Прибор-ОКТАНОМЕТР

traktorist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Уважаемые форумчане :) Встречал-ли кто из Вас вот такой прибор......описание с рекламы.....Портативный экспресс-индикатор октанового числа автомобильного бензина. Работает от батареи типа "Крона". Показывает октановое число бензина по моторному и исследовательскому методу. Имеется встроенная калибровка прибора. Процесс определения качества бензина занимает несколько секунд. Количество топлива для анализа - 30мл. Исключительная простота в эксплуатации. При нынешних ценах на бензин окупится максимум за два месяца. Гарантия. Бесплатные консультации по работе с прибором в течение месяца с момента приобретения.
 

Вложения

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А вообще что он меряет ? Как вообще можно определить детонационную стойкость бензина в рабочем цикле поршневого ДВС  без собственно рабочего цикла...

Насколько я  знаю  ОЧ определяется на специальном моторном стенде.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну вот собственно и некоторые подтверждения опасений


"Нефтяная инспекция предлагает портативные октанометры, результаты их анализов не имеют юридической силы. То есть каждый раз, когда такой октанометр показывает некондиционное топливо, его все равно нужно везти в лабораторию для серьезной проверки. А показывать он может достаточно часто, если учитывать его принцип действия: портативный октанометр настроен на определенную присадку, и достаточно смены присадки, чтобы получились неправильные цифры."

Т.е. это хорошо для контроля внутри самих нефтяных компаниях когда были известны эталонные показатели диэлектрической проницаемости исходного бензина с его присадками на заводе и любое их изменение на фирменной заправке указывает что бензин в колонке не тот и персонал что то схимичил...  Для нас любителей это неинтересно. Для точной работы надо знать заранее какие присадки есть в бензине...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Встречал  прибор  -  ещё  советский  -  предназначенный  для  выявления  концентрации  тетраэтил  свинца  в  бензине.  Там  принцип  понятен.  Собственно  высокочувствительный  омметр.....  А  вот  чтобы  определить  октановое  число  бензина....  Это  утопия  по  моему.  Если  в  такой  прибор  налить  например  смесь  солярки  и  634  растворителя  в  разных  пропорциях  -  думаю  он  покажет  различные  величины  октанового  числа....  Только  заводить  мотор  на  такой  бурде  -  я  не  рекомендовал  бы  никому.....
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
В "АИФ" (аргументы и факты), в рекламе барахолке, тоже есть прибор вроде здоровенной пипетки. Работает вроде как на проток, так и в статике. Принцип есс-но не указан.
    А по стандарту октановое число определяется равенством детонационных свойств, (т.е. коефф. сжатия, при котором начинается детонация) со свойствами смеси "октана" и "нормального гептана" (могу и соврать если запамятовал).
Гептан легко детонирует, а октан нет. Сколько процентов октана в смеси - такое октановое число.
    Т.е. Находят при каком сжатии детонирует бензин и подбирают смесь октан - гептан, которая детонирует при том же сжатии - это и есть октановое число бензина.
    Величина эта сейчас условная, т.к. есть бензины с октановым числом более 100, (более 100проц смесь не намешаешь   ;) )
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Чтобы  попытаться  определить  октановое  число  бензина  -  потребуется  как  минимум  хроматограф  -  чтобы  определить  смесь  каких  веществ  находится  в  ёмкости....
А  потом  -  зная  состав  ингридиентов  смеси  и  их  процентное  соотношение  -  можно  попробовать  математически  экстраполировать  какое  может  быть  октановое  число.  Результат  -  будет  не  факт  что  точным.  Необходимое  для  такого  косвенного  исследования  оборудование  -  должно  стоить  не  менее  нескольких  тысяч  $.....   Что  может  мерить  карманный  показиметр  октанового  числа  -  ума  не  приложу.....
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Боюсь что обычный моторный стенд окажется дешевле и точнее хроматографа.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Боюсь что обычный моторный стенд окажется дешевле и точнее хроматографа.
Это  и  ёжику  понятно.  Но  ведь  всем  хочется  прибор  -  с  пачку  сигарет  -  в  кармане  иметь. 

Впрочем  хроматограф  вместе  с  прочими    потребными  для  аналитического  исследования  девайзами  -  тоже  в  карман  не  поместится.....  Разве  только  в  кунг..... 

Нет  в  мире  счастья.  И  нет  на  свете  халявы.  И  даже  халявный  сыр  -  обычно  хранится  в  мышеловке   :(

Хотя  есть  варианты.  У  меня  скутер  Хонда  Дио  -  как  выяснилось  прекрасно  чувствует  хорошим  или  нет  бензином  его  заправили.  Исследование  занимает  2  минуты.  Чем  не  моторный  стенд ?   :D  По  чувствительности  -  работает  чутче  чем  легковые  машины.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
это лохотрон конкретный. Для проведения полного анализа топлива в любой нефтяной компании есть даже специальные заборные ёмкости для анализа топлива . Они все имеют ёмкость ...ПЯТЬ ЛИТРОВ ......... :)
Далее продолжать ?
 

olegr102

Я люблю строить самолеты!
В современных бензинах октан поднимают с помощью спирта или метанола у которых диэлектрическая проницаемость в 10-15 раз выше, чем у бензина. Прибор измеряет диэлектрическую проницаемость и сразу переводит в октановое число по зданой программе.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
olegr102 -  если  исходить  из  Вашего  утверждения  -  всё  может  быть  хорошо  -  но  только  если  в  бензин  не  набодяжили  невесть  чего.  Если  в  95  бензин  добавить  20  процентов  солярки  -  и  5  процентов  ацетона  -  плюс  пол  г.  ферроцена  на  литр  -  что  покажет  прибор ?  ХЗ  ?  А  при  другом  сочетании  бурды ?  Опять  ХЗ ?  То есть  он  только  для  неразбодяженного  бензина ?  А  солярка  -  пополам  с  изопропиловым  спиртом  -  покажет  видимо  93 ?  А  тогда  пошто   нам  такой  прибор ?  Что  там  на  колонке  наливают  -  это  загадка  часто  неописуемая  в  пределах  ГОСТа.....
 
Вверх