Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Об утверждении Федеральных авиационных правил <Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения>
(Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.04.03 № 118 Зарегистрировано в Минюсте 23.04.03г. № 4441)
(Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.04.03 № 118 Зарегистрировано в Минюсте 23.04.03г. № 4441)
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ <Воздушный кодекс Российской Федерации> (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 12, ст.1383) и в целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. № 88 <О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации> (зарегистрирован Минюстом России 24 июня 2001 г., регистрационный № 2812) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила <Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения>
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.В.Нерадько.
Министр С.Франк
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 17 апреля 2003 г. № 118
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения"
I. Общие положения
1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
2. Для целей Положения используются следующие термины и определения:
орган по сертификации ЕЭВС (далее - орган по сертификации) - организация, аккредитованная в ССГА на право проведения сертификации ЕЭВС в соответствии с Положением;
центр по сертификации ЕЭВС (далее- центр по сертификации) - летно-технический центр, аккредитованный в ССГА на право проведения оценки соответствия ЕЭВС требованиям, установленным настоящим Положением;
заявитель - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой в орган по сертификации для сертификации ЕЭВС;
установленные требования к ЕЭВС - требования к летной годности ЕЭВС, определенные специально уполномоченным органом в области гражданской авиации на основе общих технических требований к ЕЭВС;
сертификат летной годности ЕЭВС - документ, подтверждающий соответствие ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС;
эксплуатационная документация ЕЭВС - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию ЕЭВС, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
инспекционный контроль летной годности ЕЭВС - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что ЕЭВС продолжает соответствовать установленным требованиям к ЕЭВС;
уполномоченные органы Минтранса России - окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России.
3. Настоящие Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Положение) содержат процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС и общие технические требования к ЕЭВС.
4. Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года № 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный № 2812). Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.
5. Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящим Положением.
6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;
б) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;
в) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;
г) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700кг, с количеством людей на борту не более двух;
д) аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти, дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м. и количеством людей на борту не более двух.
Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические экземпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности.
7. Общие технические требования к ЕЭВС приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Положению.
8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации.
9. Органы и центры по сертификации ЕЭВС аккредитуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, процедурами и требованиями, установленными в ССГА.
II. Правила проведения сертификации ЕЭВС
10. Заявитель подает заявку на сертификацию ЕЭВС в орган по сертификации по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Положению.
Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Орган по сертификации в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию ЕЭВС (в случае, если не в полном объеме представлена сопроводительная документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС).
12. При положительном решении орган по сертификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. 13. Заявитель предъявляет ЕЭВС в центр по сертификации для проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.
14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:
проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);
проведение наземных и летных испытаний.
Результатом реализации Программы является определение соответствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС;
15. По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение № 5 к настоящему Положению), которое действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации.
Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС (приложение № 6 к настоящему Положению). При выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС орган по сертификации согласовывает комплект эксплуатационной документации ЕЭВС.
16. В случае признания ЕЭВС несоответствующим установленным требованиям к ЕЭВС орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.
17. Работы по сертификации ЕЭВС осуществляются на возмездной основе.
18. Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением.
19. Заявитель (держатель) сертификата летной годности ЕЭВС, осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает орган по сертификации об этих изменениях и предъявляет ЕЭВС для оценки соответствия согласно Положению.
Орган по сертификации приостанавливает действие сертификата летной годности ЕЭВС в случае выявления несоответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные органы Минтранса России.