M
mErLin
Или несостоявшееся путешествие на Вологодчину.
Это небольшое приключение никак не заслуживает называться авиапутешествием. Впрочем, до полноценного авиапроисшествия оно тоже не дотягивает. Поэтому, всё-же решил разместить отчёт в этом разделе.
В эту субботу я решил внезапно понаехать из Владимира в Белозерск по небу. Ну или докуда там получится по топливу. В идеале, хотелось добраться одним днём (туда и обратно) до Вытегры. Но глодали меня смутные сомнения, что ни в Белозерске, ни в Вытегре мой PA-28 никто заправлять авиабензином не станет - разве что придадут ускорения какие-нибудь местные охранники.
Поэтому, я залил "под крышечку" 180 литров Б-91/115 и решил добраться до Левцово (это старый аэропорт в 15км севернее Ярославля). Ну а там уже видно будет. До Белозерска (с обходом Туношны и Череповца, а также возвращением обратно) выходило около 1000км, и топлива получалось в самый обрез. Я решил, что вначале познакомлюсь с нынешним эксплуатантом Левцово Сергеем С. и попробую долить с его помощью хотя-бы пару канистр автомобильного Аи-92, а затем пойду через Староселье на север. Тем более, что с авиационной Ярославщиной я не знаком совершенно (за исключением Гаврилова Яма), и новые контакты между "реаниматорами аэродромов" будут полезны по-любому.
Ближе к полудню я отзвонился ребятам и за полтора часа, в самом наилучшем виде, с небольшим встречным ветром, омываемый грибными дождями, доковылял до матушки-Волги. По пути отснял нынешнее состояние заброшенной площадки в Ильинском (которая меня внезапно порадовала) и ДОСААФовской Карачихи на юго-западной окраине Ярославля (увы и ой ;( )
При подлёте к Левцово внезапно обнаружилось, что аэропорт куда-то убежал или не существует в природе. Совершив пару кругов над безымянным селом, я поначалу решил вернуться к мосту и следовать к аэродрому вдоль дороги. Но потом осознал, что есть менее затратный путь и достал из сумки планшетник с NavPro. Посмотрев на него, я обругал себя последним идиётом. Точка в Гармине была забита неверно (попутаны десятые минут с градусами).
В Левцово, тем временем, забавлялись автогонщики, разбросавшие по всей полосе свои тумбы и прочий автохлам. Когда я прошёл над ними первый раз, то в их головы ещё не успела проникнуть мысль о необходимости освобождения ВПП. Она начала проникать туда лишь после второго прохода на 50м. Хотя (как я узнал позднее), они всё ещё продолжали надеяться, что я уйду стороной или-же сумею примоститься на свободном 200-метровом кусочке. Поняв, что простое ожидание будет бесполезным, я снизил скорость до 75 узлов, высунул из форточки руку и начал подавать им указания при помощи фигур из пальцев.
И вдруг раздался страшный бада-бум! Боковое остекление внезапно разлетелось напополам, и в кабину подул (с вышеуказаной скоростью) свежий волжский ветерок. При этом, одну из половинок блистера выгнуло потоком наружу, а вторая стала жалобно поскрипывать и нацелилась окончательно проломиться внутрь - непосредственно мне в физиономию.
Как оказалось позже - в стекле уже были микротрещины. Видимо, оно начало расползаться ещё на маршруте и касание плечом лишь разрядило скопившееся напряжение.
К счастью, в этот момент до полосы уже добежал лесник (в лице аэроклубного авиатехника) и оказал автолюбителям содействие в ускоренной эвакуации. Приземлялся я, сидя между кресел. Так было гораздо комфортнее 😉
После заруливания на стоянку мне был предложен (в качестве успокоительного) неплохой стартовый завтрак с шашлыком. За что ребятам - отдельное спасибо. И ещё одна благодарность - за неоценимую помощь в оперативном латании дыры. Ибо добираться 230км с распахнутым настежь окном - как-то не улыбалось...
Впрочем, дрель пришлось везти с оказией аж из Иваново 😉 Стартовать на ночь глядя мне не хотелось, и Сергей отвез меня в ближайший мотель. Ввиду засилья туристов, цены там оказались немилосердные (3200 тугриков за рядовую однокомнатную каморку), однако кабачок был неплох. Я употребил в кабачке quantum satis, совершил вечерний моцион по Ярославлю и окончательно успокоился. При этом, возблагодарив Ахурамазду, что не забыл взять с собой кошелёк, паспорт и запасные носки.
На следующий день препятствий для возвращения домой уже не было. Я добрался до аэродрома на такси, где был с некоторым почтением встречен охраной - как один из редких неместных, да ещё прилетевших на такой странной вражеской технике. Потом ещё немного потрепался с ребятами и благополучно отбыл восвояси. Заодно, немного прошвырнулся вверх по Волге.
Увы, в Левцово почти не фотографировал. То что есть - выложу чуть позже
Это небольшое приключение никак не заслуживает называться авиапутешествием. Впрочем, до полноценного авиапроисшествия оно тоже не дотягивает. Поэтому, всё-же решил разместить отчёт в этом разделе.
В эту субботу я решил внезапно понаехать из Владимира в Белозерск по небу. Ну или докуда там получится по топливу. В идеале, хотелось добраться одним днём (туда и обратно) до Вытегры. Но глодали меня смутные сомнения, что ни в Белозерске, ни в Вытегре мой PA-28 никто заправлять авиабензином не станет - разве что придадут ускорения какие-нибудь местные охранники.
Поэтому, я залил "под крышечку" 180 литров Б-91/115 и решил добраться до Левцово (это старый аэропорт в 15км севернее Ярославля). Ну а там уже видно будет. До Белозерска (с обходом Туношны и Череповца, а также возвращением обратно) выходило около 1000км, и топлива получалось в самый обрез. Я решил, что вначале познакомлюсь с нынешним эксплуатантом Левцово Сергеем С. и попробую долить с его помощью хотя-бы пару канистр автомобильного Аи-92, а затем пойду через Староселье на север. Тем более, что с авиационной Ярославщиной я не знаком совершенно (за исключением Гаврилова Яма), и новые контакты между "реаниматорами аэродромов" будут полезны по-любому.
Ближе к полудню я отзвонился ребятам и за полтора часа, в самом наилучшем виде, с небольшим встречным ветром, омываемый грибными дождями, доковылял до матушки-Волги. По пути отснял нынешнее состояние заброшенной площадки в Ильинском (которая меня внезапно порадовала) и ДОСААФовской Карачихи на юго-западной окраине Ярославля (увы и ой ;( )
При подлёте к Левцово внезапно обнаружилось, что аэропорт куда-то убежал или не существует в природе. Совершив пару кругов над безымянным селом, я поначалу решил вернуться к мосту и следовать к аэродрому вдоль дороги. Но потом осознал, что есть менее затратный путь и достал из сумки планшетник с NavPro. Посмотрев на него, я обругал себя последним идиётом. Точка в Гармине была забита неверно (попутаны десятые минут с градусами).
В Левцово, тем временем, забавлялись автогонщики, разбросавшие по всей полосе свои тумбы и прочий автохлам. Когда я прошёл над ними первый раз, то в их головы ещё не успела проникнуть мысль о необходимости освобождения ВПП. Она начала проникать туда лишь после второго прохода на 50м. Хотя (как я узнал позднее), они всё ещё продолжали надеяться, что я уйду стороной или-же сумею примоститься на свободном 200-метровом кусочке. Поняв, что простое ожидание будет бесполезным, я снизил скорость до 75 узлов, высунул из форточки руку и начал подавать им указания при помощи фигур из пальцев.
И вдруг раздался страшный бада-бум! Боковое остекление внезапно разлетелось напополам, и в кабину подул (с вышеуказаной скоростью) свежий волжский ветерок. При этом, одну из половинок блистера выгнуло потоком наружу, а вторая стала жалобно поскрипывать и нацелилась окончательно проломиться внутрь - непосредственно мне в физиономию.
Как оказалось позже - в стекле уже были микротрещины. Видимо, оно начало расползаться ещё на маршруте и касание плечом лишь разрядило скопившееся напряжение.
К счастью, в этот момент до полосы уже добежал лесник (в лице аэроклубного авиатехника) и оказал автолюбителям содействие в ускоренной эвакуации. Приземлялся я, сидя между кресел. Так было гораздо комфортнее 😉
После заруливания на стоянку мне был предложен (в качестве успокоительного) неплохой стартовый завтрак с шашлыком. За что ребятам - отдельное спасибо. И ещё одна благодарность - за неоценимую помощь в оперативном латании дыры. Ибо добираться 230км с распахнутым настежь окном - как-то не улыбалось...
Впрочем, дрель пришлось везти с оказией аж из Иваново 😉 Стартовать на ночь глядя мне не хотелось, и Сергей отвез меня в ближайший мотель. Ввиду засилья туристов, цены там оказались немилосердные (3200 тугриков за рядовую однокомнатную каморку), однако кабачок был неплох. Я употребил в кабачке quantum satis, совершил вечерний моцион по Ярославлю и окончательно успокоился. При этом, возблагодарив Ахурамазду, что не забыл взять с собой кошелёк, паспорт и запасные носки.
На следующий день препятствий для возвращения домой уже не было. Я добрался до аэродрома на такси, где был с некоторым почтением встречен охраной - как один из редких неместных, да ещё прилетевших на такой странной вражеской технике. Потом ещё немного потрепался с ребятами и благополучно отбыл восвояси. Заодно, немного прошвырнулся вверх по Волге.
Увы, в Левцово почти не фотографировал. То что есть - выложу чуть позже