Приборы от авто на дельту

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Имеется прибор браунигер айкью у него есть возможность подключения вертушки для измерителя скорости, поскольку покупать ее за 200 евриков нет ни малейшего желания возникла мысль сделать ее самому, схема отсутствует.
Методом тыка было выяснено, что эта вертушка должна быть электро мотором постоянного тока.
В связи с тем, что остальные параметры не известны становится очевидным, что вертушку придется "подгонять" под показания прибора, либо путем шунтования мотора, либо подбором параметра вентилятора.
В результате этих раздумий родилась мысль использовать приборку от машины, всеравно чехарды с градуировкой УС не избежать, так тут еще и тахометр и топливо и масло и температура, ламп сигнальных куча. подсветка. Хорошая читаемость. Герметичность. Разьемы.

Хочу услышать минусы этой идеи.

И еще варианты генерации тока при изменении скорости, кроме мотора с вертушкой
 
Я тоже думал на эту тему и мне знакомый радиолюбитель сказал что надо на вертушку ставить безколлекторный мотор  который будет выдавать переменный ток частота которого зависит от частоты вращения вертушки а далее частотомер и на прибор, но можно и проще после вертушки с генератором просто стрелочный миллиамперметр.
 
правильно говорил. На задней крышке КПП камаза, маза, есть датчик спидометра. покупаете такой и соотв ему спидометр, три провода, чтоб это соединить. А с вертушкой сложнее. Может, ее в туннель и устроить там тарировочную диафрагму?
 
Я тоже думал на эту тему и мне знакомый радиолюбитель сказал что надо на вертушку ставить безколлекторный мотор  который будет выдавать переменный ток частота которого зависит от частоты вращения вертушки а далее частотомер и на прибор, но можно и проще после вертушки с генератором просто стрелочный миллиамперметр.
Достаточно просто магнит в рамке из проводов крутить, необязательно так заморачиваться, разве что под цифровой указатель скорости...

Тут бы принципиально иной способ придумать, например отклонение пластины отслеживать. Пример - флюгер, пластину к переменному резистору.
 
Ха! Заодно и километры воздуха считать будет!
Слушай , ты гений !!! Спасибо, завтра провентилирую!!! Есть такая штуковина, называется MAF сенсор. Измеряет массовый расход воздуха, изменяет сопротивление в зависимости от количества проходящего воздуха.
Причем реализация прибора правильная, воздух гонится сквозь отрезок трубки и по канальцам, принцип мне не известен, там внутри пара нитей. Но датчик надежен и он заводского исполнения.  Осталось выяснить насколько широк диапазон этого измерителя.
 
Нет, автоспидометр, не стрелочный вольтметр. Ой, шоб не сбрехать, это синхронный элдвигатель, а датчик на вых валу кпп, соотв - синхр. генератор. Система достаточно точная, чтоб считать километры пробега автомобиля.
 
Вы всерьез думаете поставить на ВС что-то самодельное или автомобильное для измерения скорости? 😱
 
А еще видел на старых самолетах - не стойке бипланной коробки пластина в потоке, на гориз оси. Пластина украшена затейливой гравировкой, и отклонением своим указывает скорость. Только глаза сильно косить надо 🙂
 
Вы всерьез думаете поставить на ВС что-то самодельное или автомобильное для измерения скорости? 😱
Улыбнуло, если я всерьез ставлю от машины двигатель, не правда ли логично продолжить конверсию.

Или вы думаете, что самодельный анемометр это мегатехнология ?
 
Нет, автоспидометр, не стрелочный вольтметр. Ой, шоб не сбрехать, это синхронный элдвигатель, а датчик на вых валу кпп, соотв - синхр. генератор. Система достаточно точная, чтоб считать километры пробега автомобиля.
 
Рамка вращающаяся в магнитном поле, двигатель или вольметр ? 🙂
 
Вы всерьез думаете поставить на ВС что-то самодельное или автомобильное для измерения скорости? 😱

Чё-та у меня язык не поворачивается назвать дельталёт судном )) пусть даже и воздушным ))
Не, ну не посудина, конечно... но может, хотя бы, небесный катер?? ;D
 
MAF сенсор не подходит. его принцип работы основан на удержании температуры поверхности, обдуваемой воздухом. если эта самая проволока, а там не проволока🙂 покрывается тончайшим слоем пыли, датчик начинает безбожно врать.
тоже столкнулся с подобной проблемой. как радиолюбитель, пришел к такому варианту. есть доска приборов от Калины. там большой указатель скорости и тахометр. с тахометром все просто, с датчиком скорости несколько сложнее. главное чтобы общественность не запинала ногами...🙂 Есть в стиральных машинах LG датчик уровня воды. от других датчиков он отличается тем, что в нем не контактная группа, а генератор, частота которого меняется от давления на входе. на выходе датчика напряжение от 1 до 4 вольт. можно прямо это напряжение на милиамперметр через резистивный делитель - получаем спидометр с ПВД🙂 я пошел другим путем. у калины на входе спидометра импульсы, 6 на один метр пути. из датчика вывел сигнал генератора, поделил его делителями до приемлимой частоты (в датчике порядка 100 кГц) и жесткостью пружины в датчике подогнал показания под GPS. катался на машине с имитацией ПВД. результат очень не плохой. из 12 измерений за две недели разницы не заметил. катался туда-сюда, брал среднюю скорость без учета ветра. разброса не видел. надежно очень. датчик копейки стоит, можно воткнуть два, один на доску, другой дублирующий на мА метр.
 
такой же датчик но заглушенный жиклерчиком с калиброванным отверстием станет вариометром🙂
плюс этого барахла со стиралок в их надежности и дешевизне. да и под рукой валялись. это наверное главное..
 
MAF сенсор не подходит. его принцип работы основан на удержании температуры поверхности, обдуваемой воздухом. если эта самая проволока, а там не проволока🙂 покрывается тончайшим слоем пыли, датчик начинает безбожно врать.
тоже столкнулся с подобной проблемой. как радиолюбитель, пришел к такому варианту. есть доска приборов от Калины. там большой указатель скорости и тахометр. с тахометром все просто, с датчиком скорости несколько сложнее. главное чтобы общественность не запинала ногами...🙂 Есть в стиральных машинах LG датчик уровня воды. от других датчиков он отличается тем, что в нем не контактная группа, а генератор, частота которого меняется от давления на входе. на выходе датчика напряжение от 1 до 4 вольт. можно прямо это напряжение на милиамперметр через резистивный делитель - получаем спидометр с ПВД🙂 я пошел другим путем. у калины на входе спидометра импульсы, 6 на один метр пути. из датчика вывел сигнал генератора, поделил его делителями до приемлимой частоты (в датчике порядка 100 кГц) и жесткостью пружины в датчике подогнал показания под GPS. катался на машине с имитацией ПВД. результат очень не плохой. из 12 измерений за две недели разницы не заметил. катался туда-сюда, брал среднюю скорость без учета ветра. разброса не видел. надежно очень. датчик копейки стоит, можно воткнуть два, один на доску, другой дублирующий на мА метр.

Мда,  не догадался бы с жпсом кататься 🙂 у меня есть анемометр цифровой, во всех единицах кажет, планировал напротив вентилятора сесть и спокойненько прогнать по всему диапазону.
Вентилятор конечно же регулируемый.
 
такой же датчик но заглушенный жиклерчиком с калиброванным отверстием станет вариометром🙂
плюс этого барахла со стиралок в их надежности и дешевизне. да и под рукой валялись. это наверное главное..
Скиньте номерок датчика пожалуйста. А то начал искать, а их вариаций куча, на разные диапазоны давлений, какой диапазон у вашего ???
 
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P204124581.html

Занимательный вариант , справа  в углу шкала для варика есть 🙂
 
в датчике массового расхода воздуха два элемента, один стоит за шторкой, не в потоке воздуха, второй в потоке. диф. усилитель сравнивает разницу сопротивлений, давая сигнал для увеличения нагрева обдуваемого элемента, поддерживая их температуру равной. а вот ток подогрева элемента и есть сигнал массового расхода воздуха. поэтому от температуры воздуха он не зависит, влажность практически не вносит погрешности, а вот пыль - да.

Номер датчика постараюсь посмотреть, нужно его отрыть в ящиках.
 
Давайте веткам осмысленные названия, чтобы с первого взгляда было понятно о чем речь.  :exclamation
 
Назад
Вверх