Прибор обнаружения линии высокого напряжения ЛЭП.

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Насколько реально изготовление и применение данного прибора?
Будучи при здравии, Максим Чернышев начинал им заниматься. Наверное ему помогал его отец.
Авария и гибель экипажа в Долгопрудном произошла из за того, что именно не заметили кабель линии ЛЭП.
Какое будет ваше мнение?
 
Madras
Есть всеобщие правила производства полётов и есть минимально безопасная высота полёта которая предварительно рассчитывается , наносятся/поднимаются/ препятствия на картах и GPS и соответственно прокладывается маршрут. А основным прибором у пилота в этом случаи являются глаза и рассудок.
 
Все понятно. Но лучше еще совсем не летать. А в свободное время сидеть в кабаках и ночных клубах!? 👍 🙂
Речь идет именно о приборе. И для его изготовления нужна радиотехническая смекалка. И я уже "забросил удочку" в Зеленоград.
Это город-спутник Москвы. Я с ними общаюсь понемногу...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Автожиры на химии умудряются летать и под ЛЭП. А почему? Дык там подсолнухи колосятся! И гроздья свеклушки под солнцем наливаются.
А саранче кушать хочется. Она не виновата, саранча. Просто она кушать хочет. 😉
 
Прибор, который чувствует электромагнитное поле сделать можно, хотя там не так все просто я думаю....потому что у 3 фазного тока фазы сдвинуты на 120 град и когда они складываются то напряжение поля на удалении от всех 3 проводников будет сумма полей а так как они сдвинуты то сумма будет очень маленькая. Если в одном кабеле 3 фазы то я так думаю что он вообще не излучает. Но в ЛЭП они разнесены поэтому она излучает, но очень слабо. А на расстоянии 500-1000 метров это вообще будет мизер. Закон Био Савара нам об этом говорит.


Но я лично пролетал через простой провод, однофазный, и чудом остался жив (и даже попал в учебный фильм как не надо летать!) а его вообще нельзя прибором засечь – слишком маленький.


Поэтому единственный выход – иметь карту препятствий по высоте и сравнивать ее с высотой полета над местностью. Больше ничего не поможет.
 
cooley
Спасибо коллега за обстоятельный правильный ответ! Вам респект! 👍
 
Эта тема хорошо изучена, по ней куча патентов. На ней миллионы долларов сделаны.


Вот например была такая контора, Genscape они запaтентовали как раз то что тут спрашивают в 2003 году, я с ними много общался


https://patents.google.com/patent/US6714000B2/en


поставили под всеми ЛЭПами в США свои датчики и продавали данные на протяжении 15 лет пока патент не кончился. Потом продали всю компанию вместе с потрохами, сделали миллонов 100 на этом. Посмотрите в патентах – там все есть. Все промеряно, исследовано даже деньги уже из этой темы вытащены. Попробуйте магнетометром поймать поле в 1000 метрах от ЛЭП сами.
 
Для ЛЭП переменного тока устройство "индикатора" не будет ничем практически отличаться от устройства элементарного радиоприемника. Трудность будет в обеспечении требуемой чуствительности оного (читай - дальностью обнаружения) т.к. напряженнсоть поля/энергия сигнала излучателя(считаем ЛЭП всенаправленной антенной) падает в квадрате от расстояния ЕМНИС, фильтрации помех от "родственных" по частоте "ненужных" источников и обеспечении трбуемой длины фидера антенны(прикиньте, к примеру, длину "1/4 вонового штыря" для частоты 50Гц). Такие девайсы есть в природе, в радиолюбительской литре схем "искателей проводки" вагон, приблуды производятся промышленностью со "времен Очакова и покоренья Крыма". Я в юности работая кабельщиком-,спайщиком в горузле связи таким пользовался. Выдавали, чтобы бибикал, если в радиусе метра находилась силовая проводка, поскольку приходилось много ползать по колодцам, подвалам, чердакам, етц, где телефонная и силовая проводки часто шли рука об руку, а освещенность ограничивалась слуховым окном, фонариком или вообще спичками. Если из той коробочки вытащить антенну, то провод обнаруживался лишь при непосредственном контакте(чем я дома пользовался при сверлении стен, чтобы в замурованныйьпроводбне впилиться). Еще одна трудность - наличие и/или возможность нескольких промышленных, и не очень частот, для таких линий. Т.е. нужно городить мультичастотный сканер(скажем, хотя бы из-за разности стандартов 50/60Гц в Европе и Америке /Японии). Ну и наличие/возможность ЛЭП постонного тока, который такой "индикатор переменки" видеть не будет почти. Получается жутко сложный, громоздкий, тяжелый, дорогой девайс без гарантии обнаружения искомого с высокой вероятностью ложных срабатываний и/или не срабатываний в "нужностях". Проще действительно забить в бортовой навигатор ВСЕ воздушные ЛЭП, линии связи, освещение и пр. как в Яндекс-картах нынче забивают дороги и тропинки с закусочными и саунами. Гдето же такая инфа есть. В каких-нибудь "Районных электросетях", "РайСвязьТелеКомах" и т.д. Вот только кто все это соберёт (еще нужно выцарапать сии "сИкретные" данные) и заколотит в те же Яндекс-карты. Ну, или просто летать повыше.
ИМХУ
 
Гдето же такая инфа есть. В каких-нибудь "Районных электросетях", "РайСвязьТелеКомах" и т.д.


На авиационных картах все это есть, причем с указанием высот всех препятствий. Кроме того, на них же отмечена высота самого высокого препятствия в этом районе. Если лететь выше нее, то проблем с препятствиями не будет.

В современных авиационных навигаторах это все тоже есть.
 
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. 🙂
 
Последнее редактирование:
Неужели трудно предварительно заглянуть хотя бы сюда?
Карта ЛЭП
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. 🙂
"Потери на линии", как Вы выразились, ежесекундно видит любой оперативный дежурный на щите перед собой (для любой линии 110кВ и выше), и делается это без участия американских приборов. Это может любой комплект РЗА линии. А про "лихо бабла", так это привет Чубайсу, поговорите со стариками из РусГидро, так Вам они и не такое про него расскажут.
 
Экипаж до катастрофы летал вокруг этой ЛЭП много раз, и хорошо знал ее расположение.
Да, конечно, Вы правы. Кроме штурманской подготовки, было бы очень неплохо иметь и прибор. Я, хоть и знаю за какой конец держать паяльник, но такой прибор собрать не сумею. Могу только поделиться идеей дилетанта: может и сработает для подключенных ВЛ...
На современных ВЛ 110кВ и выше, на концах линии, как правило, установлены комплекты диф. защиты, которые измеряют токи/напряжения и много ещё чего. Эти полукомплекты постоянно сравнивают результаты измерений на концах линии, и, в соответствии с уставками, отключают ВЛ (или выдают предупредительный сигнал и т.п.). Связь между полукомплектами выполняется по самой ВЛ. Несущие частоты это килогерцы (может десятки килогерц), точно не знаю, однако, поскольку перечень реально применяемых устройств диф. защит ограничен (навскидку, не более 4-7 типов (ЭКРА из Чебоксар, Сименс, АББ...)), то набор используемых полос, полагаю, не более трёх-четырех. Достаточно ли той мизерной мощности излучения в той электромагнитной обстановке я не знаю, поскольку не радист.
И даже, если получится, то хорошо ли это будет? Представьте себе прибор, который то показывает (ЛЭП под напряжением), то не показывает (ЛЭП отключена или иное препятствие).🙁
 
Последнее редактирование:
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. 🙂

Ну они рубанули бабла потому что им нужен был прибор который без контакта с оператором выдает сколько линия пропускает. Они его откалибровали на известной линии и стали втыкать в аналогичные - никто не будет ничего интегрировать и считать. Берут линию с известным потоком, на ней все калибруют и прибор уже используют на других. Но сейчас есть вообще фазеры - приборы которые считают угол между фазами в разных участках синхронизованной сети. (В Америке две сети с разной синхронизацией которые соединены вставками постоянного тока) Такого (фазеров) нет даже у операторов. Потому что еще несколько лет назад это было невозможно - фазы можно посчитать только если есть единый синхронизатор по времени, они используют GPS как источник времени.
Просто я никого не хочу обижать но многие попытки изобрести что то идут от узости общих знаний, недостатка кругозора и нежелания потратить время на поиск нужной информации.
 
Вопрос неспециалиста в маловысотных полётах - чем ЛЭП отличатся от любого другого препятствия? И почему ЛЭП должна быть рабочей? Ведь губит трос, а не ток, а тока может в нем и не быть, не говоря о повреждениях мачт, проводов и так далее.
 
Если лэп всоковольтная переменного тока (от110 и выше) и действующая, то возможно селективный микровольтметр +приемная антенна это та самая идея.
Я бы даже не заморачивался.
 
Назад
Вверх