время переключения не равно нулю , на выходе должна протекать постоянная состовляющая тока.
Системы , которая приводит амперсекундную характеристику к нулю , в вашем блоке нет.

Какая величина постоянной состовляющая тока через фазу?
Чем она больше тем быстрее выдет из строя житкосный маятниковый переключатель на авиагоризонте.

Подобный блок делал Новосибирск, на отечественных элементах,
при напряжении на входе 10Вольт он уже не тянул даже один авиагоризонт.

В принципе ваш прибор (http://www.velocityaircraft.ru/converter12-36.htm ) может питать ЭУПа в дублёре авиагоризонта, там нет коррекции.
Так же можно питать чешские авиагоризонты LUN, в них стоит воздушная система коррекции. Только обмотки двигателя при питании не синусоидальным током будут сильнее греться, могут перегореть.
(по этой причине на дачах перегорают двигатели на холодильниках, если их запитать от дешёвого UPS)

Наткнулся в интернете
в Чебоксарах делают
Статический преобразователь однофазный СПО-9
http://www.airshow.ru/expo/284/prod_380_r.htm
1. Напряжение питания: 27+10% (предусмотрен "аварийный режим" 22+2В).
2. Выходное напряжение: прямоугольной формы 36 + 5В
(эффективное значение всей кривой напряжения), частотой 400Гц +2%.
3. Максимальная отдаваемая мощность, при нагрузке активно-реактивного
характера с соs сеч. =0,7 и номинальном питающем напряжении, - 8ВА.
4. Ток, потребляемый преобразователем при напряжении питания 22В
и отдаваемой мощности 8ВА - не более 0,75А.
5. Вес 0,9 кг; габариты: 200х88х67 мм.
Хорошая штука, чтобы гвозди забивать :)
или вместо колодки под колесо самолёта бросать ;-)

Ваш тёска Дмитрий Николаевич, точнее его сотрудники ремонтируют авиагоризонты с неисправными системами корекции.
http://www.dm-lab.com/remount.htm

скупой платит дважды, возможно гораздо больше...
 

Andriy

Я люблю это!
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Изделие которое вы предлагаете это кстройство которое можно использовать но до тех пор пока не будет предложено более совершенное. До меня разобрали недостатки. Повторю, импульсный преобразователь и за ним генератор фаз который выдаст меандр - нелучший вариант. Я бы предпочел вариант реализованный в польском авиагоризонте DC 28v.  В нем три ждущих мультивибратора, управляемых трехфазным генератором импульсов 400 Гц, на выходе мультивибраторов три трансформатора. Недостаток такой схемы - тяжеловары трансформаторы, всетаки частота 400 Гц , а не 100 кГц и выше, но на выходе нет постоянной состаляющей и чистая синусоида.
А вообще то я бы, при наличии средств, предложил бы поставить чтонибудь на интегральных акселерометрах.
С уважением ко всем экспериментаторам
Андрей
 
F

filin

можно ссылочку на польский авиагоризонт?

На выходе мультивибраторов синусоиду не получишь,
Может у них LC фильтр на 400Гц так он будет тяжелее трансформатора.

Постоянная состовляющая опасна для отечественны авиагоризонтов с житкосными дачиками в системе коррекции.

LUN1202 и ДА-200 не имеет житкосных маятниковых переключателей и ровнодушен к постоянной составляющей в токе.

По поводу интегральных аксилирометров итд.
Интегральные микросхемы лёгкие, компактные имеют низкое потребление, но ...
Работа механических приборов инертна и предсказуема,
1.При проподании питания ещё несколько минут будет работать.
2.Механический горизонт не будет резко менять свои показания из-за сбоев в электронике.
3.Паказания механического прибора хорошо видны в яркий день и тёмную ночь.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На днях притащили умерший авиагоризонт с преобразователем (отказ в полете) от Аи-10. Умер преобразователь. При разборке выяснилось, что отвалилась гайка, крепящая трансформатор, которая коротила электросхему, в результате чего оконечники умерли.

Фото девайса -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Корпус устройства самодельный, из листового алюминия. Неужели не было возможности купить копеечные готовые коробки  :eek:

Платы 2 шт. Элементная база старая, вследствие чего элементов в полтора раза больше, чем нужно. В остальном схема классическая, прямоугольник.
 

Вложения

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
:eek: Мда ну и девайс  .... Прямь "Год выпуска 1985" ....
(не видно маркировки на микросхемах)
Это какая моща нужна на выходе что бы ставили КТ805БМ ???
Или там запас в 10 раз ???
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Почему бы для любителей синуса не слепить девайс с дельта-сигма преобразователелем или  ШИМом , другими словами. Достаточно будет RC фильтра для приемлемого сигнала. Более чем крутых программистов , как я понял, немало на форуме.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Для авиагоризонта очень важна форма синусоиды. Я тоже думал что меандр сгладить RC фильтром и все будет Ок, а нет. Через 5-10 минут авианоризонт начинает заваливаться. Поляки делали интегрированный в корпус авиагоризонта, но он так же был не достаточно работоспособным, его приходилось арретировать и разарретировать время от времени. Вся эта механика уже отстала от времени. Для реплики моно напрягаться, а для массового самолета необходимо искать новые технологии, интегральные акселерометры и т.п.
 

Bulat.

Член команды
Кстати, посмотрел на слете дивайс, продаваемый АРИЕЗом. Приличное изделие, рекомендую. Дороговато , но видимо, того стоит. :craZy
 

Sukhoy

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток! Подскажите...никаких свежих схем не появилось?
 

Yu.Kotov

Я люблю строить самолеты!
Привет участникам темы. Что если сделать преобразователь следующим образом - преобразователь 12v---> +/-30v по схеме автомобильных УНЧ (примеров много), затем на дешёвом PIC или AVR формирователь трёх фаз через ЦАП (программа будет просто из таблицы SIN по прерываниям загружать например AD7305), затем три микросхемы УНЧ в качестве выходных. Мощность современных УНЧ достаточна и цена вполне разумная. Вопрос. Насколько критично напряжение 36 вольт эффективное. Можно ли использовать 30 вольт амплитудное, но зато красивый синус?
 
Вверх