Прибытие в Ярославль с ветерком.

M

mErLin

Или несостоявшееся путешествие на Вологодчину.

Это небольшое приключение никак не заслуживает называться авиапутешествием. Впрочем, до полноценного авиапроисшествия оно тоже не дотягивает. Поэтому, всё-же решил разместить отчёт в этом разделе.

В эту субботу я решил внезапно понаехать из Владимира в Белозерск по небу. Ну или докуда там получится по топливу. В идеале, хотелось добраться одним днём (туда и обратно) до Вытегры. Но глодали меня смутные сомнения, что ни в Белозерске, ни в Вытегре мой PA-28 никто заправлять авиабензином не станет - разве что придадут ускорения какие-нибудь местные охранники.

Поэтому, я залил "под крышечку" 180 литров Б-91/115 и решил добраться до Левцово (это старый аэропорт в 15км севернее Ярославля). Ну а там уже видно будет. До Белозерска (с обходом Туношны и Череповца, а также возвращением обратно) выходило около 1000км, и топлива получалось в самый обрез. Я решил, что вначале познакомлюсь с нынешним эксплуатантом Левцово Сергеем С. и попробую долить с его помощью хотя-бы пару канистр автомобильного Аи-92, а затем пойду через Староселье на север. Тем более, что с авиационной Ярославщиной я не знаком совершенно (за исключением Гаврилова Яма), и новые контакты между "реаниматорами аэродромов" будут полезны по-любому.

Ближе к полудню я отзвонился ребятам и за полтора часа, в самом наилучшем виде, с небольшим встречным ветром, омываемый грибными дождями, доковылял до матушки-Волги. По пути отснял нынешнее состояние заброшенной площадки в Ильинском (которая меня внезапно порадовала) и ДОСААФовской Карачихи на юго-западной окраине Ярославля (увы и ой ;( )

При подлёте к Левцово внезапно обнаружилось, что аэропорт куда-то убежал или не существует в природе. Совершив пару кругов над безымянным селом, я поначалу решил вернуться к мосту и следовать к аэродрому вдоль дороги. Но потом осознал, что есть менее затратный путь и достал из сумки планшетник с NavPro. Посмотрев на него, я обругал себя последним идиётом. Точка в Гармине была забита неверно (попутаны десятые минут с градусами).

В Левцово, тем временем, забавлялись автогонщики, разбросавшие по всей полосе свои тумбы и прочий автохлам. Когда я прошёл над ними первый раз, то в их головы ещё не успела проникнуть мысль о необходимости освобождения ВПП. Она начала проникать туда лишь после второго прохода на 50м. Хотя (как я узнал позднее), они всё ещё продолжали надеяться, что я уйду стороной или-же сумею примоститься на свободном 200-метровом кусочке. Поняв, что простое ожидание будет бесполезным, я снизил скорость до 75 узлов, высунул из форточки руку и начал подавать им указания при помощи фигур из пальцев.

И вдруг раздался страшный бада-бум! Боковое остекление внезапно разлетелось напополам, и в кабину подул (с вышеуказаной скоростью) свежий волжский ветерок. При этом, одну из половинок блистера выгнуло потоком наружу, а вторая стала жалобно поскрипывать и нацелилась окончательно проломиться внутрь - непосредственно мне в физиономию.

Как оказалось позже - в стекле уже были микротрещины. Видимо, оно начало расползаться ещё на маршруте и касание плечом лишь разрядило скопившееся напряжение.

К счастью, в этот момент до полосы уже добежал лесник (в лице аэроклубного авиатехника) и оказал автолюбителям содействие в ускоренной эвакуации. Приземлялся я, сидя между кресел. Так было гораздо комфортнее ;)

После заруливания на стоянку мне был предложен (в качестве успокоительного) неплохой стартовый завтрак с шашлыком. За что ребятам - отдельное спасибо. И ещё одна благодарность - за неоценимую помощь в оперативном латании дыры. Ибо добираться 230км с распахнутым настежь окном - как-то не улыбалось...

Впрочем, дрель пришлось везти с оказией аж из Иваново ;) Стартовать на ночь глядя мне не хотелось, и Сергей отвез меня в ближайший мотель. Ввиду засилья туристов, цены там оказались немилосердные (3200 тугриков за рядовую однокомнатную каморку), однако кабачок был неплох. Я употребил в кабачке quantum satis, совершил вечерний моцион по Ярославлю и окончательно успокоился. При этом, возблагодарив Ахурамазду, что не забыл взять с собой кошелёк, паспорт и запасные носки.

На следующий день препятствий для возвращения домой уже не было. Я добрался до аэродрома на такси, где был с некоторым почтением встречен охраной - как один из редких неместных, да ещё прилетевших на такой странной вражеской технике. Потом ещё немного потрепался с ребятами и благополучно отбыл восвояси. Заодно, немного прошвырнулся вверх по Волге.

Увы, в Левцово почти не фотографировал. То что есть - выложу чуть позже
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Просто надеяться на пригодность для посадки ЛА на заброшенный аэродром весьма ненадёжно.
Я либо сначала на машине туда еду, либо нахожу через ВКонтакте местного жителя и расспрашиваю его о состоянии ВПП рядом с ихней деревней.
 
M

mErLin

@ Алексей SPB, поэтому и считаю в таких случаях без посадки - по топливу и времени. Впрочем, в Вытегре я на полосе пару лет назад бывал. Не знаю только - как там сейчас с "человеческим фактором". На местных "неавиаторов" полагаться бывает ещё опаснее, чем на собственную зоркость с проходов. Уже убеждался на неприятном опыте ;) А в Левцово меня звали. Неожиданностью оказались только "оккупанты" (при живых охране и диспетчере района).
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На местных "неавиаторов" полагаться бывает ещё опаснее, чем на собственную зоркость с проходов. 
Проходы это обязательно.
Даже если вчера был тут на машине.
За ночь на полосе может появиться что угодно  :eek:
 
Проходы это обязательно.
Даже если вчера был тут на машине.
Новые места всегда могут таить сюрпризы... В крайнюю субботу было желание подсесть на брошенном аэродроме Вещево (бывший военный аэродром под Питером с полосой 2,5км, рядом с Вуоксой). По описанию там покрытие твердое - бетон, но после второго прохода стало ясно, что бетонные плиты давно все украли, а трава, проросшая по стыкам бывших плит только создает обманчивое впечатление издалека, что они там есть.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
pаracraft, добавьте Вашу информацию и фото в Базу Аэродромов, хотя бы в комментарии. Кому то из нашего брата, очень поможет!
 
M

mErLin

Фото - немного. Да и те сделаны планшетом. На обратном пути, вообще, форточку не открывал и снимал через стекло - опасался, что развалится наспех заштопанная конструкция.

Ниже - полоса Ильинское-Хованское (с юго-востока от оз. Неро). Что удивительно - почти чистая. Небольшой мусор в торцах можно убрать после посадки. Правда, посадку с остановкой не выполнял. Шёл с полными баками и было жарковато. Длина рабочей части полосы - 400м. Через 400м за торцом по курсу взлёта - перелесок и плотно застроенный населённый пункт (об каких-либо отворотах при отказе до 1го можно забыть). Решил не пугать мирное население ломаемыми деревьями.
 

Вложения

M

mErLin

Виды Левцово:
1. Терминал (внутри всё цело, 122.3 Ярославль-район работает отсюда)
2. Клубное хозяйство в стадии развития (2 свежекупленных Як-52 восстанавливаются и 1 борт арендован у ЧелАвиа)
3. Огороженный перрон с рулёжкой на ВПП (грязь - чисто декоративная, натасканная автомобилиздами. На самом деле, бетон находится в неплохом состоянии)
 

Вложения

M

mErLin

Да, чуть не забыл. Хозяева обещают начать завозить 100LL. Заправочное оборудование уже закупили. Хорошо-бы, если так. Лично моя дальность в северном направлении увеличится на 200км. А если считать туда-сюда без заправок, то и на целых 400 ;)
 
ДОСААФовский аэродром Карачиха (на фоне моей руки). Юго-западная окраина Ярославля. По словам аборигенов - можно вычёркивать
На фото это не аэродром, это луга а аэродром Карачиха левее в верху. Ан-2 и пара СВС с него летают.
И ещё по поводу Левцово, в ветке: Семинар по изменениям ОрВД, была информация: 7) КДП МВЛ Ярославля будет упразднено с 26.06.2014г., т.е., я так понимаю, упразднение касается диспетчера района.
 
M

mErLin

И ещё по поводу Левцово, в ветке: Семинар по изменениям ОрВД, была информация: 7) КДП МВЛ Ярославля будет упразднено с 26.06.2014г., т.е., я так понимаю, упразднение касается диспетчера района.
Во всяком случае, при мне частота работала довольно активно.
 
Вверх